Автор: Афанасьева Елена Анатольевна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕВЕК "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"
Населённый пункт: Г.Певек
Наименование материала: Творческая работа
Тема: Место хореографии в образовательной школе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕВЕК
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Творческая работа
«Место хореографии в
образовательной школе»
Автор:
преподаватель хореографии
высшей квалификационной категории
Афанасьева Елена Анатольевна
г Певек
2019г.
Есть у меня заветная мечта,
Хореографию, чтоб изучали повсеместно,
Движение, активность, здоровье, красота,
Возможность проявить себя как личность,
Интересно?!
В настоящее время часто рассматривается вопрос о том, какой учебный
предмет на данном этапе важнее. То все силы бросаются на "спасение"
русского языка, то не утихают дискуссии о знании детьми истории, то
говорят о необходимости повышения уровня технического образования.
Наряду с этим мы постоянно слышим тезис о необходимости достижения
гармонии в развитии ребенка. Но только умственное, интеллектуальное
обогащение детей не обеспечивает их всестороннего развития. Не меньше
внимания надо уделять их нравственному, физическому совершенствованию,
нельзя оставлять без внимания развитие эмоциональной сферы.
Танцу в школе обучают крайне редко, в основном ограничиваясь ведением
ритмики в начальной школе.
Традиционно в образовательную область "Искусство" входят музыка и
изобразительное искусство, и совершенно забыт такой популярный и широко
распространенный вид искусства, как хореография.
В настоящее время на образовательную область "Искусство" в учебном
плане начальной школы отводится мало часов. В старших класах "Искусство"
бывает вообще исключено из плана.
Ограничено представлено программное и методическое обеспечение этого
предмета. Программа, выстроенных подобно программам по музыке и изо,
охватывающие различные направления хореографического искусства, нет.
В последнее время на уровне правительства говорят об увеличении объема
двигательной активности. Как правило, это выражается в ведении
дополнительных уроков физкультуры, совершенно забывая о том, что
двигательная активность может выступать в других формах, например в
танце. Мой опыт работы показывает, что дети очень любят танцевать, и не
только в младшем школьном возрасте.
Чем взрослее они становятся, тем больший интерес к танцу проявляют.
Потребность красиво двигаться увеличивается в подростковом возрасте,
когда ребенок стремится как-то проявить себя среди сверстников.
Специфика моего предмета определяется разносторонним воздействием на
человека. Танец дает возможность физического развития (формирование
осанки, развитие физических данных, координации движений). Движение в
определенном ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной
работе во всех внутренних органов и систем.
На уроках идет развитие тех функций, которые недостаточно развиваются на
других предметах, воображения, внимания, творческого мышления,
инициативы. Урок дает хорошую эмоциональную разгрузку. Кроме того,
хореография развивает дисциплинированность, чувство долга,
коллективизма, организованность, умение переносить культуру поведения и
общения в паре на межличностное общение и поведение в повседневной
жизни, воспитывает чувство патриотизма, гордости за свой народ, его
уникальную культуру, при изучении русского танца, а изучая национальные
танцы - этническую толерантность (терпимость и уважительное отношение к
другим народам).
Участие ребенка в танце может дать оперативную информацию о
физическом и эмоциональном благополучии ребенка, что позволяет дать
оценку его действий и поведения.
Танцуя, ребенок начинает понимать физические возможности своего тела, а
это способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление
различных психологических комплексов. Кроме того, занятия хореографией
являются не только средством физического развития, но и средством
коррекции и компенсации двигательных нарушений.
Результат моей работы основывается на тех качественных изменениях,
которые происходят с ребенком, особенно это касается детей, имеющих
трудности в обучении. На уроках имеется прекрасная возможность создать
для слабоуспевающих детей ситуацию успеха, необходимую для
приобретения уверенности в собственных силах.
Занятия хореографией расширяют познавательные возможности учащихся в
области истории, географии, литературы, фольклора. Это позволяет
гармонично включить этот предмет в образовательное пространство школы,
путем интеграции учебного материала "хореография" с другими предметами.
Зачем нужно хореографическое образование?
Хореографическое образование дает возможность для человека стать
физически и эстетически развитым. Ведь люди вместе с хореографическим
образованием получают дополнительно хорошую осанку, выносливость,
формируется правильная осанка. При помощи хореографического
образования воспитывается эстетический вкус.
Хореографическое образование включает в себя изучение нескольких
предметов.
Рассмотрим основные.
1. Классический танец;
Классический танец несомненно является основным элементом
хореографического образования. Многие профессиональные хореографы, не
перестают оттачивать свои умения в этой практической, сточки зрения
обучения дисциплине, на протяжении всей своей профессиональной
танцевальной деятельности. Занятия им проводятся хореографами, как в
группах, так и сольно.
2. Народно – сценический танец;
Изучение этой дисциплины предполагает знакомство с созданием
хореографического образа на сцене. Народно-сценический танец является
обязательной дисциплиной при получении хореографического образования.
3. Историко-бытовой танец;
Историко-бытовой танец это отдельная дисциплина, но она сильно связана с
остальными видами танца. Он позволяет осуществить знакомство с манерами
и стилями других времен, узнать чувство позы и координации движения.
4. Характерный танец;
Характерный танец одно из самых выразительных средств балета. Изучение
его занимает достаточно длительное время. В процессе изучения этого курса,
танцор овладевает основами характерного танца.
5. История балета;
История балета включает в себя изучение истории развития балета в России и
за рубежом.
Рассматриваются периоды от зарождения балета в начале шестнадцатого века
вплоть до его развития в современности. Отдельным пунктом идет изучения
балета в России.
6. Музыкальная литература.
Курс музыкальная литература включает в себя изучение самой музыки в
целом, её форм и жанров. Музыкальная литература рассказывает о
многообразном мире музыкальных понятий и знаний.
Хореографическое образование в виде изучения специальных дисциплин
хореографии помогает воспитать культурного человека. В процессе
получении образования не только формируются представления о
хореографии, но появляется понимание элементов общечеловеческой
культуры: самоконтроль, культурное поведение, ответственность и
трудолюбие. Эти качества взаимосвязаны с культурой данного вида
образования.
Хореографическое образование это база для развития творческих задатков в
жизни и прекрасный способ реализовать себя, получив достойную и
интересную профессию.