Напоминание

Результаты использования детского Дидактического Календаря по программе "Миры Детства – конструирование возможностей""

Автор: Созыкина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №74 "Земляничка"
Населённый пункт: г. Норильск Красноярского края
Наименование материала: статья
Тема: Результаты использования детского Дидактического Календаря по программе "Миры Детства – конструирование возможностей""







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Статья

«Результаты

использования

детского

Дидактического

Календаря

по

программе «Миры Детства – конструирование возможностей»».

Автор Созыкина С.В

Д/с №74 «Земляничка»

Красноярского края

Г. Норильск

Дошкольное

образовательное

учреждение,

находящееся

на

севере

Красноярского

края,

детский

сад

№74

«Земляничка»

города

Норильска,

является

экспериментальной

площадкой

примерной

основной

программы

дошкольного образования «Миры детства». Данная программа разработана в

Федеральном институте развития образования в соответствии с Федеральным

государственным

стандартом

дошкольного

образования.

Научный

руководитель: Доронова Т.Н.

В программе дошкольное образование понимается как осуществление

ребенком

различных

форм

активности

совместно

с

взрослым

и

самостоятельно,

в

детском

саду

и

в

семье.

Создание

условий

для

добровольного вступления ребенка в совместную с взрослым деятельность и

его самостоятельная активность в развивающей предметно-пространственной

среде

в

детском

саду

являются

высокоэффективными

средствами,

позволяющими реализовать Стандарт. Тем не менее, этих средств может

оказаться

недостаточно.

Ведь

одному

педагогу-взрослому

очень

сложно

уделить

должное

внимание

каждому

из

25-30

детей

группы.

Поэтому,

в

Программе уделяется значительное внимание сотрудничеству с семьей. По

замыслу

авторов,

образовательная

работа

по

Программе

должна

осуществляться не только в детском саду, но и в семье. Эта идея была

реализована на практике, авторский коллектив разработал дидактический

материал «Детский календарь» (далее – «ДК»).

«ДК»

представляет

собой

печатный

материал,

который

содержит

разнообразные типы занятий для детей от трех лет в условиях семейного

воспитания.

«ДК»

может

служить

фундаментом

образовательной

деятельности

в

семье.

Представленный

в

нем

дидактический

материал

позволяет

наладить

совместную

деятельность

взрослых

и

детей

во

всем

многообразии ее форм.

Но не только в домашних условиях может происходить практическая

деятельность

с

ДК.

Так,

организуя

занятия,

мы

в

своей

педагогической

деятельности,

часто

используем

дидактический

материал

из

календаря

в

качестве

дополнительного.

Продукты,

полученные

от

практической

деятельности и ДК, сразу находят применение в развивающей среде группы.

Развивающая

среда

наполнена

и

оборудована

в

соответствии

с

требованиями программы « Миры детства», а это значит, что каждый центр

активности содержит материалы, игры, пособия из детского дидактического

календаря. Например, Книжный уголок – «река времени», (какие книги были

и какие они сейчас), книжки, сделанные своими руками. Патриотический

уголок – иллюстрации народного творчества, символы, знаки и флаги РФ.

Уголок творчества – рисунки, поделки, алфавит из дидактического календаря.

Уголок познания – геометрическое лото, тетрис, лото, цифровые карточки,

кубики.

Театральный

уголок

наполнен

вырезанными

из

календаря

всевозможными

масками,

атрибутами

для

теневого,

настольного,

пальчикового и других видов театра. И так в каждом центре занятости детей

группы,

которая

по

мере

необходимости

заменяется,

дополняется,

обогащается все новыми материалами из детского дидактического календаря.

Дети с удовольствием пользуются продуктами своей деятельности из

календаря, они часто играют в игры бродилки, гусек, лото, домино в игре они

развивают коммуникативные навыки.

Активное использование

в работе

«Детского календаря», знакомит

детей с новыми для них техниками, видами изобразительной деятельности.

Работа, по большей части, организованна по типу «мастерской», где мы

предоставляем

детям

право

выбора

рисовать,

лепить,

конструировать,

создавать.

ДК

знакомит

детей

с

окружающим

миром,

с

произведениями

различных жанров, образцами декоративно-прикладного искусства. В каждом

номере приведены иллюстрации с изображениями пейзажей, натюрмортов,

портретов, репродукций картин, из них мы составляем картотеки и наборы

побуждает детей к различной степени активности от простого наблюдения до

выхода

в

практическую

деятельность,

экспериментирование,

решение

проблемных

ситуаций,

анализ,

сравнение,

сопоставление,

ориентировка,

систематизация

знаний

умений

и

навыков

по

всем

образовательным

областям.

На протяжении всего учебного года проводя работу по календарю, мы

привлекаем к сотрудничеству родителей воспитанников, вовлекая их тем

самым в педагогический процесс. Взаимоотношения родителей и педагогов,

как

равных

партнеров

в

воспитании

и

образовании

детей

средством

дидактического

календаря

это

новая

современная

формы

работы

с

родителями. Результат такой работы очевиден, так как повышается не только

уровень развития детей, но и родительская инициативность.