Напоминание

"Система работы с музыкально одаренными детьми в условиях ДОО"

Автор: Фомина Оксана Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: СП "Детский сад Ручеёк" ГБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Похвистнево, Самарской области
Наименование материала: Сообщение из опыта работы
Тема: "Система работы с музыкально одаренными детьми в условиях ДОО"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сообщение «Система работы с музыкально одаренными детьми

в условиях ДОО»

из опыта работы музыкального руководителя

СП «Детский сад Ручеёк» ГБОУ СОШ №1

Фоминой Оксаны Викторовны

1слайд.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию опыта по теме: «Система работы

с музыкально одаренными детьми в условиях ДОО».

Данный

опыт

ориентирован

на

развитие

личностных

качеств

ребенка

дошкольного

возраста,

его

неповторимости

и

индивидуальности,

формирование творческих начал.

Одаренные

дети

ценная,

но

хрупкая

часть

нашего

общества,

один

из

важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и

научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука,

техника и культура в будущем.

Задача

поддержания

и

развития

творческого

потенциала

личности

по-

прежнему остается актуальной и требует дальнейшего разрешения.

2 слайд.

Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших

аспектов деятельности нашего ДОО. Развивая данное направление в работе,

мы ставим перед собой следующую цель:

-

содействие

в

выявлении,

поддержке

и

развитии

воспитанников

с

признаками одаренности, их самореализации, сохранении психологического

и физического здоровья средствами музыкального искусства.

3 слайд

Для достижения поставленных целей определился комплекс задач.

Задачи:

Совершенствовать систему работы с одаренными детьми на основе

интеграции всех видов музыкальной деятельности.

Создать условия, способствующие организации работы с одаренными

детьми с целями опережающего развития и реализации их творческого

потенциала.

Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по

вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

Разработать систему ранней диагностики предпосылок одаренности у

детей.

Создать

образовательную

среду,

способствующую

развитию

творческого потенциала одаренных детей.

4 слайд.

Свою работу я осуществляю в следующих направлениях:

Работа с детьми

Для

успешной

и

плодотворной

деятельности

мной

была

разработана

программа

психолого

педагогического

сопровождения

музыкально

одаренных детей «Юные дарования», которая получила высокую оценку,

заняв

первое

место

в окружном

конкурсе

психолого-педагогических

программ «Психология развития и адаптации».

В рамках этой программы

происходит развитие одаренности детей через внедрение в воспитательно-

образовательный

процесс

разработанной

системы

интегрированных

творческих занятий. Новизна данной системы заключается во внедрении в

образовательный процесс новых прогрессивных технологий. Остановлюсь на

некоторых из них поподробнее.

1.

Нейробика (гимнастика для мозга). Данная технология позволяет

развивать у детей сразу два полушария мозга, использовать оба полушария

более

гармонично

и

делать

их

“перекрестную”

работу

лучше.

Отличием

данной методики от других можно назвать то, что при этом работают все пять

чувств человека. Причем, функционируют они непривычным для них образом.

Это помогает мозгу создавать ассоциативные связи между разными видами

информации. Что

позволяет человеку видеть мир по-другому.

5 слайд.

2.

Положительные

аффирмации.

Использование

данной

технологии

способствует

формированию положительных убеждений у детей, позволяет

им научиться преодолевать страхи, обрести уверенность в себе и своих силах,

быть

добрее

и

всегда

в

хорошем

настроении.

Это

также

положительно

повлияет на их мировоззрение, восприятие окружающей действительности.

6 слайд.

3.

Театр горизонтально – пластического балета. Данная технология

является

новым

синтетическим

направлением,

объединяющая

в

себе

положительные черты художественной гимнастики, балета и музыкального

занятия.

7 слайд.

4.

Ритмопластика. Использование

данного

метода

позволяет

активизировать познавательный процесс, связать воедино мелодию, ритм и

двигательное выражение эмоций от музыкального восприятия. Музыкальное

восприятие

приобретает

иное

качество,

если

человек,

слушая

музыку,

одновременно выявляет свои переживания в пантомимических движениях.

5.

