Напоминание

ЗНАЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ФАРМАЦЕВТ"

Автор: Алейникова Елена Ивановна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ Армавирский медицинский колледж
Населённый пункт: Краснодарский край г. Армавир
Наименование материала: статья
Тема: ЗНАЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ФАРМАЦЕВТ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ЗНАЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ФАРМАЦЕВТ»

Алейникова Елена Ивановна

Преподаватель профессионального модуля

специальности 33.02.01 Фармация

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

В процессе получения профессионального фармацевтического образования

большое

значение

имеет

поиск

путей

совершенствования

подготовки

конкурентоспособных

специалистов.

Современное

общество

предъявляет

достаточно

сложные

требования

к

личности

будущего

фармацевта,

как

специалиста:

высокий

образовательный

уровень,

профессиональная

мобильность,

гибкое

мышление,

умение

вырабатывать

собственную

стратегию профессиональной деятельности.

Проведённые исследования в сфере труда и занятости показали, что

рынок труда на фармацевтическом рынке в современных условиях требует от

претендента на вакансию фармацевта наличия целого комплекса навыков и

знаний, причём не обязательно узкопрофильных и специальных, умений,

качеств, таких как:

1)

готовность

к

повышению

профессиональной

квалификации

и

непрерывному самообразованию;

2) обладание навыками делового общения;

3)

способность

принимать

ответственные

решения

в

нестандартных

ситуациях;

4) способность к критическому мышлению, самоуправление деятельностью;

5) способность к работе с информацией, т.е. её поиск, обработка, хранение;

6) готовность к эффективному поведению в конкурентной среде в условиях.

О д н о й

и з

к л юч е в ы х

п р о ф е с с и о н а л ь н ы х

к о м п е т е н ц и й

конкурентоспособного фармацевтического специалиста на сегодняшний день

является

наличие

стремления

к

самостоятельности

в

образовательной

и

научной

деятельностях.

Однако

сущность

воспитания

самостоятельности

студентов

к

образовательной

деятельности

раскрыта

недостаточно,

нет

единого подхода в понимании структуры этого процесса.

Самостоятельная деятельность – это деятельность, субъект которой в

процессе целеполагания предвидит результат своей деятельности и соотносит

с

ним

необходимые

средства

деятельности

в

условиях

мотива

и

цели

деятельности. Процесс воспитания самостоятельности у студентов – процесс

целенаправленного,

закономерного

анализа

результатов

деятельности,

что

обеспечивает наличие совокупности навыков и умений к самоорганизации

деятельности.

Самой

благоприятной

областью

деятельности

для

формирования

профессиональных навыков является научно-исследовательская деятельность

студентов.

Это

обусловлено

логикой

проведения

научного

исследования:

выявление противоречий, формулирование проблемы, построение гипотез, её

проверка, анализ полученных результатов. Научное исследование – одна из

возможностей

приобретения

новых

научных

знаний.

Исследование

рассматривается

как

субъективный

процесс

получения

новых

научных

знаний либо одним исследователем, либо группой исследователей.

За время обучения в СПО по специальности «фармацевт» студенты не

раз

выполняют

исследовательские

работы

в

виде

курсовых

работ

и

выпускной

квалификационной

работы.

В

процессе

исследовательской

работы, познавательная активность субъекта, направленная на объект, не

модифицирует

его,

не

разрушает,

не

конструирует,

а

отражается

им

и

возвращается

в

виде

знания

об

это

объекте.

Таким

образом,

исследовательская

деятельность

отражается

как

форма

познавательной

активности

субъекта,

конечным

результатом

которой

является

усвоение

новых знаний.

Су щ е с т вуе т

р я д

фу н к ц и й ,

кото р ы е

в ы п ол н я е т

н ау ч н о -

исследовательской деятельность в образовательных учреждениях:

1)

обучающая

-

направлена

на

запоминание,

умение

использовать

и

воспроизводить

изучаемый

материал

в

конкретных

условиях

и

в

новых

ситуация.

2)

организационная

направлена

на

формирование

системы

способов

и

методов,

необходимых

для

самореализации

в

процессе

самостоятельной

исследовательской

деятельности,

т.е.

на

проявление

инициативы,

формирование

умения

представлять

план

предстоящих

действий,

умение

входить

в

активную

умственную

работу,

предусматривающее

осознание

материала и готовности к самостоятельной исследовательской деятельности.

3)

мотивирующая

направлена

на

побуждение

интереса

студента

к

продолжению своей образовательной деятельности, а также на позитивное

отношение

к

научно-исследовательской

деятельности

и

формированием

внутреннего

мотива

к

исследовательскому

проектированию,

поощрением

инициативы

и

нестандартных

подходов

в

деятельности

студентов,

организацией индивидуальной ситуации успеха.

4)

ре флексивная

направлена

на

до стижение

ре зульт ат а

в

научноисследовательской

деятельности,

т.е.

на

развитие

личностного

потенциала

и

ряда

способностей

студента:

самооценка,

самоанализ

и

самоконтроль.

5) активизирующая – направлена на развитие самоактуализации, которая

обусловлена

наличием

эмоционально

окрашенного

отношения

к

деятельности,

а

также

на

реализацию

жизненных

планов

в

процессе

самостоятельной исследовательской деятельности;

6)

мобильности

направлена

на

формирование

профессиональной

и

академической

мобильности,

т.е.

воспитание

некоторых

личностных

характеристик: социальная активность личности; высокая адаптивность к

различным

общественным

ситуациям;

креативность

и

настроенность

на

творческое отношение к любому делу.

Таким

образом,

научно-исследовательская

деятельность,

обладая

функционально-педагогическим

потенциалом,

является

средством

воспитания самостоятельности студентов к образовательной деятельности,

которая

является

одной

из

ведущих

характеристик

современного

фармспециалиста

и,

несомненно,

повышает

уровень

профессионализма

молодого специалиста.