Напоминание

Проект "Я - часть России"

Автор: Кузнецова Оксана Романовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР Д/с №156"
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: Проект
Тема: Проект "Я - часть России"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр

развития ребёнка - детский сад № 156" города Магнитогорска

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Я – часть России»

Автор проекта: учитель Кузнецова Оксана Романовна

Продолжительность проекта: апрель 2019.

Тип проекта:

- групповой

- информационный - практико - ориентированный.

Участники проекта (взрослые, дети):

- дети подготовительной группы

- воспитатель

- логопед

- родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен

проект:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой

воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм –

это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство

гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью

великой страны.

А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна

любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание

своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе

с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс,

многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается

в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает

необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих

предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не

понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в

воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном

возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических качеств

детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории

и культуре России.

Задачи проекта:

- для детей:

Закрепить знания о государственной символике РФ.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Воспитывать интерес к истории своей Родины.

Расширять представление о национальной культуре русского народа,

знакомить детей с русскими народными сказками, народным

прикладным искусством.

Закреплять знания о праздниках России, о русских народных

праздниках.

Расширять знания о малой родине.

Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

Расширять предметно-развивающую среду.

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Воспитывать активную жизненную позицию.

Расширять словарный запас.

- для педагогов ();

- для родителей.

Форма проведения итогового мероприятия: проекта детская защита

проекта.

Название итогового мероприятия проекта «Я – часть России» .

Продукты проекта:

- для детей:

Создание картотек: «Стихи о России», «Стихи об Урале», «Стихи о

народном прикладном искусстве», «Русские народные игры»,

«Пословицы и поговорки»

Создание папок-передвижек по темам:

«Русские – кто вы?»

«Природа Урала»

«Животный мир Урала»

«Традиции народов России»

«Башкиры – кто вы?»

«Природа Башкирии»

«Животный мир Башкирии»

«Традиции народов Башкирии»

«Казахи – кто вы?»

«Природа Казахстана»

«Животный мир Казахстана»

«Традиции народов Казахстана» ;

Коллекции: монет, полезных ископаемых, русская матрёшка;

Создание предметно-развивающей среды: «Соседи уральского края»;

- для педагогов:

Пополнение материалов по патриотическому воспитанию:

Экскурсии, викторины, беседы, игры (подвижные, дидактические,

сюжетно-ролевые, пальчиковые), мультимедийные презентации;

- для родителей:

Консультации , брошюры, викторины по патриотическому воспитанию.

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей

Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой

родины.

У детей более глубокие знания о России, Урале.

- для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических

качеств в дошкольном возрасте

- для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Итоги проекта:

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей

страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного

города, расширили представления о работе металлургов, с помощью

целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц,

познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили

знания детей об Урале, говорили о Каслинском литье,

Южноуральском фарфоре, рассматривали изделия из мрамора и

мраморной крошки, читали Уральские сказы П.П.Бажова, говорили о

легендах Урала. Ребята познакомились с историей России,

образованием государства, знают первого царя, и президентов,

расширились знания детей о народах, проживающих на территории

России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её

значении. У детей расширились знания о столице России,

памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни –

от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали

карту России, искали различные города, изучали животных

проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России

ребята познакомились с исчезающими видами животных. С

удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую

роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием.

Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими

народными инструментами. Совместно с родителями расширила

предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие

в реализации проекта.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Я – часть России»

Автор проекта:

воспитатель

Кузнецова Оксана Романовна

Этапы проекта

Действия

детей

Действия

педагогов

Действия

членов семьи

Подготовительный

(проблема,

планирование,

прогнозирование

результатов /

продуктов проекта)

Знакомство с

проблемой, анализ

ситуации.

Постановка целей и

задач, планирование по

проекту, подбор

методического

инструментария

(картотеки стихи,

пословицы и поговорки о

Родине, консультации

для родителей, памятки,

проведение совместных

мероприятий с

родителями,

презентация проекта.).

Создание картотеки:

«Стихи о России»,

«Стихи о народном

прикладном искусстве»,

«Русские народные

игры», «Пословицы и

поговорки».

Фотоальбомы: «Русский

народный костюм»,

«Костюмы народов

России».

