"Вода-источник жизни"

Автор: Шибков Алексей Николаевич
Должность: ученик 8 класса
Учебное заведение: филиал МОУ "Ряжская СОШ №2" "Журавинская ООШ"
Населённый пункт: Рязанская обл., Ряжскийр-н, с.Журавинка
Наименование материала: проект
Тема: "Вода-источник жизни"
Дата публикации: 24.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения «Ряжская средняя общеобразовательная школа №2» «Журавинская основная общеобразовательная школа» 391986, Рязанская область, Ряжский район, С.Журавинка, ул. Центральная, 57 Автор проекта: Ученик 7 класса Шибков Алексей Николаевич
СОДЕРЖАНИЕ  Авторы проекта  Название проекта  Учебные предметы  Класс  Краткая аннотация проекта  Вопросы, направляющие проект  Визитная карточка проекта  Продукт проектной деятельности учащихся  Литература Авторы проекта:
Кулакова Валентина Ивановна –учитель физики филиала МОУ «Ряжская СОШ №2» «Журавинская ООШ» Учащийся 7 класса Шибков Алексей
Название проекта:
«Вода - источник жизни» «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле» (Леонардо да Винчи)
Учебные предметы:
 Окружающий мир  Экономика  Биология  Математика  Физика  География  Химия Класс: В проекте принимали участие учащиеся 7,8,9 классов
Краткая аннотация проекта
Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с ролью воды в нашей жизни и возможностями экономии воды в быту. Работа над проектом помогает удовлетворить познавательный интерес учащихся, побуждает к поиску дополнительной информации, способствует приобретению навыков работы на компьютере, обогащает их жизнь, опыт, в ходе решения практических задач с помощью наблюдений, измерений, сравнений. Организуются группы учащихся: химики, географы, биологи, математики, экономисты, помощники учителя. Каждой группе дается задание: собрать материал по заданным вопросам. Химики, физики «Что такое вода?» Географы «Запасы питьевой воды на планете» Биологи «Сколько воды нужно человеку?» Математики «Сколько стоит 1м 3 воды?» (информация из ЖКХ), «Потребление воды на одного человека» Экономисты «Способы экономии воды»
Вопросы, направляющие проект


Основополагающий вопрос
Вода – предмет потребления или всеобщее достояние?
Учебные вопросы
 Что такое вода  Какую роль выполняет вода в живом организме?  Как можно экономить воду?
Визитная карточка проекта (защита проекта)
Ученик: Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не сможет мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без…(воды) На авансцене трое мальчиков, на груди каждого – химические знаки: Двое мальчиков –атомы водорода и один –атом кислорода. Позади ширма, за которой находится девочка, на груди которой эмблема: Н Н О Н Н О
Кислород Я – коварный поджигатель. Вы огня хотите – нате! Я всесильный окислитель, Если атом дадите Два водорода наперед Воду дать могу я –вот! Первый водород Не говорю я ,а горю И себя я вам дарю. Второй водород Пусть будет дождь, и снег и град, Я напоить природу рад! Все вместе А коль вместе мы всегда, Получается вода Учитель А вам ребята, без воды И не «туды», и не «сюды». А водороды мимоходом Пленили грозный кислород. И тем они создали воду, Чтоб жажду утолил народ. (ширма опускается и появляется новый персонаж – вода) Вода А ну скорей снимите шляпу! Я – дочь космического папы! Я вездесуща и легка: Я - лед, я –пот, я -облака. Я –иней, чай, бульон, туман, Река, ручей и океан. Когда я злюсь – я закипаю, Когда мороз – я замерзаю. Учитель Но стоп! Не надо замерзать, Все о тебе хотим мы знать. Вода Сегодня, ученик, меня послушай.
Я занимаю три четверти суши. Я – вода, меня ты пьешь, В насмешку «аш два о» зовешь. Не без меня как не крутись, Никому не обойтись. На земле ведь я повсюду, Пользу приношу я людям. Я в водопадах, ручейках, В морях, озерах, ледниках. Я и в почве, в атмосфере, Ну а в общем – в гидросфере Учитель Ребята, а что такое гидросфера? Группа географов Гидросфера – это водная оболочка Земли. Слово «Гидро» в переводе с греческого означает «вода» Гидросферу составляют океаны моря реки ледники болота Водяной пар озера Подземные воды
Общие мировые запасы воды огромны, но большая их часть (97%) приходится на долю океанов, в которых она слишком солена и не пригодна для питья, выращивания сельскохозяйственных культур и промышленного использования. Остается лишь 3% запасов воды, которые использует человек в своей хозяйственной деятельности. Ограниченность водных ресурсов привела к тому, что некоторые регионы и города начали испытывать недостаток в питьевой воде. Группа биологов Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ. Учитель.
Сколько воды нужно человеку?
Как говорится, воды много не бывает. По мнению доктора Ф Батмангхелиджа, описавшего огромное значение воды в обеспечении нормальной деятельности всех систем человеческого организма, именно она является источником энергии. Вода выступает своеобразным генератором энергии в каждой клетке организма. Проходя через клеточные мембраны, она приводит в действие катионы насосы,
генерирующие напряжение. В результате этого и вырабатывается гидроэлектрическая энергия. Все растения и животные, включая человека, выживают благодаря энергии, которую производит вода. К сожалению, до недавнего времени этому факту не придавалось особого значения, считалось, что источником энергии является пища.
Сколько человеку нужно пить воды, чтобы чувствовать себя хорошо

