"Духовно-патриотическое воспитание, как одна из форм социализации дошкольников в современном мире"

Автор: Николаева Варвара Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №5 "Радуга"
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Духовно-патриотическое воспитание, как одна из форм социализации дошкольников в современном мире"
Дата публикации: 25.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Воспитатели: Николаева В.В. Дьячковская Е.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД № 5 “РАДУГА”

ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЯКУТСК”

Введение 
Духовно



патриотическое

воспитание

опирается

на

интеллектуальном развитии каждого ребенка, так как

именно

разум

и

воображение

позволяют

человеку

строить осмысленную картину мира и осознавать свое

место в нем. Это особенно важно в современном мире.

Решающее

значение

в

этом

процессе

отведено

моделированию скрытых связей и отношений в форме

наглядных образов, отражающих общее в единичном.

Образное

отражение

позволяет

детям

воспринимать

мир

в

целостности

и

осваивать

окружающее

пространство.


В современном мире многие родители

не имеют возможности и времени

водить детей на экскурсии по родному

городу, образовательные учреждения в

связи с отсутствием транспорта тоже не

имеют возможности и в силу

обстоятельств многие дети, кроме

своего микрорайона не посещают

памятники, культурные и

достопримечательные места своего

города. По программе детского сада мы

уделяем ознакомлению и обучению по

истории города основные места через

слайды и видеоролики


Комсомольская площадь в Якутске — это единственное место в городе где разрешены публичных мероприятий. Также является основным центром для проведения концертов и праздников. Памятник мамонтёнку в городе Якутске установлен напротив нового здания цирка



На центральной площади

Орджоникидзе стоит памятник

писателю Платону Ойунскому,

а за ним – ворота, украшенные

текстом Якутского героического

эпоса Олонхо, рассказчиком и

знатоком был Ойунский.

Платон Алексеевич Ойунский –

основоположник якутской советской

литературы, общественный деятель и

учёный – лингвист.

Велики его заслуги в развитии

письменности и печати на родном

языке, в народном образовании и

культуре, в становление науки в

республике.

Перед педагогическим институтом стоит памятник Учителю. Этот памятник был установлен 1 октября 2013г. Бронзовая скульптура была создана якутским художником Максимом Павловым. Скульптурная композиция состоит из двух фигур – учительницы с букварем и ученика-первоклассника, сидящего за партой.

Детство в бронзе.

В Якутске открыли скульптуру

«Одуванчики» по картине Андрея

Чикачева
Полутораметровая бронзовая композиция стала подарком городу от МДФ «Дети Саха Азия», который отмечает 19 ноября двадцатилетний юбилей. Она является почти точной копией одноименной картины известного якутского художника Андрея Чикачева, ставшей для поклонников его творчества символом счастливого детства.
 На закрепление изученного материала мы предлагаем вашему вниманию настольные игры правила которых знакомы детям: игра – ходилка и лото «Мой город». В эти игры включены основные памятники, культурные и достопримечательные места города Якутска, посвященные истории города и республики. В результате овладения таких дидактических игр, к концу года дошкольник сможет узнать: - историю республики Саха (Якутия) и основных известных деятелей культуры и политики республики; - понимать и осмысливать исторические и культурное наследие; - активизация словаря;  Нами выбранные игры показывают, что использование настольных игр дошкольниками является эффективным методом ознакомления с историей города и республики.  Созданные настольные дидактические игры помогут воспитателям, педагогам и родителям ознакомить детей с основными достопримечательностями города.


Лото «Мой город»
 Настольная игра для 2-4 игроков. 4 карточки лото и 32 фишки.  Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Использованы памятники для деятелей культуры, политики, эпоса и героизма народа Саха, основные культурные, исторические места родного города. Играя, дети знакомятся с названиями и предназначениями памятников и достопримечательными местами столицы родной республики.
Подготовка к игре.
 Перед игрой дети через слайды и видеоролики знакомятся с памятниками, с их названиями и кому (чему) они предназначены и почему. Закрепление изученного материала проводится настольной игрой.
Цель игры.
 Формирование и развитие познавательного интереса детей к истории своей республики с памятниками, с культурными и достопримечательными местами своего родного города, посредством увлекательной игры.
Правила игры.
 Ведущий раздает карточки лото каждому игроку. Далее он берет по одной пластмассовой карточке и называет то, что нарисовано на ней. Если изображение на карточке лото у одного из игроков совпадает с изображением на карточке ведущего, то игрок называет изображение на карточке и накрывает ею соответствующее окно в карточке лото. Первый, у кого закроются все рисунки на карточке лото, становится победителем. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не закроют свои окна на карточках.


Мой город.
 Увлекательная экскурсия начинается с герба города Якутска и заканчивается гербом Республики.  Вместе с друзьями дети смогут не только весело провести время, но и получить начальные знания о некоторых достопримечательных местах родного города. Добравшись до финиша, дети не смогут перепутывать символики города и республики.
Подготовка к игре.
 Перед началом игры определяется жребием очередность ходов игроков. Игроки передвигают фишку на столько клеток вперед, сколько очков выпало на кубике.
Цель игры.
 Обогащение знаний детей о своем родном городе, развитие познавательной активности об окружающем мире. Стартовав с герба города, добраться до герба республики, посещая на пути основные достопримечательные места.
Правила игры.
 Игроки продвигаются по маршруту экскурсии, в которой есть основной маршрут, отмеченный стрелками, если в конце хода фишка остановилась на клетке:  - желтого цвета – пропускает ход и называет рядом находящиеся достопримечательные места города;  - зеленого цвета – делает дополнительный ход и так же отмечает место, с чем он рядом находится;  - красного цвета – делает обратный ход.  В игре дети учатся считать, придерживаться правил, закрепляют знания по ориентировке в пространстве, символики города и республики, формируются гордость и радость за свой родной город.



Спасибо за внимание!