Напоминание

9 мая день Победы

Автор: Цыганкова Юлия Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ДТДиМ"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: конспект занятия патриотической направленности
Тема: 9 мая день Победы







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия на тему: «День Победы»

Цель: Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к

ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

• образовательные:

- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о том, как

защищал свою Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны;

- систематизировать знания о пограничниках, водителях, летчиках, о полевой почте.

• развивающие:

- стимулировать развитие любознательности, умственной и творческой активности.

• воспитывающие:

-воспитывать уважение и благодарность защитникам Родины, чувство товарищества и

взаимопомощи, дружелюбие.

- коррекционные: развивать интеллектуальные функции (мышление, внимание,

воображение, память, речь);

Тип учебного занятия: комбинированное занятие с элементами ознакомления и

закрепления знаний.

Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), практический (делаем салют из звёзд,

запускаем в небо салют из воздушных шаров).

Планируемый результат:

1. Систематизирование знаний о войне;

2. Воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к тем, кто защищал нашу Родину;

3. Формирование дружелюбия, товарищества и взаимопомощи между детьми.

Предварительная работа:

1. Создание презентации для детей о ВОВ;

2. Подготовка Георгиевских ленточек;

Словарная работа:

Знакомство со словами – пограничник, лётчик, полевая почта, ветераны, почтить память.

Активизировать в речи детей слова – дружба, уважение, взаимопомощь, мир.

Материалы и оборудование:

Флешкарта, интерактивная доска, ватман, заготовки звёзд, шары, Георгиевские ленты,

музыкальное сопровождение.

План занятия:

1.

Организационная часть ( 5 мин)

2.

Основная часть (30 мин)

3.

Заключительная часть (10 мин)

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Педагог: Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, миленький дружок…

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

А какой месяц?

А вы знаете, какие праздники отмечают в мае?

I.

Основная часть занятия:

День Побе́

ды — праздник победы Красной Армии и советского народа над нацистской

Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. 9 мая каждого года мы

празднуем этот праздник.

В День Победы во многих городах России проводятся военные парады и праздничные

салюты, в Москве производится организованное шествие к Могиле Неизвестного

Солдата с церемонией возложения венков, в крупных городах — праздничные шествия

и фейерверки.

Давным-давно, все жители нашей страны, и старые и молодые встали на защиту нашей

Родины. Наши деды и прадеды, вели ожесточённую войну, они воевали в летний зной и в

зимнюю стужу, в небе, на земле и на воде, и одержали в ней Победу.

Много людей разных военных профессий принимали участие в Великой Отечественной

войне.

Ребята, а какие военные профессии знаете вы?

Как бы мы обошлись во время войны без танкистов, пограничников, водителей, летчиков,

санитаров и мн. др…

1. Пограничники - служат на границе, они охраняют и защищают нашу Россию как на

суше, так и на воде. Им приходится преодолевать много препятствий.

2. Военные водители – во время войны, несмотря на бомбёжки, мины, водители грузовых

машин перевозили раненых, боеприпасы, продукты питания.

3. Как я вам уже говорила, бои велись не только на суше и на воде, но и в воздухе. И во

время войны не могли обойтись без лётчиков.

Лётчики защищали нашу Родину сверху, с неба. Они доставляли груз, продукты питания,

военных. Лётчики должны быть смелыми, ловкими и меткими, чтобы вести свой самолёт

так, чтобы не потерпеть крушение.

Танкисты

4. Ребята, а дома солдат ждали близкие, родные, они по ним очень скучали, писали

письма. Письма помогали людям общаться с родными, узнавать новости с фронта, потому

что раньше не было телефонов. А письма им доставляла полевая почта.

Физкультминутка: «Как солдаты»

Встали ровненько ребята, пошагали как солдаты,

Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.

Раз - рывок, два - рывок, отдохнул ли ты дружок?

На войне, столько людей разных национальностей дружно, вместе защищали нашу

Родину, и это помогло им победить и добиться Победы.

Ребята, скажите мне, что им помогло победить в этой войне?

Да, дружба. И вы должны быть дружными, помогать друг другу, защищать друг друга. И

тогда вы всего можете добиться.

В память погибшим воинам, во всех городах ставятся памятники, обелиски, и каждый год

9 Мая гремят праздничные салюты.

Обелиск – памятник, сооружение в виде суживающегося кверху гранёного каменного

столба.

Педагог: Я вам приготовила на ватмане обелиск, и мы с вами тоже сделаем праздничный

салют. Для этого, нужно взять готовые звёзды, прикрепить их на эти красивые ленточки, и

сказать свои пожелания.

Ребята, вы отлично справились с нашим заданием.

Мы всегда должны помнить о тех людях, которые нам подарили МИР.

Давайте почтим их память минутой молчания.

В это время надо стоять тихо, смирно, и слушать, как стучат наши сердца.

Ребята, самое главное на земле это – мир, яркое солнышко, радость, улыбки ваши и ваших

близких родных.

III. Итог занятия

Педагог: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

А вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Ребята, кому понравилось наше занятие, давайте похлопаем.

Вы мне тоже очень понравились, вы все принимали активное участие.

Спасибо вам за ваше участие и поддержку.

IV. Заключение

А сейчас, я предлагаю всем вместе выйти на улицу, и запустить в небо салют из

воздушных шаров, в честь нашей Великой Победы.

Чтобы вы не забывали про этот праздник, я вам тоже хочу подарить Георгиевские

ленточки, которые являются символом нашей Победы.

На этом наше занятие окончено.

Изучив и проанализировав литературу, педагог может сделать вывод, что внеклассное

патриотическое занятие в начальной школе - это не только возможность детей проявить

свои способности, а педагогу - лучше узнать воспитанников, ненавязчиво влиять на них в

нужном направлении, но и в определенных случаях форма патриотического воспитания,

способствующая воспитанию любви и уважения к Родине, формированию морально-

психологической и физической готовности к выполнению Конституционного долга по

защите Отечества.

Предложенные мною конспекты проведения одного из патриотических занятий порождает

ситуацию эмоционально-чувственного сопереживания судьбе Родины и является

эффективным средством патриотического воспитания.