Театр

песни. Использование данной технологии помогает развивать

творческие проявления детей через исполнение песен, движения, пластику,

мимику, жесты. Заинтересованное отношение детей к творческому процессу

выражается

в

осознании

творческого

замысла

и

самостоятельностью

творческого поиска.

8 слайд.

Работа с педагогами.

Для получения оптимальных результатов по развитию детей с признаками

одаренности свою деятельность осуществляю в тесном контакте с педагогом

-

психологом,

учителем-логопедом. Успех данной работы невозможен без

совместной

деятельности

музыкального

руководителя

и

воспитателя,

который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей

в группе.

Акцентирую внимание на то, что выявление одаренных детей

должно

начинаться

уже

в

младшей

группе

детского

сада

на

основе

наблюдения,

изучения

психологических

особенностей,

речи,

памяти,

логического мышления детей. Взаимодействие педагогов в данной работе

происходит

через организацию

разнообразных

форм

и

презентаций

результатов

развития

одаренного

ребенка:

выставок

авторских

работ,

концертов, театрализаций, фестивалей, конкурсов и др.

9 слайд.

Работа с родителями.

Понимание в семье высокого потенциала их ребенка является одним из

важных условий для развития музыкально одаренных детей. С родителями

одаренных детей мы всегда поддерживаем связь. Информируем, мотивируем

для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей. В

работе с родителями используем открытые просмотры, консультации, беседы,

круглые столы. В личных беседах с родителями детей с высоким уровнем

музыкальности мотивирую их к помощи детям, к поощрению их стараний и

достижений, а так же к содействию дальнейшего обучения детей в системе

дополнительного образования.

10 слайд.

Часто про одаренных людей говорят, что в них есть искра Божья, но чтобы из

этой искры разгорелось пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. И

важную роль в развитии музыкальной одаренности у детей играет предметно

– развивающая среда.

Всем

известно,

что

мир

предметов,

окружающий

ребенка,

может

иметь

колоссальное значение в развитии личности. Выражение «Даже стены могут

воспитывать» так же применимо и к музыкальному воспитанию. В нашем

детском

саду

ведется

огромная

работа

по

созданию

и

обогащению

музыкальной

предметно

развивающей

среды.

Светлый

просторный,

эстетично оформленный музыкальный зал, это своеобразный храм искусства,

музыки, который вдохновляет к творчеству.

11 слайд.

Музыкальный

зал

оснащен

детскими

музыкальными

и

шумовыми

инструментами. Оборудована опытно – экспериментальная лаборатория, где

дети

знакомятся

с

природой

возникновения

и

свойствами

звука,

создан

уголок для театральной импровизации. Изготовлены пособия для развития

ритмического и музыкального слуха детей, а также пособия для дыхательной

гимнастики. Все материалы систематизированы. Собрана богатая фонотека

для детского творчества, а также тематические сборники музыки и песен для

использования в других образовательных областях и режимных моментах.

12 слайд.

Данная

система

работы

по

развитию

музыкальной

одаренности

детей

в

условиях ДОО успешно внедряется в нашем детском саду на протяжении

нескольких

лет

и

приносит

ощутимые

результаты.

Наши

воспитанники

неоднократно становятся победителями и призерами во многих конкурсах

художественно – эстетической направленности.

13 слайд.

В заключение хотелось бы дать несколько универсальных советов для работы

с

одаренными

детьми.

Несомненно,

основное

требование

к

педагогам

одаренного ребенка - безусловное понимание и уважение к его личности.

Главная

задача

взрослого

привить

ребенку

вкус

к

серьезной

творческой

работе. Педагогу всегда следует помнить, одаренные дети очень самолюбивы,

и

легко

ранимы.

Поэтому

от

него

больше

всего

требуются

качества

личностные,

душевные,

а

не

только

интеллектуальный

и

методический

«багаж».

Необходимо

чтобы

в

процессе

воспитания

и

обучения

присутствовало сотворчество взрослого и ребенка.

И как напутствие хочу предложить такие слова: «Каждый педагог должен

помнить: «Цели, которые вы ставите в развитии способностей одаренных

детей, – реальны. Главное - верьте и действуйте с душой».