Напоминание

" Современные дети- современный детский сад"

Автор: Протопопова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 37"
Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское
Наименование материала: предоставление опыта работы
Тема: " Современные дети- современный детский сад"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

« Современные дети - Современный детский сад»

Не секрет что современный ребенок отличается от его сверстников несколько

десятилетий назад , изменилась жизнь, предметный и социальный мир,

воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях информационных

технологий. С самого рождения они сталкиваются с современными

высокотехнологичными достижениями. Компьютерные игры, интерактивные

игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки

кинематографа.

Воспитание детей должно идти в ногу со временем и нет ничего плохого в

использовании технологий. Плохо тут то, что иногда родители списывают всё

воспитание на технологии. Приучить ребенка к игре в телефоне и, как только

заплачет, как только ребёнку станет скучно, дать поиграть - вот что плохо.

Технологии должны быть дополнением к развитию, а не полностью заменять

остальные игры и общение. Если рано приучать детей к компьютеру и

телефону, не давая развиваться вне технологий, в обществе, то и выходит, что

наши дети умеют играть в телефоне, но не умеют играть друг с другом, не

умеют общаться - вот где образуется проблема. Дети не развивают

воображение, не могут придумать себе занятие, кроме игр в компьютере. И

это большой минус, но не самих технологий, а воспитания.

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и

внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный

отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила

воспитателей перед необходимостью использования

компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада.

Применение информационно – коммуникационных технологий в

дошкольном образовании становится все более актуальным, так как

позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и

привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний,

развивает логическое мышление детей, усиливает творческую

составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению

качества образования среди дошкольников.

Несколько лет назад мы даже и не мечтали об использовании информа-

ционных технологий в образовательном пространстве.

Готовили дидактический материал, наглядные пособия, рисовали всё

своими руками. Изменился мир, появились новые возможности для

воспитателей. Теперь оформляя стенды группы к новому учебному году, мы

обращаемся к информационным технологиям: технологии

сканирования, технологии создания и обработки графических

изображений, технологии создания и обработки текстовой информации.

Применение ИКТ в сфере дошкольного образования позволит педагогам

изменить содержание, искать новые нетрадиционные методы и

организационные формы обучения, будет способствовать развитию

их информационной компетентности, позволит большинству педагогов

проявить творчество.

Полагаясь на личный опыт по вопросам включения компьютерных игр в

систему работы по познавательному развитию выделим основные

преимущества применения ИКТ на занятиях: во-первых, это равные

возможности овладения современными средствами при подготовке к

школе детей из семей с разным уровнем жизни; во-вторых, хорошо

подобранные компьютерные упражнения способствуют ориентировочно

поисковому характеру обучения, побуждают к обсуждению возможностей

выбора и принятия решений, развивают речевую способность у детей; в-

третьих, познавательный процесс ребенка становится более наглядным,

интересным, современным; в-четвертых, любую детскую компьютерную

программу можно считать развивающей, поскольку она способствует

развитию восприятия, памяти, воображения и других важных психических

свойств личности ребенка.

С одной стороны - это прогресс, никуда не денешься, сейчас технологии

вводят даже в школах, и ребенок должен уметь пользоваться

компьютером/интернетом, так что, вроде как, это и нормально. Тем более,

смотря на детей, возникает чувство, что у них врожденное понимание, как

пользоваться техникой, они учатся этому словно на уровне инстинктов.

Другой вопрос - а нужно ли это маленьким детям? Конечно, есть много

развивающих игр и программ для детей, они очень интересны детям и

возможно даже полезны для развития. К тому же все эти игры на компьютере

или телефоне как-никак, но способствуют развитию мелкой моторики рук у

детей. Дети раньше узнают буквы, учатся составлять слова и предложения,

правда зачастую печатать учатся раньше, чем писать, и это больше минус.

Не стоит и забывать о

соблюдении санитарно-гигиенических норм

при использовании средств ИКТ.

Важным правилом при организации таких занятий является

периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю

в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной

деятельности за ПК.

Современный детский сад – это эффективное использование новаторских

идей и инновационных технологий в образовательном процессе. Он должен

постоянно развиваться и идти в ногу со временем.

Инновации и традиции – вот два ориентира в современном детском саду.

На сегодняшний день детские сады стремятся к развитию, повышению

уровня квалификации кадров, обогащению предметно-пространственной

среды . Современный детский сад способен к дальнейшему развитию!