Напоминание

"Металлурги Магнитки "

Авторы: Якушева Наталья Сергеевна, Екимова Лариса Владимировна
Должность: воспитатель,учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ ЦРР Д/сад №156
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
Тема: "Металлурги Магнитки "
Дата публикации: 13.05.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Металлурги Магнитки»

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Патриотическое воспитание»

Возрастная группа: дети 5-6 лет, с диагнозом ОНР 3 уровня

Цель:

Расширять

кругозор

детей

сведениями

о

родном

городе

и

градообразующем

предприятие.

Образовательные задачи:

Обучающие:

1.

Закреплять представления о стадиях изготовления металла: от добычи железной

руды, до превращения ее в металлические изделия.

2.

Продолжить работу по обучению способам поиска и структурированию

информации.

Развивающие:

1

Обогащать

активный

словарь

детей

новыми

словами

сталеплавильный

цех,

мартеновская печь, изложницы, ложка для отбора стали.

2

Закреплять навык образовывать сложные слова.

3

Совершенствовать навыки речевого общения, умения выражать свое мнение.

4

Развивать умение детей работать в команде.

5

Закреплять умение контролировать свою деятельность и деятельность товарищей.

Воспитательные :

1.

Воспитывать

желание

детей

получать

новые

знания

в

проце сс е

экспериментирования.

2.

Воспитывать

эмоционально-положительное

отношение

к

труду

людей

металлургических профессий.

Методы и приёмы:

Практические: опытно-экспериментальная деятельность по определению свойств

металла, познавательно-исследовательская деятельность (выбор ткани для спецодежды

сталевара,

подбор

рабочего

инструмента),

изготовление

страницы

для

альбома

о

металлургических

профессиях,

создание

проблемных

ситуаций

(определение

этапов

добычи железной руды, выбор способов поиска информации).

Наглядные:

мультимедийная

презентация,

наблюдение,

видео-экскурсия,

схемы,

сигнальные карточки.

Словесные: рассказ, беседа, художественное слово, проблемные вопросы.

Игровые: создание игровой ситуации «На комбинате».

Оборудование

и

материалы:

магнитная

доска,

символы

поиска

информации,

иллюстрации

инструментов,

одежды

сталевара,

листы

А-3

со

схемой

описательного

рассказа о профессиях, клей, ножницы, карандаши, магнит, металлические пластинки,

листочки

бумаги,

пластмассовые

и

деревянные

линейки,

молоток,

молоток,

грелка,

стёклышки синего цвета, колокольчик, карточки оценки выполненного задания, экран,

компьютер, презентация.

Предварительная

работа:

рассматривание

иллюстраций,

презентаций

о

городе

Магнитогорске, его истории возникновения, о ММК. познакомить детей с магнитом и его

свойствами. Дать представление о стадиях изготовления металла: от добычи железной

руды, до превращения ее в металлические изделия. Беседы с родителями о профессиях

родственников, работающих на ММК. Дать представление о роли ММК в годы ВО Войны.

Ход

Вводная часть

Дети входят в зал под «Гимн Магнитогорску», здороваются с гостями.

«Мой бубенчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!» (звучит колокольчик, и дети строятся в круг)

Вы готовы отправиться за новыми знаниями?

Тогда подготовим наши язычки к работе. Четко, широко открывая рот, произнесём

скороговорку:

«Мы умные, смелые, к знаниям рвемся-

Чего хотим – того и добьёмся!»

«Мы, команда!»- дети выполняют салют руками.

Внимание на экран. Видео – ролик «Металлурги Магнитки»

Вам понравилось выступление наших ребят?

А как вы думаете, почему дети с таким увлечением рассказывали стих.

Как называется наш город?

Вспомните, как ещё называют наш город. «Легендарная Магнитка».

А ещё говорят, что Магнитогорск – это “Стальное сердце Родины».

Какой комбинат прославил наш город? (ММК)

Это знаменитый комбинат, ведь он выпускает миллионы тонн стали в год для всего мира.

