Напоминание

"Я - педагог"

Автор: Сухопарова Анна Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "ОСОШ №1" СП "Детский сад "Ладушки"
Населённый пункт: Архангельская область, Устьянский район, поселок Октябрьский
Наименование материала: Тренинг для педагогв
Тема: "Я - педагог"
Дата публикации: 15.04.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я-педагог»

Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками

некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и

своей личности.

Задачи:

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;

- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических

взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как

личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную

профессиональную деятельность;

- Способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.

Участники психологического тренинга: воспитатели и специалисты ДОУ.

Материал и оборудование:

• запись лёгкой, спокойной музыки;

• средства создания изображения (фломастеры, карандаши, ручки);

• лепестки «ромашки» для игры «Личность педагога»;

• тест «Опытный воспитатель» по количеству участников;

Ход занятия:

Представление ведущего. Сообщение о цели и задачах планируемой

работы.

1. Игра «Поменяйтесь местами… »

П: Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также

узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

Меняются местами те, кто:

-работает всю жизнь в одном учреждении;

-любит свою работу;

-кто сейчас готовится к аттестации

-работает педагогом более 10 лет;

-кто любит детей

-мечтал быть педагогом с детства;

-кто пришёл в юбке

-кто работает год

Таким образом, участники «перетасовываются».

2. Упражнение «Личность педагога»

П: Я предлагаю разделиться на три группы . Подгруппам предлагается на

лепестках «ромашки» составить портрет идеального педагога. Результатом

вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему,

неотъемлемой характеристикой педагога. Следующее подгруппы отвечают

на вопросы:

- С какими качествами предыдущей подгруппы вы согласны? Что вы

добавили бы в этот список?

Итог: список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех

участников. Выделение трёх наиболее значимых качеств.

3. Тест «Опытный воспитатель ДОУ»

П: Предлагаю пройти тест, ответить на несколько вопросов, касающихся

непосредственно Вас - воспитателей. Пословицы русского народа помогут

составить портрет о вас и вашей деятельности.

Вам необходимо выбрать один из трех вариантов ответа (а, б или в).

1. Воспитатель детского сада – это.

а) Добрая лошадка всё свезёт

б) Без матки-пчёлки пропащие детки

в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья

вскормлены

2. Педагогический коллектив – это…

а) В мире, что в море

б) У одной овечки да семь пастухов

в) Склеенная посуда два века живёт

3. Обучать детей – значит …

а) Что посеешь, то и пожнёшь

б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка

в) В дорогу идти – пятеры лапти сплести

4. Воспитывать детей – значит…

а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет

б) Перемелется всё, мука будет

в) Наказом воевода крепок

5. Развивать детей – значит…

а) Сей день не без завтрака

б) Высоко летаешь, да низко садишься

в) Палка о двух концах

6. Работа с родителями – это…

а) Бумага не купленная, письмо домашнее

б) В добрый час молвить, в худой промолчать

в) По способу пешего хождения

Ключ к тесту:

Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на

выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-

просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о

том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем

психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою

профессию.

Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми,

родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам

удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций

педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному

дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие

традиции работы старшего воспитателя ДОУ.

Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ

являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит

задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим

детским садом.

4.П: Все мы знаем, что воспитатель-это творческая личность

Упражнение «Сочиняем стихи»

Дано начало стихотворения, нужно придумать окончание (на выполнение

дается 5 минут):

1.Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак…

2.Вместе с мужем мы собрались

Выйти вдруг куда - нибудь…

3.Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут…

4.Я решила похудеть,

Села на диету…

5.После смены я решила

Быстренько уйти домой…

5. Упражнение «Волна расслабления»

Под музыку.

П: Примите удобную позу, глаза закройте. Представьте, что вдоль вашего

тела идёт волна расслабления. Она очень напоминает морскую волну,

накатывающую на вас, когда вы сидите на морском берегу. Только морская

волна обтекает вас, а волна расслабления проходит прямо сквозь вас.

Пропустите через себя несколько волн расслабления, и все мышцы вашего

тела ослабну, станут вялыми и мягкими. Вдохните глубоко, сосчитайте

мысленно до 4, выдохните. Ещё раз вдохните – выдохните. Почувствуйте,

как ваше тело расслабилось и готово принимать новую энергию.

6. Рефлексия (Ладошка)