Напоминание

Проект к 90 летию Магнитогорска "Станица Магнитная"

Автор: Кузнецова Оксана Романовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР Д/с №156"
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: проект
Тема: Проект к 90 летию Магнитогорска "Станица Магнитная"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр

развития ребёнка - детский сад № 156" города Магнитогорска

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Станица Магнитная»

Автор проекта: воспитатель - Кузнецова Оксана Романовна,

Продолжительность проекта: март 2019.

Тип проекта:

познавательно – информационный, групповой

Участники проекта (взрослые, дети):

- дети старшей группы

- воспитатель

- логопед

- родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен

проект:

У каждого счастливого человека есть свой любимый город.

Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,

где человек родился или провел много времени, где промчалось

детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей

возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет

человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а

вместе с ними и места, где они происходили, то есть в

любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть

столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим,

заброшенным городком и в то же время являться самым

любимым городом, так как с ним связано много приятных

впечатлений.

Проблема ознакомления дошкольников с родным городом актуальна.

Во - первых знакомство с родным городом, его историческим

прошлым и настоящим, достопримечательностями, культурой и

бытом горожан имеет большое значение для познавательного,

социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного

возраста.

Во - вторых, дети не владеют достаточной информацией о

родном городе.

В- третьих, родители имеют недостаточно знаний о своем городе,

не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной.

Следовательно, данная проблема актуальна не только для нашего

детского сада, но и для общества в целом.

Можно сделать вывод: не имея достаточного количества знаний,

трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Проект «Станица Магнитная», будет способствовать формированию

у детей чувства патриотизма, любви к родному городу, к природе,

своему народу.

Этот проект посвящается Магнитогорску

- городу, который является Родиной моих воспитанников.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с

родным городом возможна только при условии активного

взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим

путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд,

обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному

возрасту.

Данный проект можно реализовать в условиях большинства

дошкольных учреждений. В реализации проекта могут участвовать

родители воспитанников. Сведения о городе, народах, населяющих

его доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Цель проекта:

осуществление комплексного подхода к воспитанию

детей в духе патриотизма через ознакомление с историей

возникновения родного города.

Задачи проекта:

Обучающие

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом

прошлом и культурном облике родного края.

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим,

культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием

родного города.

3. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство со-

причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к

культурному наследию своего народа.

Развивающие

1. Развивать интерес к познанию родного города, к его

прошлому, настоящему и будущему.

2. Развивать уважительное отношение к историческим личностям,

участвовавшим в создании города.

3. Развивать бережное отношение к городу, его

достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать

словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.

2. Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику,

результатам его труда, родной земле, героям-землякам.

3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков,

эмоционально-ценностное отношение к краю.

Прогнозируемый результат

1. Обогатятся и систематизируются знания детей об

истории города и его культурных ценностях. Сформируется

устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

2. Повышение родительской компетентности по представленной

проблеме.

3. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном

процессе.

4. Разработка методического и дидактического сопровождения по

данному разделу.

5. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую

и педагогическую компетентность в вопросах истории,

культуры города Магнитогорска, поможет сформировать заботливое

отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не

только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения итогового мероприятия: детская защита проекта.

Название итогового мероприятия проекта «Станица Магнитная»

Продукты проекта:

- для детей:

составление конспектов занятий, изготовление презентаций,

альбомов; разработка инновационных технологий; создание

краеведческого мини-музея о малой родине Станице Магнитной, быта

казаков, традиций уральского казачества, «Народные казачьи

игры», «Подвижные игры уральских казаков» и т. д.

- для родителей:

беседы с детьми о городе, в котором живём; пешие экскурсии

по городу,

сбор информации, исторических материалов и

др.искусстве»,

- для педагогов:

пополнение материалов по истории казачества на Урале,

беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые),

мультимедийные презентации;

Коллекции: утварь, одежда, русская матрёшка, русская посуда,

куклы ручной работы;

Итоги проекта:

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своего

города, гордятся Магнитогорском. Более глубоко изучили историю

родного города, с помощью целевых прогулок закрепили названия

улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования.

Говорили о казаках Урала. Ребята познакомились с историей

Магнитогорска и Станицей Магнитной, расширились знания детей о

казачестве Урала. Родители принимали активное участие в

реализации проекта.

Обогатился активный словарь за счет введения

новых слов в НОД и употребления их в других видах деятельности:

в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.

д. Значительно расширился кругозор детей.

Таким образом, в результате реализации проекта «Станица

Магнитная» у детей сформировались знания и умения, нравственные

патриотическое воспитание качества по теме «Станица Магнитная»,

повысилась компетентность родителей по данной теме.

Целенаправленная и систематическая работа по ознакомлению

детей с достопримечательности родного города, использование

метода проекта в работе с воспитанниками позволили эффективно

реализовать поставленную цель – формирование у детей старшего

дошкольного возраста представлений об истории возникновения

родного города.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Станица Магнитная»

Автор проекта: воспитатель Кузнецова Оксана Романовна

Этапы проекта

Действия

детей

Действия педагогов

Действия

членов семьи

Подготовительный

(проблема, планирование,

прогнозирование

результатов / продуктов

проекта)

Знакомство с

проблемой, анализ

ситуации.