Это очень много. А из чего делают сталь? (Из железной руды)

Основная часть

Рассмотрите иллюстрации (детям раздаётся по 1 иллюстрации с изображением этапов

добычи железной руды)

Вспомните, какой путь проходит железная руда с момента добычи, до готовых изделий.

Что было на 1 этапом этапе, на 2 , на 3 и тд.

Займите место на кружочке цифра, на которой соответствует этапу добычи руды.

Не забывайте: Вы одна команда. Проверьте правильно ли вы и ваши товарищи встали на

карточки?

Сравните свою работу с правильной схемой на экране. (анализ ошибок)

Сделайте вывод. Присаживайтесь за столы и сложите карточки в корзинку.

Огромное количество машин и механизмов работает на комбинате без остановок.

Но без кого работа эта работа даже не начнётся?

Главная сила комбината – люди: наши мамы и папы, бабушки и дедушки.

(фото родственников на экране)

Сильные, мужественные, надёжные в работе.

Вы гордитесь ими?

Я тоже горжусь. Мои родители долгие годы трудились на ММК.

И так хочется рассказать об их нелёгком, но важном труде. Но как это сделать?

(ответы детей)

А давайте всё это объединим в альбом. (Показываем корочку)

Из нашего альбома дети смогут узнать о тех, кто (работа по словообразованию)

Варит сталь – сталевар

Сваривает трубы – сварщик

Сортирует заготовки – сортировщик

Ремонтирует оборудование – слесарь

Управляет краном – крановщик

Разливает сталь – разливщик

Следит за правильным ходом варки чугуна – горновой

И многих других металлургических профессиях.

Странички нашего альбома не простые. Символы в таблице помогут нам составить

полный рассказ о профессии.

План – схема рассказа о профессии ( в виде мнемотаблицы):

1 Название профессии.

2. Место работы.

3. Спецодежда.

4. Инструменты.

5. Выпускаемый продукт.

6. Личностные качества.

7. Наше отношение к профессии.

Где же найти информацию для альбома?

Я вас этому научу. Мы вместе заполним первую страницу ( страница располагается на

столе в центре). А кому она будет посвящена, вы узнаете, решив ребус.

1.Название профессии. Ребус «Сталевар»

Сталевар – это самая главная профессия на комбинате. (ребус и отгадку дети прикрепляют

на страницу альбома)

2. Место работы.

Посмотрите на схему, о чём мы должны рассказать в начале? (о месте работы сталевара).

У меня есть один знакомый сталевар.

Чтобы узнать, где он трудится, я задала ему много вопросов (символ «Беседа?» на

мольберт) внимательно слушала его рассказ. И сейчас хочу пригласить вас на виртуальную

экскурсию на ММК. Вы согласны?

Ребята, а без чего нас с вами не пустят на комбинат?

- Без касок!

Верно! Надеваем каски и в путь.

Физ. минутка.

По комбинату мы шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем, (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре, (поочередные взмахи руками).

Повернулась голова, (в любую сторону)

Руки вверх и ноги шире. (выполняют задание).

Прыгнем вместе высоко, как шагаем мы легко (выполняют задание).

Вот мы и пришли. Это сталеплавильный цех. Здесь сталевары следят за варкой стали. Да-

да, сталь варят! Только кастрюля для производства металла — огромных размеров. Это

мартеновские печи, и температура в них почти как на солнце.

Поэтому у настоящих сталеваров к кепке с прикреплены очки с синими стёклами.

(раздаются детям синие стёкла).

Что вы видите?

На что похожа сталь?

По цвету пламени, по величине искры, сталевар контролирует процесс варки стали.

Длинной металлической ложкой он берёт пробу. Металл готов.

Вот поданы огромные ковши. Отверстие для стока стали открыто. По длинному жолобу

сталь устремляется в ковш, а оттуда в металлические формы — изложницы.

Повторим хором слово изложницы.

Нам пора возвращаться в детский сад, снимайте каски.

Дети садятся за столы на стульчики.

