Напоминание

"Фркты: слива"

Автор: Васильева Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКСКОУ "Ярская школа - интернат"
Населённый пункт: п.Яр Удмуртской Республики
Наименование материала: конспект урока развития речи в 3 классе для глубоко умственно отсталых детей
Тема: "Фркты: слива"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога
: Васильева Татьяна Владимировна
Должность:
учитель начальных классов
Полное название
ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Предмет:
развитие речи, предметные уроки и экскурсии
Класс:
3 ГУО
Тема урока
: Фрукты: слива.
Тип урока
: Урок изучения нового материала
Оборудование:
иллюстрации: лето, осень, зима; опорные карточки "Признаки осени", опорные карточки для составления предложений, натуральные сливы (6 штук), одноразовые тарелки (6 штук), муляжи, большая тарелка, предметные картинки для игры "Четвертый - лишний", конверты с разрезной картинкой слива (6 штук), конверты с картинками на установление последовательности (6 штук), ноутбук, аудиозапись, шаблоны для домашнего задания (6 штук). Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Познавательные УУД:
- Выделяют информацию с помощью учителя, которая необходима на данном уроке. - Выражают положительное отношение к процессу познания нового материала, любознательность, заинтересованность. - Испытывают небольшие затруднения в определении времен года, их последовательности.
Регулятивные УУД:
- Планируют действия совместно с учителем. - Преобразуют учебную задачу в познавательную совместно с учителем.
Коммуникативные УУД:
- Не у всех учащихся выработаны навыки сотрудничества с одноклассниками. - При взаимодействии с педагогом идут на контакт легко, но иногда в замедленном темпе.
Личностные УУД:
- Проявляют учебную деятельность и активность. - Испытывают затруднения в рефлексии своей деятельности. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные познакомить учащихся с характерными особенностями фруктов на примере сливы составлять описательный рассказ по опорным карточкам Регулятивные формировать умения по поиску и выделению необходимой информации в ходе предметно практической деятельности способность регулировать свои действия Познавательные создать условия для развития познавательных способностей учащихся: внимания, восприятия, памяти в ходе выполнения игровых заданий, развивать способность к обобщению и классификации; корригировать речевую, слуховую, зрительную извлекать необходимую информацию в ходе предметно-практической деятельности, иллюстраций
деятельность, временные представления; способствовать речевой активности Коммуникативные формировать умение строить простые фразы - предложения, монологические высказывания, умение соблюдать очередность при ответах, составлять рассказ по опорам умение словесно выражать свои мысли Личностные проявлять ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу; воспитывать чувство уважения к сверстникам, умение слушать товарища, бережное отношение к природе. самоорганизация осознание своих возможностей умение провести самооценку умение слушать других, оказывать помощь
Этап урока,

время этапа

Задачи

этапа

Методы,

приемы

обучения

Формы

учебного

взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД и предметные

действия

Мотивационн

о - целевой этап.

3 мин
Организация начала урока. Определение темы урока -создать положительный эмоциональный настрой; -организация готовности к уроку. формулировать тему урока совместно с учителем. Словесный, здоровьесберег ающий. Игровой Фронтальная Приветствие. -Какое время года? - Что было до осени? -Что будет после осени? (вопросы сопровождаю иллюстрациями) -Назовите признаки осени. - О чем пойдет речь на уроке я попрошу вас самих сказать, а поможет вам в этом игра. Игра "Четвертый - лишний" - Назовите лишний предмет. Почему? - Как одним словом назвать остальные предметы? - Так о чем пойдет речь Дают ответы. Каждый называет по одному признаку по карточкам-опорам. Выделяют Фрукты О фруктах Собирают, называют Организационные умения.
Познавательные

УУД:
развитие мыслительной деятельности, временных представлений, зрительного внимания;
Коммуникативны

е УУД:
умение строить предложения по опорным карточкам
Личностные

УУД:
внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе
на уроке? - Соберите картинку из конверта и назовите о каком именно фрукте пойдет речь. (Картинка "слива" вывешивается на доске).
Ориентирово

чный этап.