Участие в консультациях

и совместных беседах;

знакомство памятками,

бошюрами.

Деятельностный

(непосредственная

деятельность по

проекту, поэтапная

оценка)

Сбор информации по

заданным темам,

изготовление

рисунков, поделок,

зарисовка

мнемотаблиц к

стихам и рассказам о

России.

Создание

предметно-

развивающей среды:

«Соседи уральского

края».

Беседы

Непосредственно

образовательная

деятельность

Чтение художественной

литературы

Игры (подвижные,

дидактические, сюжетно-

ролевые, пальчиковые)

Художественное

творчество

Мультимедийные

презентации

Консультации для

родителей.

Участие в беседах,

консультациях по

патриотическому

воспитанию;

Изготовление папок

передвижек по темам:

«Русские – кто вы?»

«Природа Урала»

«Животный мир Урала»

«Традиции народов

России»

«Башкиры – кто вы?»

«Природа Башкирии»

«Животный мир

Башкирии»

«Традиции народов

Башкирии»

«Казахи – кто вы?»

«Природа Казахстана»

«Животный мир

Казахстана»

«Традиции народов

Казахстана»

Завершающий

Защита проектов по

выбранным темам.

Подведение итогов

проекта

Заполнение анкет .

рефлексия.

(презентация

продуктов проекта

и рефлексия –

размышления над

новым знанием или

опытом)

Диагностика

воспитанников и их

родителей.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Я – часть России»

Автор проекта:

воспитатель

Кузнецова Оксана Романовна

Познание

ведущая деятельность

– познавательно-

исследовательская,

формы: Рассматривание

иллюстраций,

презентаций и

фотоальбомов:

«Россия – моя

страна», Карта

России, иллюстрации

«Животные России»,

«Военно-воздушные

силы России»,

«Символика РФ»,

«Правители Росси».

Цель: воспитание

патриотических

чувств, любви к

Родине.

Закрепить и обобщить

знания детей о нашей

стране, о столице

нашей Родины

Чтение художественной

литературы

ведущая деятельность –

чтение, формы: чтение

и разучивание стихов

о России, о народном

прикладном искусстве,

русских народных игр,

пословиц и поговорок.

Чтение художественной

литературы:

Русские народные

сказки «Крошечка-

ховрошечка», «Сестрица

Алёнушка и братец

Иванушка». А.С.Пушкин

«Сказка о рыбаке и

рыбке».

Цель: Познакомить

детей с русской

народной сказкой .

Воспитывать интерес

к русскому фольклору.

Чтение и разучивание

стихотворений о

России:

П. Воронько «Лучше

нет родного края»;

Коммуникация

ведущая деятельность

– коммуникативная,

формы: Беседы:

«История

возникновения России»

«Государственные

символы России» .

«Президент России»

« Подземные богатства

России»

Цель: Продолжать

знакомство детей с

главными символами,

отличительными

символами России

(матрёшкой, берёзой),

понятием Родина,

формировать у детей

представление о

России как о родной

стране. Обобщение

представлений о

функциональном

назначении герба и

С.

Михалков «Кремлёвские

звёзды»;

Цель: Воспитание

патриотических чувств,

любви к Родине.

Развивать память,

внимание.

Заучивание пословиц и

поговорок:

Цель: учить детей

запоминать пословицы и

поговорки, учить

понимать смысл

пословиц и поговорок,

помочь в придумывании

своих. Развивать

связную речь, умение

грамотно составлять

предложения

«Родина-мать, умей за

неё постоять!»;

«Родная сторона-мать,

чужая-мачеха»;

«Всякому мила своя

сторона».

Я.Аким «Моя родня»,

В.Драгунский «Моя

сестра Ксения»,

З.Александрова

«Посидим в тишине»,

ненецкая народная

сказка «Кукушка»,

«Айога»

флага, о

символическом

значении цвета.

Воспитание

уважительного

отношения к

государственным

символам России;

гордость за свое

Отечество.

Беседы:

«Традиции моей семьи»

«Права ребёнка на

имя»

«Мамочка моя»

«Мой любимый детский

сад»

Рассматривание

фотоальбомов и

иллюстраций:

Фотоальбомы с

семейными

фотографиями, «Ах как

хорошо в садике

живётся», «Значение

моего имени».

