Автор: Протопопова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 37"
Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское
Наименование материала: предоставление опыта работы
Тема: " Современные дети- современный детский сад"
« Современные дети - Современный детский сад»
Не секрет что современный ребенок отличается от его сверстников несколько
десятилетий назад , изменилась жизнь, предметный и социальный мир,
воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях информационных
технологий. С самого рождения они сталкиваются с современными
высокотехнологичными достижениями. Компьютерные игры, интерактивные
игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки
кинематографа.
Воспитание детей должно идти в ногу со временем и нет ничего плохого в
использовании технологий. Плохо тут то, что иногда родители списывают всё
воспитание на технологии. Приучить ребенка к игре в телефоне и, как только
заплачет, как только ребёнку станет скучно, дать поиграть - вот что плохо.
Технологии должны быть дополнением к развитию, а не полностью заменять
остальные игры и общение. Если рано приучать детей к компьютеру и
телефону, не давая развиваться вне технологий, в обществе, то и выходит, что
наши дети умеют играть в телефоне, но не умеют играть друг с другом, не
умеют общаться - вот где образуется проблема. Дети не развивают
воображение, не могут придумать себе занятие, кроме игр в компьютере. И
это большой минус, но не самих технологий, а воспитания.
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и
внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный
отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила
воспитателей перед необходимостью использования
компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада.
Применение информационно – коммуникационных технологий в
дошкольном образовании становится все более актуальным, так как
позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и
привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний,
развивает логическое мышление детей, усиливает творческую
составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению
качества образования среди дошкольников.
Несколько лет назад мы даже и не мечтали об использовании информа-
ционных технологий в образовательном пространстве.
Готовили дидактический материал, наглядные пособия, рисовали всё
своими руками. Изменился мир, появились новые возможности для
воспитателей. Теперь оформляя стенды группы к новому учебному году, мы
обращаемся к информационным технологиям: технологии
сканирования, технологии создания и обработки графических
изображений, технологии создания и обработки текстовой информации.
Применение ИКТ в сфере дошкольного образования позволит педагогам
изменить содержание, искать новые нетрадиционные методы и
организационные формы обучения, будет способствовать развитию
их информационной компетентности, позволит большинству педагогов
проявить творчество.
Полагаясь на личный опыт по вопросам включения компьютерных игр в
систему работы по познавательному развитию выделим основные
преимущества применения ИКТ на занятиях: во-первых, это равные
возможности овладения современными средствами при подготовке к
школе детей из семей с разным уровнем жизни; во-вторых, хорошо
подобранные компьютерные упражнения способствуют ориентировочно
поисковому характеру обучения, побуждают к обсуждению возможностей
выбора и принятия решений, развивают речевую способность у детей; в-
третьих, познавательный процесс ребенка становится более наглядным,
интересным, современным; в-четвертых, любую детскую компьютерную
программу можно считать развивающей, поскольку она способствует
развитию восприятия, памяти, воображения и других важных психических
свойств личности ребенка.
С одной стороны - это прогресс, никуда не денешься, сейчас технологии
вводят даже в школах, и ребенок должен уметь пользоваться
компьютером/интернетом, так что, вроде как, это и нормально. Тем более,
смотря на детей, возникает чувство, что у них врожденное понимание, как
пользоваться техникой, они учатся этому словно на уровне инстинктов.
Другой вопрос - а нужно ли это маленьким детям? Конечно, есть много
развивающих игр и программ для детей, они очень интересны детям и
возможно даже полезны для развития. К тому же все эти игры на компьютере
или телефоне как-никак, но способствуют развитию мелкой моторики рук у
детей. Дети раньше узнают буквы, учатся составлять слова и предложения,
правда зачастую печатать учатся раньше, чем писать, и это больше минус.
Не стоит и забывать о
соблюдении санитарно-гигиенических норм
при использовании средств ИКТ.
Важным правилом при организации таких занятий является
периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю
в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной
деятельности за ПК.
Современный детский сад – это эффективное использование новаторских
идей и инновационных технологий в образовательном процессе. Он должен
постоянно развиваться и идти в ногу со временем.
Инновации и традиции – вот два ориентира в современном детском саду.
На сегодняшний день детские сады стремятся к развитию, повышению
уровня квалификации кадров, обогащению предметно-пространственной
среды . Современный детский сад способен к дальнейшему развитию!