Постановка целей и

задач, планирование по

проекту, подбор

методического

инструментария

(картотеки стихи,

пословицы и поговорки о

Магнитогорске,

консультации для

родителей, проведение

совместных

мероприятий с

родителями,

презентация проекта.).

Создание картотеки:

«Игры Казаков»,

«Русские народные

игры»,

Фотоальбомы: «Одежда

казаков Уральских»,

«Традиции Казаков»,

Участие в консультациях

и совместных беседах;

Знакомство с памятками,

брошюрами.

«Как казаки встречали

Новый год»

Деятельностный

(непосредственная

деятельность по проекту,

поэтапная оценка)

Сбор информации по

заданным темам,

изготовление

рисунков, поделок,

зарисовка

мнемотаблиц к

стихам и рассказам о

Магнитогорске.

Создание

предметно-

развивающей среды:

«Быт Уральских

казаков».

Беседы

Непосредственно

образовательная

деятельность

Чтение художественной

литературы

Игры (подвижные,

дидактические, сюжетно-

ролевые, пальчиковые)

Художественное

творчество

Мультимедийные

презентации

Консультации для

родителей.

Участие в беседах,

консультациях по

патриотическому

воспитанию;

«Город чудный – город

древний»

«Знай и люби свой

город»

Беседы на темы: «С кем

я живу», «Хорошо у нас в

саду», «Мои мама, папа,

бабушка,

дедушка», «Мамины,

бабушкины руки», «Моя

комната», «Прогулка

по городу», «Мой

лучший друг», «Чем я

люблю заниматься в

детском саду и

дома», «Моя любимая

площадка». «Как я шел в

детский сад», «Дом в

котором мы

живем», «Улицы города»

, «Мы по улице идем,

маму за руку берем».

Завершающий

(презентация продуктов

проекта и рефлексия –

размышления над новым

знанием или опытом)

Защита проектов по

выбранным темам.

Подведение итогов

проекта

Диагностика

воспитанников и их

родителей.

Заполнение анкет,

рефлексия.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Станица Магнитная»

Автор проекта: воспитатель Кузнецова Оксана Романовна

Познание

ведущая деятельность

– познавательно-

исследовательская,

формы: Рассматривание

иллюстраций,

презентаций и

фотоальбомов:

«Магнитогорск – моя

малая родина», Карта

родного города

Чтение художественной

литературы

ведущая деятельность –

чтение, формы: чтение

и разучивание стихов

о России, о народном

прикладном искусстве,

русских народных игр,

пословиц и поговорок.

Чтение художественной

литературы:

Коммуникация

ведущая деятельность

– коммуникативная,

формы: Беседы:

«История

возникновения города

Магнитогорска», «Кто

такие казаки»,

«Станица Магнитная»

Цель: Продолжать

«Животные Урала»,

«Казачество»,

Цель: воспитание

патриотических

чувств, любви к

Родине.

Закрепить и обобщить

знания детей о нашем

городе, о

возникновении города

и станицы Магнитной

«Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка».

А.С.Пушкин «Сказка о

рыбаке и рыбке»,

Л.Рашковский

«Авария»,Е.А.Алябьева

«Профессии»

Цель: Познакомить

детей с русской

народной сказкой .

Воспитывать интерес

к русскому фольклору.

Чтение и разучивание

стихотворений о

России:

Стих Бориса Ручьева

«У завода город , а

меж ними речка»,

Цель: Воспитание

патриотических чувств,

любви к малой родине.

Развивать память,

внимание.

Заучивание пословиц и

поговорок:

Цель: учить детей

запоминать пословицы и

поговорки, учить

понимать смысл

пословиц и поговорок,

помочь в придумывании

своих. Развивать

связную речь, умение

грамотно составлять

предложения

«Родина-мать, умей за

неё постоять!»;

«Родная сторона-мать,

чужая-мачеха»;

«Всякому мила своя

сторона».

Я.Аким «Моя родня»,

В.Драгунский «Моя

сестра Ксения»,

З.Александрова

«Посидим в тишине»

знакомство детей с

историей малой

родины, , понятием

Родина, формировать у

детей представление о

Магнитогорске как о

родном городе.

Воспитание

уважительного

отношения к городу,

стране и родине в

целом; гордость за

свой родной народ.

Беседы:

«Традиции моей семьи»

«Что было до

появления города»

«Мамочка моя»

«Мой любимый город»

Рассматривание

фотоальбомов и

иллюстраций:

Фотоальбомы с

семейными

фотографиями, «Ах как

хорошо в садике

живётся», «Фото

казаков».

С/р игры:

« Моя семья», «Дом»

Строительные игры

«Дом в котором я

живу»,

« Наш детский сад»

Ручной труд

ведущая деятельность –

трудовая, формы:

Создание

Фотоальбомов:

«Казачий костюм»,

Музыка

ведущая деятельность

– музыкально-

художественная,

формы:

Музыка

« Улицы нашего

города»

«Уголок быта казаков»

Создание предметно-

развивающей

среды: «Станица

Магнитная», «Народное

прикладное искусство»,

«Предметы быта

уральских казаков».

