Автор: Эбузова Анжела Расуловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Маленькие исследователи"
Тематика:
ДОУ
Автор работы:
средняя группа
Руководитель проекта:
Эбузова Анжела Расуловна
Учреждение:
МБДОУ "ДС "Снегурочка" г. Новый Уренгой
В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного
проекта Маленькие исследователи, тематикой которого были выбраны
вулканы, лежит метод экспериментирования, который способствует
обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы,
включает в себя активные поиски решения задач, является хорошим
средством интеллектуального развития дошкольников.
Подробнее о работе:
В рамках исследовательской работы и проекта в средней группе ДОУ
"Маленькие исследователи" воспитанники были ознакомлены с понятием о
вулкане и его характеристиками, а также приняли участие в конструировании
макета вулкана и проведении с ним практических опытов в детском саду.
Детям о вулкане
Девиз проекта: «Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир
природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
(В. А. Сухомлинский)
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников,
воспитатель.
Актуальность проекта:
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и
явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является
одной из актуальнейшей проблем современности. Главное его достоинство в
том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах
изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой
обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные
процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е.
экспериментирование является хорошим средством интеллектуального
развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная
активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для
детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является
ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в
первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является
непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью
осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
<="" ins="" style="width: 728px; height: 90px; display: inline-block;">
Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательно -
исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста
посредством игр – экспериментов с различными материалами.
В соответствии с поставленной целью нами определены
следующие задачи проекта:
1.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
наблюдения за объектами неживой природы;
2.
Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к
окружающему миру.
3.
Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об
увиденном и услышанном.
4.
Формировать коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Проведение игры (малоподвижная).
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Экспериментирование.
Просмотр презентации.
Родители:
Беседы и консультации для родителей.
Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.
Макет "Вулкан"
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.
II. Практический – реализация проекта.
1.
Непрерывная образовательная деятельность.
2.
Чтение Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки», «О связи неживой и живой
природы»,
3.
Просмотр презентации «Вулкан».
4.
Проведение игры (игра малой подвижности)
III. Итоговый – была выполнена практическая работа по созданию макета
действующего вулкана и сравнению камней по их природным свойствам, а
также проведен опыт по извержению вулкана при помощи соды и средства
для мытья посуды.
В результате, проведенных экспериментов, прочитанных и рассмотренных
книг, проведенных бесед, просмотра познавательных мультфильмов группа
любознательных и пытливых детей делает вывод, что мифологическая добрая
сказка заинтересовала их и помогла понять: что такое вулкан и почему же
извергаются вулканы.