Как назывался цех, в котором мы побывали?

Как называются печи, в которых варится сталь? Как жидкая сталь попадает в изложницы?

А какую работу выполняет сталевар? (приклеивают на страничку печь, ковш)

Откуда мы узнали о месте работы сталевара? (символ на мольберт)

3. Инструменты

А в этой книге можно увидеть, какие инструменты использует сталевар в работе.

Назовите инструменты: лом, крюк, ложка для отбора. (символы инструментов добавляем

на страницу)

Догадайтесь, для чего они нужны?

Дети выполняют опытно – исследовательские манипуляции с мини- инструментами.

Из чего мы узнали об инструментах сталевара?

(символ на мольберт)

4. Спецодежда.

А где мы сможем рассмотреть костюм сталевара поближе?

Просмотр презентации «Одежда сталевара»

А сейчас поработаем в парах и подберём сталевару безопасный костюм (детям

предлагаются иллюстрации рабочей одежды с тактильным материалом).

Но помните, что его одежда должна быть огнестойкой, чтобы защитить от чего?

Жаростойкой, чтобы защитить от …?

Удобной, для чего?

Дети в парах выбирают правильный вариант одежды, объясняют свой выбор.

Откуда мы узнали о спецодежде сталевара? (символ на мольберт)

5. Выпускаемая продукция.

Когда в изложницах застынет сталь, что мы получим? (кусок металла символ на

страничку)

Я предлагаю вам исследовать свойства металла.

Перед вами три лаборатории. На табличках указано количество человек, которое сможет в

них потрудиться. Как вы разделитесь? (варианты деления в виде схемы

- 1,2.3

- считалкой,

- по интересам,

- по цветовым карточкам)

Дети делятся на три группы и занимают свои места у рабочих столов

Посмотрите на таблички своих лабораторий и догадайтесь, кто проверит металл на

прочность.

Перед вами лежит разный материал дерево, бумага, металл. Рассмотрите их и сравните на

прочность. Сделайте вывод.

Ребята, если вы согласны с выводом первой лаборатории, поднимите солнышко, если нет-

тучку.

Вторая лаборатория проверит металл на теплопроводность. Догадайтесь, кто будет

выполнять это задание.

Перед вами металл дерево и грелка. Как доказать , что металл хорошо нагревается?

Выполните действия. Какой вывод вы можете сделать из этого опыта?

Ребята, если вы согласны с выводом второй лаборатории, поднимите солнышко, если нет-

тучку.

Третья лаборатория проверит металл на магнетизм

Для работы вам предложены изделия из металла, дерева пластмассы и магнит. Проверьте

все ли предметы прикрепляются к магниту. Сделайте вывод.

Ребята, если вы согласны с выводом третьей лаборатории, поднимите солнышко, если нет-

тучку.

Присаживайтесь за столы. Вспомните какими свойствами обладает металл. Прикрепите

символ на страницу альбома.

Как мы узнали о свойствах металла?

(символ на мольберт)

2.

Качества личности .

А чтобы определить какими качествами должен обладать сталевар, надо вспомнить

свойства металла (символ на мольберт)

Ведь сталевары - это люди металл.

Дети называют свойство металла, а педагог расшифровывает:

Прочные – надёжные, сильные

Теплопроводность - вместе с горячим металлом они дарят тепло своей души всему миру.

Магнетизм - это интересные люди, которые как магнит притягивают к себе окружающих

3.

Отношение к профессии

Вам интересна эта профессия? (приклеиваем символ сердечко)

Заключительная часть

Вот какая страница у нас получилась.

А где мы взяли столько информации?

(символы на мольберте: видео, беседа со взрослыми, рассматривание иллюстраций,

фотографий, работа с интернетом, делаем вывод).

Какой способ поиска информации вам показался интересным. А какой способ оказался для

вас сложным?

Теперь вы сможете самостоятельно заполнить дома страничку об интересующей вас

профессии.

Ваши рассказы мы будем ждать с великим интересом. (раздаём странички будущего

альбома)