Автор: Шувалова Юлия Ивановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦППМСП Московского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Кейс-метод. Алгоритм работы в педагогической практике
Кейс-метод. Алгоритм работы в педагогической практике
Автор-составитель: педагог-психолог Шувалова Ю.И.
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное
по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных
видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки
возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть
результат
активной
самостоятельной
деятельности
учащихся
по
разрешению
противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными
знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Преимуществом
кейсов
является
возможность
оптимально
сочетать
теорию
и
практику.
Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать
альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.
Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и включает в
себя следующие этапы:
-индивидуальная
самостоятельная
работа
обучаемых
с
материалами
кейса
(идентификация
проблемы,
формулирование
ключевых
альтернатив,
предложение
решения или рекомендуемого действия);
-работа
в
малых
группах
по
согласованию
видения
ключевой
проблемы
и
ее
решений;
-презентация и экспертиза результатов работы малых групп на общей дискуссии
Кейс – стадии:
1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.
2
шаг:
Выявите
и
запишите
основные
причины
ее
возникновения
(причины
формулируются со слов «не» и «нет»).
1 и 2 шаг представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию
«плюс».
3 шаг: Проблема переформулируется в цель.
4 шаг: Причины становятся задачами.
5
шаг:
Для
каждой
задачи
определяется
комплекс
мероприятий
–
шагов
по
ее
решению
6
шаг:
определяется
конкретный
продукт
и
критерии
эффективности
решения
задачи.
Последовательность работы:
1 ступень – введение в задачу
2 ступень – сбор информации по кейс-задаче
3 ступень – принятие решений
4 ступень – рассмотрение альтернатив
5 ступень – сравнительный анализ
6 ступень – презентация решений