Напоминание

"Деловая графика в Excel"

Автор: Трифонова Светлана Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Ковардицкая" СОШ
Населённый пункт: Владимирская обл., Муромский р-н, с.Ковардицы
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Деловая графика в Excel"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Обработка числовой информации

в электронных таблицах
Excel 2007

Задание 1.

«Подбери верное»
- подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения. •
Задание 2.

«Восстанови порядок».
Назовите и покажите основные этапы создания графиков •
Задание 3. «Найди пару»
- В ячейке C1 записана формула =$A1*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C1 скопируют в ячейку D5?
Работа в группах


Группа 1
1. Электронные таблицы - это 2. Основные типы данных, обрабатываемые в электронных таблицах: 3. Формула – это 4. Относительные ссылки 5. Абсолютные ссылки d) Приложение, работающее в диалоговом режиме, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. e) число, текст и формула a) выражение, начинающееся со знака «=», включающая в себя числа, имена ячеек, функции, знаки математических операций. c) при перемещении или копировании автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. b) используются в формулах для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании не изменяются.

Группа 2

1. Создание таблицы с числовыми данными

2. Выделение необходимого

диапазона

данных

3. Пункт меню Вставка--- (выбор типа)

Точечная

4. Форматирование и редактирование

областей


Группа 3

С1 --- =$A1*В1


Построить график функции, найти

ее наибольшее и наименьшее

значения на отрезке [-3;3]

1 ГРУППА
Построить график функции y= 5 x 2 по заданным значениям аргумента
2 ГРУППА
Построить график функции y= -7 x 3 по заданным значениям аргумента
3 ГРУППА
Построить график функции y= 2x 2 +1 по заданным значениям аргумента

Деловая графика в

Excel

Под термином
«деловая графика»
обычно понимают графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие данные.
Деловая графика


Цели урока:

1.Продолжить изучать графические

возможности табличного процессора Excel

2. Научиться строить диаграммы различного

типа с помощью табличного процессора

3. Совершенствовать навыки работы на

компьютере



Электронная таблица
(файл «построение диаграмм») А В С D 1 математика история информатика 2 Дмитрий 3 3 4 3 Елена 5 4 4 4 Алексей 4 5 4 5 Татьяна 5 4 5 6 Роман 3 4 4

Типы диаграмм

Круговая диаграмма служит для сравнения

нескольких величин в одной точке.

математика
Дмитрий Елена Алексей Татьяна Роман математика Дмитрий 3 Елена 5 Алексей 4 Татьяна 5 Роман 3

Столбчатые диаграммы позволяют

сравнивать несколько величин в нескольких

точках.

Типы диаграмм
0 1 2 3 4 5 6
математика
математика математика Дмитрий 3 Елена 5 Алексей 4 Татьяна 5 Роман 3
0 2 4 6 8 10 12 14 16 информатика история математика математ ика истори я информат ика Дмитрий 3 3 4 Елена 5 4 4 Алексей 4 5 4 Татьяна 5 4 5 Роман 3 4 4
Типы диаграмм

Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнивать

суммы нескольких величин в нескольких точках


Типы диаграмм
0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 математика история информатика математ ика истори я информат ика Дмитрий 3 3 4 Елена 5 4 4 Алексей 4 5 4 Татьяна 5 4 5 Роман 3 4 4
Для наглядного представления числовых данных используются такие средства графики, как
диаграммы.


Алгоритм построения

диаграммы
1. Построить таблицу данных 2. Выделить необходимый для построения диаграммы диапазон ячеек 3. Пункт меню ВСТАВКА --- Диаграммы 4. Выбрать тип диаграммы 5. Форматирование и редактирование областей

Практическое задание

Группа 1 Группа 2 Группа 3
Анализ диагностических работ, проведенных в 9 г классе (русский язык, математика, обществознание); выбор предметов для сдачи ОГЭ
Рефлексия • Запустите файл «рефлексия» • Дайте оценку деятельности вашей группы на сегодняшнем уроке

Домашнее задание
1. По результатам оценок 1,2 и 3 триместров построить сравнительную диаграмму «ГРАФИК»; 2. Выбрать один предмет и построить круговую диаграмму, отражающую процент полученных оценок; 3. Рассчитать приблизительные расходы на оплату мобильного телефона с января 2015 г., построить диаграмму «С ОБЛАСТЯМИ»