Напоминание

Конспект занятия - развлечения с элементами сюжетно - ролевой игры " Угощение на День Варенья" для детей с ОВЗ

Автор: Власова Елена Владимировна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: ГАУ АО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
Населённый пункт: г.Астрахань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия - развлечения с элементами сюжетно - ролевой игры " Угощение на День Варенья" для детей с ОВЗ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект

занятия - развлечения с элементами сюжетно - ролевой игры

« Угощение на День Варенья»

для детей с ОВЗ

Учитель – дефектолог Власова Е.В.

Астрахань 2018

Тема: «Угощение на день Варенья»

Цели и задачи:

- обучать детей работе с тестом;

- активизировать словарь по теме;

- развивать речевой слух, внимание, мышление, творческое

воображения, эстетическое восприятие;

-упражнять в развитии мелкой моторики;

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,

самостоятельности.

- воспитывать аккуратность в работе, желание доделывать

начатое до конца.

Материалы и оборудование:

Костюм Красной Шапочки, аудиозапись с музыкальным

сопровождением, корзинка, ингредиенты для приготовления

печенья (кефир, соль, сахар, мука, масло, яйца), скалка,

формочки для теста, пищевая пленка, противень, поварские

колпаки и фартуки, салфетки, поднос, варенье, мед, оладьи,

свечки, бисквитный корж, чайник, чай, конфеты, вазочки.

Предварительная работа:

- чтение: Ш.Перро « Красная Шапочка»,

М.Глинская «Хлеб»,

Пословицы и поговорки о хлебе;

- беседа: « Откуда к нам хлеб пришел»;

- рассматривание: репродукция картины И.И.Шишкина

«Рожь»,

серия сюжетных картинок «Урожай»;

- дидактическая игра: «Накроем стол к чаю»;

- рисование: « Хлебное поле»;

- лепка: « Бублики, пирожки, булочки»;

- аппликация: « Колосок»,

- поделки из соленого теста.

Ход занятия:

Организационный момент.

Группа украшена воздушными шарами. Дети в колясках сидят

за столом.

1 часть

Звучит песня Красной Шапочки. Стучат в дверь. Входит

Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте. Ой, кажется, я заблудилась.

Куда же я попала?

Воспитатель: Дети, подскажите, как называется наше

заведение? (реабилитационный центр для детей и

подростков с ограниченными возможностями)

Кр. Шапочка: Как же так получилось? Шла я по сказочному

лесу к своей бабушке, встретила волка, он мне показал

самую короткую дорогу к домику, где живет моя бабушка.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, узнала сказочную героиню.

А, вы догадались кто это? (Красная Шапочка)

Кр.Шапочка: Ах, как хорошо, что вы меня узнали, я очень

рада с вами познакомиться. У вас так красиво и нарядно.

Наверное, я попала на праздник?

Воспитатель: Да, у нас действительно праздник. Правда,

ребята? (Да) Мы сегодня отмечаем день рождения Машкова

Виталика. Ему исполняется 12 лет.

Кр. Шапочка: А я, кажется, знаю, почему дорожка привела

меня в ваш центр. В сказках так все запутано, шла к бабушке

на День рождения, несла угощение, оладушки с медом и

земляничное варенье, и теперь стою перед вами.

Воспитатель: Красная Шапочка, мы с ребятами размышляли,

что бы нам приготовить вкусненького к нашему праздничному

столу. Решили испечь печенье, и как раз говорили о том,

какие ингредиенты нам понадобятся.

Кр. Шапочка: Это так здорово приготовить домашнее печенье

своими руками. У меня есть заветная мечта, научиться печь

домашнее печенье. Ребята, поможете мне осуществить ее?

(Да). А, вы знаете, что в сказках, все вещи обладают

волшебством. Вот и моя корзинка необыкновенная. Скажите

мне, какие продукты вам нужны, чтобы приготовить тесто для

печенья. (Кефир, сахар, соль, масло, мука, яйца).

Красная Шапочка выкладывает продукты на стол.

Кр. Шапочка: Ребята, а в корзинке есть еще горчица и перец,

положим их в тесто? (Нет).

Воспитатель: А теперь, Красная Шапочка мы научим тебя

месить тесто для печенья. Научим, ребята? (да) Тогда

подсказывайте, что надо сделать в первую очередь перед

работой с тестом? (вымыть руки) Мы с ребятами руки уже

вымыли.

Кр. Шапочка моет руки и вытирает их полотенцем.

2 часть

Воспитатель: Хорошо. И так приступаем. Подскажите, какие

ингредиенты надо смешать, что бы получилось тесто для

печенья? ( В блюдо сначала наливаем кефир, добавляем

соль, сахар, масло, яйца, муку и замешиваем тесто. Муки

добавляем столько, чтобы тесто не прилипало к рукам).

Кр. Шапочка: Ну, вот тесто и готово. Что будем делать

дальше?

Воспитатель: Теперь тесто надо раскатать скалкой, что бы

получился большой круг, толщиной 5-10 мм.

На стол натягивается пищевая пленка и Кр. Шапочка

раскатывает тесто скалкой.

Кр.Шапочка: Оказывается не такое простое это дело -

раскатывать тесто. Руки устали.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе сделаем

пальчиковую гимнастику «Мышки- пекари»

Замесили тесто мышки

Кисти рук находятся на столе, не отрываясь от стола, сжимаются

и разжимаются, имитируя, как мышки месят тесто.

Стали печь они коврижки

Обе руки лежат ладонями вниз; одновременно переворачиваясь

вверх, ладони рук изображают испеченные коврижки.

Звали в гости всех друзей:

« Приходите к нам скорей»

Кистями, обеих рук, выполняются « манящие» движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте наденем

фартуки и поварские колпаки и будем поварами –

кондитерами. Будем вырезать из теста красивое печенье.

Кр.Шапочка: Ой, а в моей волшебной корзинке есть

сказочный кубик с разными формами. Посмотрите, какой он

интересный. Я даже знаю, как им пользоваться.

Показывает детям.

Кр. Шапочка: А теперь, пожалуйста, вырезайте из теста

понравившуюся форму, посыпайте кондитерской посыпкой и

выкладывайте на противень.

Индивидуальная работа детей с помощью воспитателя и

Кр.Шапочки.

Воспитатель: Ну, а сейчас самое время отнести печенье на

кухню и поставить в духовку.

Уносит печенье.

3 часть

Кр. Шапочка: Ребята, а мы пока с вами заварим полезный

травяной чай. В моей волшебной корзине есть шиповник,

липовый цвет, листья мяты.

Заваривают чай.

Входит воспитатель с печеньем на подносе.

Воспитатель: Вот какое красивое получилось наше печенье.

Давайте, накроем праздничный стол.

Накрывается праздничный стол.

Кр. Шапочка: Виталик. В моей волшебной корзинке, есть даже

свечи для торта.

Свечи ставятся на корж и зажигаются.

Воспитатель: Виталик, надо задуть свечи. Ребята, а вы

помогайте.

Элемент дыхательной гимнастики: задувание свечи.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поздравления и пожелания

имениннику.

Дети поздравляют Виталика.

Кр. Шапочка: Спасибо, вам ребята. Мне пора к бабушке в

свою сказку. До свидания.

Воспитатель: Приглашаю всех на праздничное чаепитие.