Напоминание

"Грибы"

Автор: Деохотина Татьяна Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №96 "Калинка"
Населённый пункт: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Грибы"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: Грибы

Цель: закрепить обобщающее понятие «грибы»;

Задачи:

Образовательная – познакомить с особенностями грибов; активизировать словарь детей по теме;

развитие связной речи; упражнять в согласовании существительных с местоимениями «мой, моя»;

формировать умение составлять описательные рассказы;

Коррекционно-развивающая – развитие общей и мелкой моторики; познакомить с многозначными

словами;

Воспитательная – воспитать дисциплинированность, усидчивость; воспитать умение выслушивать

друг - друга;

Оборудование:

иллюстрации

с

изображением

грибов;

схема

строение

гриба;

предметные

картинки: стул, шляпа; схемы для составления рассказа, задания на листочках.

Ход занятия

1. Организационный момент

Л: Здравствуйте! Сейчас сядет тот, кто назовет мне садовую ягоду (лесную ягоду).

2. Основная часть

2.1 Вводная беседа

Л: Сегодня мы с вами будем говорить о грибах.

Посмотрите на этот гриб (Белый гриб). Как

называется этот гриб, кто знает? Это белый гриб. А называют его белым, потому что когда его сушат, он

не чернеет, как остальные грибы, а остается белым. Он растет в лесах, на открытых полянах.

А как называется этот гриб (Подосиновик)? А почему он называется подосиновиком? Его так

называют, потому что он растет под деревом, которое называется осина.

А как называется этот гриб (Подберезовик)? Почему его так называют? Называют его так, потому

что он растет под березой.

А как называются эти грибы? (Лисички) Лисички растут в лесах в траве или во мху.

А этот гриб называется сыроежка, свое название он получил, потому что его можно есть сырым.

Растет он также в лесу в траве.

А это опята. Они растут на пнях и корнях деревьев.

Все эти грибы мы с вами можем есть и поэтому они называются съедобными, но у нас есть и

ядовитые, несъедобные грибы. Это такие грибы как мухомор и бледная поганка. Их нельзя ни в коем

случае есть, ведь в них содержится яд. Грибы можно сварить, замариновать, пожарить, или засушить.

2.2 Игра «Жадина»

Л: Сейчас поиграем в игру «Жадина». Представьте, что это ваши грибы. Когда я буду одного из вас

спрашивать, например, чей это опенок, он должен ответить «Это мой опенок».

Начали.

Чей это Боровик. Это мой боровик

…… Это моя лисичка

…… Это моя сыроежка

…… Это мой подосиновик

…… Это мой подберезовик

…… Это мой мухомор

…… Это моя поганка

2.3 Упражнение «4 лишний».

Найди лишнее слово:

Осина, подосиновик, сыроежка, груздь.

Рыжик, мухомор, волнушка, подосиновик.

2.4 Упражнение «Сосчитай» от 1 до 10»:

1 опёнок, 2 … , 3 … , 4 … , 5 …

1 мухомор, 2 … , 3 …… , 5 ……

1 подосиновик, 3 …… , 5 …

Физминутка

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

3. Закрепление пройденного материала

3.1 «Назови части гриба»

Л: Посмотрите на картинку, здесь вы видите из каких частей состоит гриб. (Логопед вывешивает на

доске схему «строение гриба») У гриба есть ножка. Ножку гриба можно сравнить с ножкой стула.

(Логопед демонстрирует картинку «стул») У гриба также есть шляпка, которую можно сравнить со

шляпкой, которую носит человек. (Логопед демонстрирует картинку «шляпа») Также у гриба есть

грибница.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

3.2. Игра с мячом «Большой – маленький»

В лесу растут большие грибы и маленькие.

Большой мухомор – маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка

подосиновик – подосиновичек

3.3 Упражнение «Один – много»:

гриб — грибы

подберезовик — …

шляпка — …

мухомор –

лисичка — …

пень — …

3.4 Упражнение «Есть – нет»:

мухомор – нет мухомора

подберезовик — …

шляпка — …

шляпка –

поганка — …

пень — …

3.5 Ответь на вопросы:

Где растут грибы:

под березой – подберезовик

под осиной – …

опенок – …

Что можно делать с грибами?

Как называется суп из грибов?

Как называют человека, собирающего грибы?

В какое время собирают грибы?

3.6 Письменное выполнение задания.

3.7 «Расскажи-ка» (составь рассказ)

Л: Сейчас вы должны будете составить небольшие рассказы о грибах, а помогут вам в этом наши

схемы. Вы должны назвать гриб, его цвет, где растет, съедобный или несъедобный, что с ним можно

сделать.

Это белый гриб. Его шляпка коричневого цвета, а ножка белая. Растет он в лесу, на поляне. Это

съедобный гриб. Его можно засушить, пожарить, сварить, замариновать.

3.8 Работа на листочках

Штриховка гриба.

Итог

Л: О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие бывают грибы? Из каких частей состоит

гриб? На этом наше занятие подошло к концу до свидания!