Автор: Власова Елена Владимировна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: ГАУ АО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
Населённый пункт: г.Астрахань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия - развлечения с элементами сюжетно - ролевой игры " Угощение на День Варенья" для детей с ОВЗ
Конспект
занятия - развлечения с элементами сюжетно - ролевой игры
« Угощение на День Варенья»
для детей с ОВЗ
Учитель – дефектолог Власова Е.В.
Астрахань 2018
Тема: «Угощение на день Варенья»
Цели и задачи:
- обучать детей работе с тестом;
- активизировать словарь по теме;
- развивать речевой слух, внимание, мышление, творческое
воображения, эстетическое восприятие;
-упражнять в развитии мелкой моторики;
-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,
самостоятельности.
- воспитывать аккуратность в работе, желание доделывать
начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Костюм Красной Шапочки, аудиозапись с музыкальным
сопровождением, корзинка, ингредиенты для приготовления
печенья (кефир, соль, сахар, мука, масло, яйца), скалка,
формочки для теста, пищевая пленка, противень, поварские
колпаки и фартуки, салфетки, поднос, варенье, мед, оладьи,
свечки, бисквитный корж, чайник, чай, конфеты, вазочки.
Предварительная работа:
- чтение: Ш.Перро « Красная Шапочка»,
М.Глинская «Хлеб»,
Пословицы и поговорки о хлебе;
- беседа: « Откуда к нам хлеб пришел»;
- рассматривание: репродукция картины И.И.Шишкина
«Рожь»,
серия сюжетных картинок «Урожай»;
- дидактическая игра: «Накроем стол к чаю»;
- рисование: « Хлебное поле»;
- лепка: « Бублики, пирожки, булочки»;
- аппликация: « Колосок»,
- поделки из соленого теста.
Ход занятия:
Организационный момент.
Группа украшена воздушными шарами. Дети в колясках сидят
за столом.
1 часть
Звучит песня Красной Шапочки. Стучат в дверь. Входит
Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте. Ой, кажется, я заблудилась.
Куда же я попала?
Воспитатель: Дети, подскажите, как называется наше
заведение? (реабилитационный центр для детей и
подростков с ограниченными возможностями)
Кр. Шапочка: Как же так получилось? Шла я по сказочному
лесу к своей бабушке, встретила волка, он мне показал
самую короткую дорогу к домику, где живет моя бабушка.
Воспитатель: Ребята, я, кажется, узнала сказочную героиню.
А, вы догадались кто это? (Красная Шапочка)
Кр.Шапочка: Ах, как хорошо, что вы меня узнали, я очень
рада с вами познакомиться. У вас так красиво и нарядно.
Наверное, я попала на праздник?
Воспитатель: Да, у нас действительно праздник. Правда,
ребята? (Да) Мы сегодня отмечаем день рождения Машкова
Виталика. Ему исполняется 12 лет.
Кр. Шапочка: А я, кажется, знаю, почему дорожка привела
меня в ваш центр. В сказках так все запутано, шла к бабушке
на День рождения, несла угощение, оладушки с медом и
земляничное варенье, и теперь стою перед вами.
Воспитатель: Красная Шапочка, мы с ребятами размышляли,
что бы нам приготовить вкусненького к нашему праздничному
столу. Решили испечь печенье, и как раз говорили о том,
какие ингредиенты нам понадобятся.
Кр. Шапочка: Это так здорово приготовить домашнее печенье
своими руками. У меня есть заветная мечта, научиться печь
домашнее печенье. Ребята, поможете мне осуществить ее?
(Да). А, вы знаете, что в сказках, все вещи обладают
волшебством. Вот и моя корзинка необыкновенная. Скажите
мне, какие продукты вам нужны, чтобы приготовить тесто для
печенья. (Кефир, сахар, соль, масло, мука, яйца).
Красная Шапочка выкладывает продукты на стол.
Кр. Шапочка: Ребята, а в корзинке есть еще горчица и перец,
положим их в тесто? (Нет).
Воспитатель: А теперь, Красная Шапочка мы научим тебя
месить тесто для печенья. Научим, ребята? (да) Тогда
подсказывайте, что надо сделать в первую очередь перед
работой с тестом? (вымыть руки) Мы с ребятами руки уже
вымыли.
Кр. Шапочка моет руки и вытирает их полотенцем.
2 часть
Воспитатель: Хорошо. И так приступаем. Подскажите, какие
ингредиенты надо смешать, что бы получилось тесто для
печенья? ( В блюдо сначала наливаем кефир, добавляем
соль, сахар, масло, яйца, муку и замешиваем тесто. Муки
добавляем столько, чтобы тесто не прилипало к рукам).
Кр. Шапочка: Ну, вот тесто и готово. Что будем делать
дальше?
Воспитатель: Теперь тесто надо раскатать скалкой, что бы
получился большой круг, толщиной 5-10 мм.
На стол натягивается пищевая пленка и Кр. Шапочка
раскатывает тесто скалкой.
Кр.Шапочка: Оказывается не такое простое это дело -
раскатывать тесто. Руки устали.
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе сделаем
пальчиковую гимнастику «Мышки- пекари»
Замесили тесто мышки
Кисти рук находятся на столе, не отрываясь от стола, сжимаются
и разжимаются, имитируя, как мышки месят тесто.
Стали печь они коврижки
Обе руки лежат ладонями вниз; одновременно переворачиваясь
вверх, ладони рук изображают испеченные коврижки.
Звали в гости всех друзей:
« Приходите к нам скорей»
Кистями, обеих рук, выполняются « манящие» движения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте наденем
фартуки и поварские колпаки и будем поварами –
кондитерами. Будем вырезать из теста красивое печенье.
Кр.Шапочка: Ой, а в моей волшебной корзинке есть
сказочный кубик с разными формами. Посмотрите, какой он
интересный. Я даже знаю, как им пользоваться.
Показывает детям.
Кр. Шапочка: А теперь, пожалуйста, вырезайте из теста
понравившуюся форму, посыпайте кондитерской посыпкой и
выкладывайте на противень.
Индивидуальная работа детей с помощью воспитателя и
Кр.Шапочки.
Воспитатель: Ну, а сейчас самое время отнести печенье на
кухню и поставить в духовку.
Уносит печенье.
3 часть
Кр. Шапочка: Ребята, а мы пока с вами заварим полезный
травяной чай. В моей волшебной корзине есть шиповник,
липовый цвет, листья мяты.
Заваривают чай.
Входит воспитатель с печеньем на подносе.
Воспитатель: Вот какое красивое получилось наше печенье.
Давайте, накроем праздничный стол.
Накрывается праздничный стол.
Кр. Шапочка: Виталик. В моей волшебной корзинке, есть даже
свечи для торта.
Свечи ставятся на корж и зажигаются.
Воспитатель: Виталик, надо задуть свечи. Ребята, а вы
помогайте.
Элемент дыхательной гимнастики: задувание свечи.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поздравления и пожелания
имениннику.
Дети поздравляют Виталика.
Кр. Шапочка: Спасибо, вам ребята. Мне пора к бабушке в
свою сказку. До свидания.
Воспитатель: Приглашаю всех на праздничное чаепитие.