Напоминание

МАСТЕР- КЛАСС: "РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ В ЖИЗНИ И РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА"

Автор: Марушкина Татьяна Владимировна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского района Санкт- Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: МАСТЕР- КЛАСС: "РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ В ЖИЗНИ И РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МАСТЕР- КЛАСС: «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ В ЖИЗНИ И

РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА»

Марушкина Татьяна Владимировна, социальный педагог, Почетный

работник РФ, Государственное бюджетное учреждение дополнительного

образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной

помощи Приморского района г. Санкт-Петербурга ( ГБУ ДО ЦППМСП

Приморского района, г. Санкт – Петербурга)

Характеристика мастер – класса

Мастер- класс проводится с учащимися 8-11 классов.

Для эффективной работы в мастер – классе весь класс делится на группы

по 3-4 человека, работа рассчитана на 4часа

Це л ь : формирование

социальных

компетенций

учащихся

в

сфере

семейно- бытовых отношений, семейных ценностей

Задачи:

1.

Воспитывать

чувство

любви

и

уважения

к

родителям,

близким

людям, Дому, в которым ты живешь.

2.

Способствовать

позитивному

моделированию

учащимися

своего

будущего.

3.

Показать учащимся многообразие моделей Дома, в зависимости от

взглядов и жизненных установок человека.

Сценарий

Эпиграф:

Что увидит птенец в гнезде,

то поймает в высоком полете.

Народная мудрость.

Материалы к занятию

Карточки- задания, бумага, ватман, фломастеры, карандаши

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование

2.Презентация к уроку.

3.План самостоятельной работы группам

Ход занятия

Ребенок в детстве рисует свой «Дом» на листе бумаги,затем лепит его

из пластилина, строит из песка, и, вырастая, сначала мечтает о своем

собственном «Доме» и создав семью, начинает его создавать, строить.

У каждого человека имеются представления о «Доме», в зависимости

от своего мировоззрения, миропонимания, мироощущения, своей меры

ответственности за того, кто рядом.

Так что же такое Дом? Каким быть Вашему Дому? Как построить

Дом, где тебя поймут и поддержат, такой Дом, в котором будет уютно

всем, кто в нем живет?

.

План самостоятельной работы групп

Цель: пригласить учащихся к размышлению о назначении родительского

Дома и роли, которую он играет в жизни и развитии

человека,способствовать позитивному моделированию учащимися своего

будущего.

Создать модель «Наш Дом», для этого необходимо:

1.Разработать визитную карточку «Дома», «Фамильный герб», «Правила

Дома».

2.Создать «Образ хозяйки и хозяина Дома».

Задание 1: разработать визитную карточку Дома.

Цель:познакомить всех участников занятия с своим Домом, семейными

ценностями и традициями, людьми, живущими в нем.

Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

1.

Кто живет в вашем Доме?

2.

Чем ваш Дом знаменит, и отличается от других Домов?

3.

Какие традиции, ритуалы существуют в вашем Доме?

4.

Каким образом организован досуг членов вашей семьи?

5.

Как осуществляется поддержка членам семьи в нем?

6.

Ваш Дом – Ваша крепость, как Вы укрепляете свой Дом?

7.

Кто и что,является главным в Вашем Доме?

8.

Чему учат детей в вашем Доме и основные методы их воспитания.

9.

Как Вы сохраняете тепло своего Дома?

10.Кто является друзьями Дома, как Вы их выбираете?

11.Сделайте рисунок своего «Дома».

Задание 2: создать «Образ хозяина и хозяйки Дома»

Цель: пригласить учащихся к размышлению о качествах, которыми

должны обладать «хозяин и хозяйка «Дома».

1.Запишите основные качества, характеризующие «хозяина и хозяйку

Вашего Дома».

2. На основе перечисленных качеств создайте «Образы хозяина и

хозяйки Дома»

Задание 3: разработать «Правила Дома»

Цель: способствовать формированию мышления учащихся о том, что

жизнь в доме – это большой труд и творчество, которое сопровождается

выполнением определенных правил, законов и обязанностей всеми

членами семьи.

Требования к разработке «Правила Дома»:

Разработать правила,обязанности, по которым живут в вашем Доме,

описать, что можно делать в нем, что нельзя.

Задание 4: разработка «Фамильного герба»

Цель: способствовать сохранению семейных традиций и связи

поколений

Требования к Гербу.

Герб может быть выполнен различной формы, но его внутреннее

содержание должно отражать основные моменты вашей жизни:

-достижение, или событие самое знаменательное в личной жизни.

-событие, наиболее значимое в семейной жизни.

- основная традиция вашего Дома.

- ценности вашего Дома

Задание 5: создание презентации, защита моделей «Дома»

Подведение итога.

Каждая группа делает презентацию своей модели Дома.

Ведущий.

Все представленные модели интересны, уникальны, по- своему

неповторимы. Но всех их объединяет то, что в «Доме» живут люди,

любящие друг друга, заботящиеся друг о друге, объединенные общей

судьбой, радостями и огорчениями, общими переживаниями,

трудностями и победами. Создание своего Дома – это не просто стены и

крыши,а длительный, сложный процесс, требующий от всех членов

семьи развития в себе таких качеств как терпение, сдержанность,

уважение, ответственность, желание понять, помочь и поддержать в

трудную минуту. Это ежедневный кропотливый труд каждого члена

семьи, строительство семейных отношений, на основе доверия и

взаимоуважения. Именно в семье ребенка учат любить, развиваются и

реализуются его чувственные потребности, рождается чувство

преемственности поколений. Роль семьи, родительского Дома в жизни и

развитии ребенка значима, она не может быть заменена никаким другим

социальным институтом, так как это естественная среда жизни и

развития ребенка,закладывающая основы личности, Дом и семья

-воспитатель личности.

Используемая литература.

1. Маленкова Л.И. Педагоги,родители,дети.М.: Изд-во Педагогическое

сообщество России,2000.-С.304.

2.Овчарова

Р.В.

Семейная

академия:

вопросы

и

ответы.

М.:

Просвещение: Учеб. Лит., 1996. - 144 с.

3.Рогов Е.И. Психология отношений мужчины и женщины. - М.:

ВЛАДОС -

ПРЕСС, 2002. - 288с. ил. - (Азбука психологии.)