Напоминание

Правополушарное рисование "Камыши у реки"

Автор: Илюшина Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 15 "Улыбка"
Населённый пункт: г. о. Подольск мкрн Львовский
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: Правополушарное рисование "Камыши у реки"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Мастер-класс для педагогов «Правополушарное рисование»

Цель: распространение своего педагогического опыта, использование метода

правополушарного рисования.

Задачи:

1.Познакомить с методом правополушарного рисования;

2. Научить создавать оригинальный рисунок в единственном экземпляре,

используя простые доступные для всех материалы.

Материалы: гуашевые краски (белый, синий, зелёный, оранжевый, голубой,

жёлтый, фиолетовый, красный, коричневый, черный), кисти щетина № 10;

щетина № 6, синтетика № 3; лист акварельной бумаги,

баночка с водой,

тканевая салфетка, шпажка, музыка для релаксации.

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию,

формирования

художественной

уверенности

и

получения

доступа

к

т в о р ч е с к и м

с и л а м

м о з г а .

Разработан американской преподавательницей рисования Бэтти Эдвардс и

основан на исследовании мозга Роджера Сперри, получившего в 1981 за свои

достижения в области работы головного мозга Нобелевскую премию году.

Он открыл

для

науки

дверь

во внутренний

мир

человека.

Методика

основывается

на

развитии

правого

полушария,

именно

оно

отвечает

за

творческие процессы.

Мы думаем, что для того, чтобы научиться рисовать, нужно много времени,

нужны

способности

и

склонности

к

рисованию,

у многих

возникают

комплексы,

что

они

не

умеют

рисовать!

Правополушарное

рисование

позволяет убрать те блоки и зажимы, которые присутствовали в человеке,

развивая свой талант!

Как же работает метод?

Все

мы знаем

о существовании

двух

полушарий

головного

мозга. Левое

полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно

является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас

учат

быть

"левополушарными".

Среди

такой

категории

людей

много

инженеров,

философов,

математиков,

лингвистов. Правое

полушарие

отвечает

за пространственно-образное

мышление. Оно

отвечает

за наши

творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и

образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря

развитому

правому

полушарию

мы можем

легко

и быстро

найти

выход

из самой

сложной

ситуации,

начинаем

мыслить

креативно.

В правом

полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому

что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.

Одним

из ярких

представителей

"правополушарных"

людей

можно

назвать Леонардо да Винчи. Когда дети учатся рисовать по данному методу,

то гарантирована гармонизация работы обоих полушарий. Помимо этого,

полностью

раскроется

потенциал

ребенка.

Он

сможет

легко

усваивать

материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов. Метод основан на

простых движениях. В основе принцип «меньше теории, больше практики!».

Всего

несколько

типов

мазков

дают

возможность

передать

на

бумаге

совершенно разные образы, сочетанием которых можно изобразить все, что

угодно! Это очень увлекательный, захватывающий процесс!

Сегодня

я

предлагаю

вам

активизировать

своё

правое

полушарие

и

нарисовать

картину,

которую

я

назвала

«Камыши

у

реки».

Для

расслабляющей и гармоничной обстановки я включу негромкую спокойную

музыку.

Прежде чем приступить к работе, откройте все баночки с гуашью, в каждую

налейте несколько капель воды (буквально половину крышечки) и аккуратно

перемешайте шпажкой гуашь, вытирая шпажку после каждого цвета. Гуашь

должна

быть

по

консистенции

примерно

как

сметана.

Это

значительно

облегчит дальнейшую работу.

Ход:

1.Большой кисточкой- щетина № 10-

грунтуем весь лист белой гуашью,

смело выходим за границы листа, кисть держим вертикально.

2.Далее быстро, пока не высох грунт, берем другую кисть (щетина № 6) и

хаотично

наносим

несколько

точек-

по

3-4

каждого

цвета-

на

всю

поверхность листа. Для более темного фона нужна гуашь синего, голубого и

красного цветов, для светлого- розовая (смешать белую и красную) и голубая.

После нанесения каждого цвета вытираем кисть салфеткой. Затем берем

кисть № 10 и справа налево, или слева направо, или сверху вниз равномерно

закрашиваем

поверхность

листа.

У

каждого

получается

неповторимый,

уникальный фон.

3. После получения фона берем тонкую кисть (синтетика № 3) и в верхней

трети

листа

намечаем

линию

горизонта,

и

далее

кистью

щетина

6

набираем зеленую краску и рисуем над линией горизонта очертания деревьев.

После

того,

как

деревья

нарисованы,

ниже

линии

горизонта

рисуем

зеркальное отражение деревьев той же кистью щетина № 6. Далее вытираем

кисть салфеткой и, держа кисть вертикально, тычками «распушаем» деревья

и их отражения, придавая объем. Затем набираем на самый кончик кисти

белую

краску

и

аккуратно,

в

нескольких

местах,

наносим

на

деревья

и

отражения блики.

4. Шпажкой аккуратно процарапываем на отражении деревьев небольшие

полоски, создавая эффект ряби на воде.

5. Далее ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ЛИСТ БУМАГИ ВВЕРХ НОГАМИ и сверху

вниз,

кистью

щетина

6

рисуем

траву

зеленого

цвета.

Так

как

мы

перевернули лист, у основания трава будет толще, а у самых кончиков-

тоньше. После того как нарисована зеленая трава, вытираем кисть салфеткой

и, набрав коричневую гуашь, добавляем немного травинок коричневого цвета

у самого основания камышей.

6.ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ лист ОБРАТНО, теперь у нас сверху нарисованы

деревья

и

отражения,

снизу-камыши.

Кистью

синтетика

3

набираем

коричневую краску и добавляем на несколько травинок по одному мазку,

всего 3-4- это головки камышей. Затем вытираем кисть и на каждую головку

камыша добавляем по одному маленькому блику желтого цвета.

7. Далее нарисуем кувшинку. Кистью синтетика № 3 набираем зеленую

краску и рисуем небольшой овал. Это листок нашей кувшинки. Вытираем

кисть и набираем белую краску. Ставим три-четыре белых мазка на листе

кувшинки-это

цветок

(вместо

белой

краски

можно

использовать

нежно-

розовую). Ниже листа кувшинки ставим небольшое пятнышко зеленого цвета

и процарапываем его шпажкой- эффект отражения.

7. Кистью щетина № 6 набираем краску желтого, красного или оранжевого

цвета

и,

держа

кисть

вертикально,

тычками

рисуем

в

камышах

необыкновенные цветы- их будет немного, но они придадут картине яркости.

8. И добавим в небо птичек: кистью синтетика № 3 набираем черную гуашь и

рисуем в небе несколько галочек- наши птицы полетели!

9. Подписываем работу как настоящие художники!

Рефлексия:

1.

Есть ли желающие показать свои рисунки?

2.

Какие эмоции вы сейчас переживали?

3.

Все ли довольны своими рисунками?

Во время

занятий

люди

чувствуют

эмоциональный

подъем,

вдохновение,

в общем,

обостряется

чувственно-эмоциональное

восприятие,

за которое

отвечает именно правое полушарие.

Рисовать умеют все, вы согласны со мной?