Напоминание

"Маленькие исследователи"

Автор: Эбузова Анжела Расуловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Маленькие исследователи"
Дата публикации: 14.05.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тематика:

ДОУ

Автор работы:

средняя группа

Руководитель проекта:

Эбузова Анжела Расуловна

Учреждение:

МБДОУ "ДС "Снегурочка" г. Новый Уренгой

В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного

проекта Маленькие исследователи, тематикой которого были выбраны

вулканы, лежит метод экспериментирования, который способствует

обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы,

включает в себя активные поиски решения задач, является хорошим

средством интеллектуального развития дошкольников.

Подробнее о работе:

В рамках исследовательской работы и проекта в средней группе ДОУ

"Маленькие исследователи" воспитанники были ознакомлены с понятием о

вулкане и его характеристиками, а также приняли участие в конструировании

макета вулкана и проведении с ним практических опытов в детском саду.

Детям о вулкане

Девиз проекта: «Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир

природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

(В. А. Сухомлинский)

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников,

воспитатель.

Актуальность проекта:

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и

явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является

одной из актуальнейшей проблем современности. Главное его достоинство в

том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах

изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой

обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные

процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е.

экспериментирование является хорошим средством интеллектуального

развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная

активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для

детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является

ведущим видом деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в

первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является

непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью

осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.

<="" ins="" style="width: 728px; height: 90px; display: inline-block;">

Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательно -

исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста

посредством игр – экспериментов с различными материалами.

В соответствии с поставленной целью нами определены

следующие задачи проекта:

1.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

наблюдения за объектами неживой природы;

2.

Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к

окружающему миру.

3.

Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об

увиденном и услышанном.

4.

Формировать коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Проведение игры (малоподвижная).

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Экспериментирование.

Просмотр презентации.

Родители:

Беседы и консультации для родителей.

Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.

Макет "Вулкан"

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.

II. Практический – реализация проекта.

1.

Непрерывная образовательная деятельность.

2.

Чтение Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки», «О связи неживой и живой

природы»,

3.

Просмотр презентации «Вулкан».

4.

Проведение игры (игра малой подвижности)

III. Итоговый – была выполнена практическая работа по созданию макета

действующего вулкана и сравнению камней по их природным свойствам, а

также проведен опыт по извержению вулкана при помощи соды и средства

для мытья посуды.

В результате, проведенных экспериментов, прочитанных и рассмотренных

книг, проведенных бесед, просмотра познавательных мультфильмов группа

любознательных и пытливых детей делает вывод, что мифологическая добрая

сказка заинтересовала их и помогла понять: что такое вулкан и почему же

извергаются вулканы.