Занятие. Тема:

«Путешествие по

музыкальной России»

Программное

содержание:

- Продолжать

знакомить детей с

музыкальными

произведениями

русских композиторов.

- Учить детей

различать средства

музыкальной

выразительности,

выражать свои

впечатления в

танцевальных

движениях.

- Продолжать обучать

детей приемам

звукоизвлечения при

игре на различных

музыкально – шумовых

инструментов по

К.Орфа, передача

ритмической

пульсацией и

несложного

ритмического рисунка.

- Воспитывать у детей

устойчивый интерес и

отзывчивость на

произведения

композиторов родного

края.

Слушание песен

русских и советских

композиторов,

писавших о нашей

стране.

Слушание: Гимн

РФ,«Росиночка-

Россия», песен о

казаках , видео ролик

с танцем казаков и

казачек.

Художественное

творчество

ведущая деятельность

– продуктивная,

формы:

Рисование «Дом, в

Физическая культура

ведущая деятельность –

двигательная, формы:

разучивание русских

народных, казацких

игр, потешек,

Формы взаимодействия

с семьей и

соц.партнерами

Планирование работы с

родителями;

котором я живу», «Моя

семья».

Рисование «Узор на

миске» (хохломская

роспись)

Цель: Украшение

шаблона

посуды (миски) узором

по мотивам хохломской

росписи(узор из

плавно изгибающейся

ветки с ягодками,

листьями, завитками,

травками).

Лепка

«Веселые

матрёшки».

Цель: Расширить

представление детей о

видах народного

декоративного ис-

кусства.

Познакомить детей с

историей рождения

русской деревянной

матрёшки, с её

внешним обликом.

Развивать умение

самостоятельно

выбирать цвета для

узора, умение за-

полнять элементы

костюма матрёшки

пластилином

(налеплять по всей по

верхности, не заходя

за контуры,

размазывая

пальчиками).

Аппликация «Радужный

хоровод»

Цель: Учить детей

вырезать несколько

симметричных

предметов из бумаги,

сложенной гармошкой и

ещё пополам.

Развивать зрительный

контроль за движением

рук, координацию

движений. Закреплять

знание цветов спектра

и их

считалок.

Создание картотек с

играми казаков.

Пальчиковая

гимнастика: «Здравству

й, Родина моя»,

«Строим дом»

Цель:формирование

правильного

звукопроизношения;

умение быстро и чисто

говорить; развитие

мелкой моторики,

координации движений;

развитие памяти,

внимания; умение

согласовывать движения

и речь.

Д/игры:

«Одень казака»

«Что мы делаем?»,

«Испорченный телефон»,

Игра «Где мы были, мы

не скажем»

Игра «Ласковое слово»

Словесная игра

«Подбери словечко»

«Подбери признак».

Цель. Развивать

внимание, память,

образное мышление

детей.

Подвижные игры:

«Курень»

«Казачья»

«Калачи»,

«Селезень и утки»

«Рыбаки и рыбки»

«Мельница»

Хороводная игра

«Перелёт птиц»

Цель: продолжать

знакомить детей с

традиционными

народными детскими

играми; содействовать

развитию внимания,

инициативы, смелости,

дисциплины;

воспитывать умение

действовать в

коллективе.

Выявление степени

вовлеченности семей в

образовательный

процесс: анкета для

родителей,

определяющая их

отношение к

патриотическому

воспитанию детей;

Воспитание юного

патриота в семье

«Прогулки с детьми по

городу»

Совместная

деятельность детей,

родителей и педагогов

Альбомы:

«История родного

города»

«Памятные места в

городе Магнитогорске»

«Известные люди о

воспитании любви к

Родине»

«Воспитание любви к

родному городу в

семье и детском саду»

Выставки детских

работ

Реклама книг, статей

из газет и журналов

на тему

патриотического

воспитания детей

«Как научить детей

охранять

природу родного

города»

«Вместе с ребенком

смотрим телепередачи

о родном городе»

Работа с родителями:

«Консультации:

«Ребёнок

и

е г о

родина»

«Роль родителей в

воспитании

последовательность

Рассматривание

иллюстраций

«Народные

промыслы» (хохлома,

гжель, дымковская

игрушка,

филимоновская

игрушка, «Русская

матрёшка», «Русский

народный костюм».

Цель: познакомить с

народным и

декоративно-

прикладным искусством

русским костюмом.

Продолжать

знакомить с народными

традициями,

воспитывать уважение

к труду народных

мастеров. Воспитывать

у детей гордость за

свою страну.

Рассматривание

репродукции

художника А.

Широкова «За Родину»

Цель: воспитывать

любовь к Родине.

патриотических чувств

дошкольников»,

Рекомендовать

родителям демонстри

ровать ребенку пример

бережного отношения к

природе,учить

соблюдать чистоту в

городе, выбрасывать

мусор в урны и т.д.