и не болеть?

По мнению специалистов, в нормальных условиях для переваривания пищи нашему организму требуется 10-11 литров воды в день. Из этого количества примерно 2,5литра выводится из организма с мочой, через легкие и кожу. Только при дыхании человек теряет за сутки в среднем более 300 граммов воды. В ряде случаев – при расстройстве пищеварения, повышении температуры, жаре, больших физических нагрузках – потребность в воде может увеличиться: выделение влаги может достигнуть и 5 литров в сутки. Немаловажную роль играет и то обстоятельство, насколько калорийную пищу мы едим: чем больше в ней белков, тем больше нам нужно воды. Имеет значение и возраст человека, и его физическая активность. Естественно, соответствующие потери организмом воды необходимо компенсировать ее поступление извне. Согласитесь, никто не в состоянии выпивать в сутки по 10 литров воды. Впрочем, этого и не требуется. Дело в том, что вода содержится практически во всех продуктах питания, и это позволяет получать примерно половину требуемого количества. Ниже приведена таблица, в которой указаны основные продукты питания и процент содержания в них воды. В таблице указаны основные продукты питания и проценты содержащейся в них воды: Продукты Содержание воды, % Свежие фрукты 79-90 Зеленые овощи 90 Мясо и рыба 65-70 Молоко 87 Творог 75-85 Картофель 75 Хлеб 35 Сладости, выпечка из злаков 12
Многие врачи считают, что воду следует пить, исходя из расчета: на 1000 килокалорий – около литра воды. Некоторые врачи рекомендуют выпивать в сутки не более полутора литров воды, без учета той, что поступает с пищей. Тем не менее многие специалисты – и мы склонны согласиться с ними –убеждены: для поддержания водного баланса в сутки необходимо выпивать не менее 2 литров воды. Группа математиков Потребление воды с каждым годом растет. Только на бытовые нужды в последние годы на одного человека приходится в среднем около 400 литров (40 ведер) в день, хотя 200 лет назад хватало ведра. Во многих странах уже существует острая нехватка питьевой воды. Учитель. Ребята, как вы думаете, можно ли решить эту проблему? Если да, то как? Группа математиков Справочный материал В день на одного человека приходится: - на мытье рук 6-8литров -чистку зубов 6-8литров,не закрывая кран -споласкивание унитаза 15литров за 1 сутки -душ 15-20 литров -стирка 130-150 литров -принятие ванны 150 литров Если мы закрываем водопроводный кран пока чистим зубы, тем самым экономим 4 литра воды. Если мы чистим зубы 2 раза в день, то можем сэкономить 8 литров . Таким образом семья из пяти человек за год, если каждый член семьи будет закрывать кран, чистя зубы, сэкономит 8 . 5 . 365 = 1460 литров воды Если для человеческого организма минимальное количество в сутки составляет 1,6 литров то этой водой может быть обеспечено приблизительно 913 человек. Учитель. А какие еще способы экономии воды могут предложить наши экономисты? Группа экономистов
1.Простой способ сэкономить воду – чистить зубы не с проточной водой, а использовать чашку с предварительно набранной водой. 2.Пока из водопроводного крана пойдет вода нужной температуры, без толку вытечет большое количество воды. Собирайте ее в ведро, банку или другую емкость для дальнейшего использования, например для полива цветов. 3. Лишь для сильно загрязненных вещей в стиральной машине необходимо использовать режим предварительной стирки. Для обычных загрязнений включайте более экономные режимы с меньшим циклом стирки, меньшей температуры.
Продукт проектной деятельности в учебном проекте «Вода –

источник жизни»
 Запасы воды  Сколько воды нужно человеку?  Способы экономии воды Литература. Горлова Л.А. «Интегрированные уроки физики: 7-11 классы.- М.:ВАКО,2009 Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Ресурсы Интернет для учебного проекта «Живая вода»