Напоминание

Кейс-метод. Алгоритм работы в педагогической практике

Автор: Шувалова Юлия Ивановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦППМСП Московского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Кейс-метод. Алгоритм работы в педагогической практике







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Кейс-метод. Алгоритм работы в педагогической практике

Автор-составитель: педагог-психолог Шувалова Ю.И.

Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное

по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных

видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки

возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть

результат

активной

самостоятельной

деятельности

учащихся

по

разрешению

противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными

знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Преимуществом

кейсов

является

возможность

оптимально

сочетать

теорию

и

практику.

Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать

альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.

Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и включает в

себя следующие этапы:

-индивидуальная

самостоятельная

работа

обучаемых

с

материалами

кейса

(идентификация

проблемы,

формулирование

ключевых

альтернатив,

предложение

решения или рекомендуемого действия);

-работа

в

малых

группах

по

согласованию

видения

ключевой

проблемы

и

ее

решений;

-презентация и экспертиза результатов работы малых групп на общей дискуссии

Кейс – стадии:

1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.

2

шаг:

Выявите

и

запишите

основные

причины

ее

возникновения

(причины

формулируются со слов «не» и «нет»).

1 и 2 шаг представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию

«плюс».

3 шаг: Проблема переформулируется в цель.

4 шаг: Причины становятся задачами.

5

шаг:

Для

каждой

задачи

определяется

комплекс

мероприятий

шагов

по

ее

решению

6

шаг:

определяется

конкретный

продукт

и

критерии

эффективности

решения

задачи.

Последовательность работы:

1 ступень – введение в задачу

2 ступень – сбор информации по кейс-задаче

3 ступень – принятие решений

4 ступень – рассмотрение альтернатив

5 ступень – сравнительный анализ

6 ступень – презентация решений