7 мин.
Актуализация опорных знаний. - актуализация знаний учащихся, повторить и систематизирова ть имеющиеся знания необходимые для усвоения материала. Словесный, наглядный Фронтальная - А какие еще фрукты вы знаете? Вам предстоит отгадать загадку и найти фрукт среди других. 1)Загляни в осенний сад Чудо - Мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко) 2)На каплю похожа, На ветке висит, Желтеет, краснеет, Её внешний вид! (Груша) 3)Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет ... . (Банан) 4)В магазине на прилавке, Он в оранжевой рубашке, Манит запахом своим, Сладкий, сочный … (Апельсин) 5) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (Лимон) 6) Апельсина брат Разгадывают загадки, выбирают нужные муляжи
Коммуникативные

УУД
: Умение слушать учителя, формирование дисциплинарных традиций (поднятая рука при ответах, соблюдение очередности при ответах)
Познавательные

УУД:
развитие памяти, мыслительной деятельности
Личностные УУД:
Умение понимать учебную задачу
меньшой, Потому как небольшой. (Мандарин) - Где растут эти фрукты? - Как называют место, где растут фруктовые деревья? - Что же осталось в корзинке? На деревьях Сад Называют сливу
Поисково-

исследовательск

ий этап. 17 мин.
Сообщение новых знаний Развивать внимание детей Отрабатыват ь алгоритм составления предложений Обеспечить усвоение материала Наглядный, словесный, исследовательс кий Индивидуаль наяФронтальная - Каждому из вас я приготовила сливы. Вам предстоит определить цвет, вкус, запах, форму, вспомнить, что можно приготовить из этого фрукта. - Что это? - Какого цвета? - Какую по форме? - Какая на вкус? - Какой имеет запах? - Какая на ощупь? - Что внутри? - Где растет? (вывешиваю на доске опорные карточки) - Дерево, на котором растут сливы называется сливовое. - А сад называется сливовый. - Давайте и мы создадим свой сливовый сад. - Разместите на доске сливовые деревья. - Сколько же деревьев в нашем саду? - Что можно Рассматривают , составляют простые предложения по опорным карточкам Слива Синяя Овальная Сладкая, сочная Приятный Мягкая Косточка На дереве Проговариваю т Вывешивают на доске сливовые деревья
Познавательные

УУД:
умение извлекать необходимую информацию из предметно- практической деятельности, развитие внимания, мыслительной деятельности,
Регулятивные УУД:
взаимодействие с одноклассниками, учителем
Личностные УУД
: развитие критичности к поступкам своим и окружающих людей, осознание своих эмоций, интереса к предмету
Коммуникативные

УУД:
умение участвовать в диалоге, слушать и понимать учителя, товарищей, умение допускать возможность существования дргих
приготовить из сливы? - Кого бы вы угостили этими вкусными блюдами? - Как называют людей, которые готовы делиться с другими? Сок, компот, варенье, пирог Добрые, щедрые мыслей
Физкультминутк

а

5 мин
. Развитие двигательной активности Здоровьесб ерегающий, ИКТ Коллективна я Снятие статического напряжения Танец с листочками Выполняют движения за учителем
Регулятивные УУД:
Принятие и выполнение совместно с учителем
Коммуникативные

УУД:
с достаточной полнотой и точностью повторять совместно с учителем;
Личностные УУД:
Формирование положительного личного отношения , установка на здоровьесбережение
Практически

й этап.

9 мин.
Составление рассказа Игра "Что сначала, что потом" Обеспечить осмысление и усвоение учениками изучаемого материала на основе алгоритма. Установление последовательно сти событий с опорой на жизненный опыт детей. Наглядно- словесный Игровой Индивидуаль ная (II группа), в парах (I группа) Самостоятел ьная - Кто желает рассказать о сливе по опорным карточкам? - Разложите карточки в определенной последовательности: что было сначала, что потом. I группа работают на местах по опорным карточкам, II группа у доски Работают с индивидуальными карточками
Познавательные

УУД:
умение составлять рассказ по опорам, развитие мыслительной деятельности
Личностные УУД:
умение удерживать учебную задачу, умение учитывать выделенные ориентиры
Коммуникативные

УУД:
умение слушать товарища, составлять простые предложения

Регулятивные УУД:
принимает учебную задачу урока и осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя; умение опираться на опору
Домашнее

задание

1 мин
Добиваться понимания домашнего задания. Инструктаж Групповая - Сливы выросли на древе, их надо собрать. Домашнее задание: I группа - обводят шаблоны, раскрашивают, вырезают. IIгруппа - раскрашивают заготовки. Получают разноуровневые задания
Регулятивные

