Автор: Цыганкова Юлия Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ДТДиМ"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: конспект занятия патриотической направленности
Тема: 9 мая день Победы
Конспект занятия на тему: «День Победы»
Цель: Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к
ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
• образовательные:
- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о том, как
защищал свою Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны;
- систематизировать знания о пограничниках, водителях, летчиках, о полевой почте.
• развивающие:
- стимулировать развитие любознательности, умственной и творческой активности.
• воспитывающие:
-воспитывать уважение и благодарность защитникам Родины, чувство товарищества и
взаимопомощи, дружелюбие.
- коррекционные: развивать интеллектуальные функции (мышление, внимание,
воображение, память, речь);
Тип учебного занятия: комбинированное занятие с элементами ознакомления и
закрепления знаний.
Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), практический (делаем салют из звёзд,
запускаем в небо салют из воздушных шаров).
Планируемый результат:
1. Систематизирование знаний о войне;
2. Воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к тем, кто защищал нашу Родину;
3. Формирование дружелюбия, товарищества и взаимопомощи между детьми.
Предварительная работа:
1. Создание презентации для детей о ВОВ;
2. Подготовка Георгиевских ленточек;
Словарная работа:
Знакомство со словами – пограничник, лётчик, полевая почта, ветераны, почтить память.
Активизировать в речи детей слова – дружба, уважение, взаимопомощь, мир.
Материалы и оборудование:
Флешкарта, интерактивная доска, ватман, заготовки звёзд, шары, Георгиевские ленты,
музыкальное сопровождение.
План занятия:
1.
Организационная часть ( 5 мин)
2.
Основная часть (30 мин)
3.
Заключительная часть (10 мин)
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Педагог: Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, миленький дружок…
Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
А какой месяц?
А вы знаете, какие праздники отмечают в мае?
I.
Основная часть занятия:
День Побе́
ды — праздник победы Красной Армии и советского народа над нацистской
Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. 9 мая каждого года мы
празднуем этот праздник.
В День Победы во многих городах России проводятся военные парады и праздничные
салюты, в Москве производится организованное шествие к Могиле Неизвестного
Солдата с церемонией возложения венков, в крупных городах — праздничные шествия
и фейерверки.
Давным-давно, все жители нашей страны, и старые и молодые встали на защиту нашей
Родины. Наши деды и прадеды, вели ожесточённую войну, они воевали в летний зной и в
зимнюю стужу, в небе, на земле и на воде, и одержали в ней Победу.
Много людей разных военных профессий принимали участие в Великой Отечественной
войне.
Ребята, а какие военные профессии знаете вы?
Как бы мы обошлись во время войны без танкистов, пограничников, водителей, летчиков,
санитаров и мн. др…
1. Пограничники - служат на границе, они охраняют и защищают нашу Россию как на
суше, так и на воде. Им приходится преодолевать много препятствий.
2. Военные водители – во время войны, несмотря на бомбёжки, мины, водители грузовых
машин перевозили раненых, боеприпасы, продукты питания.
3. Как я вам уже говорила, бои велись не только на суше и на воде, но и в воздухе. И во
время войны не могли обойтись без лётчиков.
Лётчики защищали нашу Родину сверху, с неба. Они доставляли груз, продукты питания,
военных. Лётчики должны быть смелыми, ловкими и меткими, чтобы вести свой самолёт
так, чтобы не потерпеть крушение.
Танкисты
4. Ребята, а дома солдат ждали близкие, родные, они по ним очень скучали, писали
письма. Письма помогали людям общаться с родными, узнавать новости с фронта, потому
что раньше не было телефонов. А письма им доставляла полевая почта.
Физкультминутка: «Как солдаты»
Встали ровненько ребята, пошагали как солдаты,
Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.
Раз - рывок, два - рывок, отдохнул ли ты дружок?
На войне, столько людей разных национальностей дружно, вместе защищали нашу
Родину, и это помогло им победить и добиться Победы.
Ребята, скажите мне, что им помогло победить в этой войне?
Да, дружба. И вы должны быть дружными, помогать друг другу, защищать друг друга. И
тогда вы всего можете добиться.
В память погибшим воинам, во всех городах ставятся памятники, обелиски, и каждый год
9 Мая гремят праздничные салюты.
Обелиск – памятник, сооружение в виде суживающегося кверху гранёного каменного
столба.
Педагог: Я вам приготовила на ватмане обелиск, и мы с вами тоже сделаем праздничный
салют. Для этого, нужно взять готовые звёзды, прикрепить их на эти красивые ленточки, и
сказать свои пожелания.
Ребята, вы отлично справились с нашим заданием.
Мы всегда должны помнить о тех людях, которые нам подарили МИР.
Давайте почтим их память минутой молчания.
В это время надо стоять тихо, смирно, и слушать, как стучат наши сердца.
Ребята, самое главное на земле это – мир, яркое солнышко, радость, улыбки ваши и ваших
близких родных.
III. Итог занятия
Педагог: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
А вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Ребята, кому понравилось наше занятие, давайте похлопаем.
Вы мне тоже очень понравились, вы все принимали активное участие.
Спасибо вам за ваше участие и поддержку.
IV. Заключение
А сейчас, я предлагаю всем вместе выйти на улицу, и запустить в небо салют из
воздушных шаров, в честь нашей Великой Победы.
Чтобы вы не забывали про этот праздник, я вам тоже хочу подарить Георгиевские
ленточки, которые являются символом нашей Победы.
На этом наше занятие окончено.
Изучив и проанализировав литературу, педагог может сделать вывод, что внеклассное
патриотическое занятие в начальной школе - это не только возможность детей проявить
свои способности, а педагогу - лучше узнать воспитанников, ненавязчиво влиять на них в
нужном направлении, но и в определенных случаях форма патриотического воспитания,
способствующая воспитанию любви и уважения к Родине, формированию морально-
психологической и физической готовности к выполнению Конституционного долга по
защите Отечества.
Предложенные мною конспекты проведения одного из патриотических занятий порождает
ситуацию эмоционально-чувственного сопереживания судьбе Родины и является
эффективным средством патриотического воспитания.