УУД
: умение понимать задания и планировать свои действия.
Личностные

УУД:
укрепление веры в свои силы.
Рефлексивно-

оценочный этап

3 мин.
Учить выражать свое мнение на коллектив. Развивать эмоциональное отношение к учебной деятельности. Метод «Неокончен ное предложение» Анализ работы класса и отдельных учащихся. - Я узнал о... -Я сумел правильно… -Сегодня мне понравилось…
Познавательные

УУД
: Выделять и формулировать то, что усвоено
Личностные

УУД:
умение провести самооценку
Коммуникативны

е УУД:
вступать в диалог, с достаточной точностью выражать свои мысли. Дата: 15.10.2015 Подпись учителя:

Проект самоанализа урока

Ф.И.О педагога
: Васильева Татьяна Владимировна
Должность:
учитель начальных классов
Полное название ОО
(с указанием муниципального образования): Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Предмет:
развитие речи, предметные уроки и экскурсии
Класс:
3 ГУО
Тема урока:
Фрукты: слива.
Тип урока:
Урок изучения нового материала
Этапы

урока

Вид

планируемых

учебных

действий

Уровень достижения

планируемого результата

Планируемый уровень

достижения результатов

обучения

Возможные риски

Коррекционна

я работа

Мотивационно -

целевой этап.
Познавательные УУД Коммуникативн ые УУД Личностные УУД организационные умения; развитие мыслительной деятельности, временных представлений; умение строить предложения по опорным карточкам; внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе Содействовать установлению рабочего (делового) настроения у детей и готовность к сотрудничеству. Создать настрой к уроку. (Дети были готовы к уроку, организованы, настроены на урок позитивно.) Несвоевременная готовность к уроку. Возможно не назовут все признаки осени Возможно не отгадают загадки. Обратить внимание учащихся на готовность к уроку до звонка. Предложить опорные карточки. Обратить внимание на существенные признаки, использовать картинку.
Ориентировочный

этап.
Коммуникативн ые УУД Познавательные умение слушать учителя, формирование дисциплинарных традиций (поднятая рука при ответах, соблюдение очередности при ответах); развитие памяти, Актуализировать опорные знания учащихся о фруктах. (все загадки отгадали, муляжи выбрали верно). Возможно не отгадают загадки Возможно Обратить внимание на существенные признаки, использовать картинку. Обратиться за
УУД Личностные УУД мыслительной деятельности; умение понимать учебную задачу неправильно выберут муляж помощью к классу
Поисково-

исследовательский

этап.
Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативн ые УУД умение извлекать необходимую информацию в ходе предметно- практической деятельности, развитие внимания, мыслительной деятельности; взаимодействие с одноклассниками; формирование основ гражданской позиции, развитие критичности к поступкам своим и окружающих людей, осознание своих эмоций, интереса к предмету; умение участвовать в диалоге, слушать и понимать учителя, товарищей, умение допускать возможность существования разных взглядов Развивать внимание детей (были внимательны) Вырабатывать навык самостоятельной деятельности с сливой (справились) Отрабатывать навык составления предложений по опорным карточкам (справились) Обеспечить усвоение материала (усвоили) возможно не все учащиеся смогут самостоятельно составить предложения II группа повторяют за I-ой, Артем, Марина проговаривают за учителем
Практический этап.
Познавательны е УУД Личностные УУД Коммуникативн ые УУД Регулятивные УУД умение составлять рассказ по опорам, развитие мыслительной деятельности; умение удерживать учебную задачу, умение учитывать выделенные ориентиры; умение слушать товарища, составлять простые предложения; принимать учебную задачу урока и осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя; умение опираться на опору. отрабатывать навык составления рассказа по опорным карточкам. (справились); обеспечить осмысление и усвоение учениками изучаемого материала на основе алгоритма. (справились) потребуется помощь при составлении рассказа II группе; возможно Иван откажется выйти к доске предложения повторяют за учителем первое предложение составить вместе
Рефлексивно-
Познавательные выделять и формулировать учить выражать свое возможно не все предложить

оценочный этап.
УУД Личностные УУД Коммуникативн ые УУД то, что усвоено; умение провести самооценку; вступать в диалог, с достаточной точностью выражать свои мысли. мнение на коллектив (получилось); развивать эмоциональное отношение к учебной деятельности (высказали). захотят высказывать свое мнение выбрать смайлик по цвету Дети работали активно, все были включены в работу, опрошены. Урок достиг поставленных целей. 15.10.2015г.