С/р игры:

« Моя семья», «Дом»

Строительные игры

«Дом в котором я

живу»,

« Наш детский сад»

« Улицы нашего

города»

Ручной труд

ведущая деятельность –

трудовая, формы:

Создание

Фотоальбомов:

«Русский народный

костюм», «Костюмы

народов России».

Создание предметно-

развивающей

среды: «Моя Россия»,

«Народное прикладное

искусство», «Народные

музыкальные

инструменты».

Музыка

ведущая деятельность

– музыкально-

художественная,

формы:

Музыка

Занятие. Тема:

«Путешествие по

музыкальной России»

Программное

содержание:

- Продолжать

знакомить детей с

музыкальными

произведениями

русских композиторов.

- Учить детей

различать средства

музыкальной

выразительности,

выражать свои

впечатления в

танцевальных

движениях.

- Продолжать обучать

детей приемам

звукоизвлечения при

игре на различных

музыкально – шумовых

инструментов по

К.Орфа, передача

ритмической

пульсацией и

несложного

ритмического рисунка.

- Воспитывать у детей

устойчивый интерес и

отзывчивость на

произведения

композиторов родного

края.

Слушание песен

русских и советских

композиторов,

писавших о нашей

стране.

Слушание: Гимн

РФ,«Хохлома»,«Росиноч

ка-Россия».

Художественное

творчество

ведущая деятельность

– продуктивная,

формы:

Рисование «Дом, в

котором я живу», «Моя

семья».

Рисование «Узор на

миске» (хохломская

роспись)

Цель: Украшение

шаблона

посуды (миски) узором

по мотивам хохломской

росписи(узор из

плавно изгибающейся

ветки с ягодками,

листьями, завитками,

травками).

Лепка

«Веселые

Физическая культура

ведущая деятельность –

двигательная, формы:

разучивание русских

народных, башкирских,

казахских игр,

потешек, считалок.

Создание картотек с

играми народов России.

Пальчиковая

гимнастика: «Здравству

й, Родина моя»,

«Строим дом»

Цель. формирование

правильного

звукопроизношения;

умение быстро и чисто

говорить; развитие

мелкой моторики,

координации движений;

развитие памяти,

внимания; умение

Формы взаимодействия

с семьей и

соц.партнерами

формы:

изготовление папок-

передвижек по темам:

«Русские – кто вы?»

«Природа Урала»

«Животный мир Урала»

«Традиции народов

России»

«Башкиры – кто вы?»

«Природа Башкирии»

«Животный

м и р

Башкирии»

«Традиции народов

Башкирии»

«Казахи – кто вы?»

«Природа Казахстана»

«Животный

м и р

Казахстана»

«Традиции народов

матрёшки».

Цель: Расширить

представление детей о

видах народного

декоративного ис-

кусства.

Познакомить детей с

историей рождения

русской деревянной

матрёшки, с её

внешним обликом.

Развивать умение

самостоятельно

выбирать цвета для

узора, умение за-

полнять элементы

костюма матрёшки

пластилином

(налеплять по всей по

верхности, не заходя

за контуры,

размазывая

пальчиками).

Аппликация «Радужный

хоровод»

Цель: Учить детей

вырезать несколько

симметричных

предметов из бумаги,

сложенной гармошкой и

ещё пополам.

Развивать зрительный

контроль за движением

рук, координацию

движений. Закреплять

знание цветов спектра

и их

последовательность

Рассматривание

иллюстраций

«Народные

промыслы» (хохлома,

гжель, дымковская

игрушка,

филимоновская

игрушка, «Русская

матрёшка», «Русский

народный костюм».

Цель: познакомить с

народным и

декоративно-

прикладным искусством

русским костюмом.

согласовывать движения

и речь.

Д/игры:

« Собери герб страны,

нашего города»

«Что мы делаем?»,

«Испорченный телефон»,

Игра «Где мы были, мы

не скажем»

Игра «Ласковое слово»

Словесная игра

«Подбери словечко»

«Подбери признак».

Цель. Развивать

внимание, память,

образное мышление

детей.

Подвижные игры:

РНИ «Горелки с

платочком»

«Золотые ворота»

«Заря-зарница»,

«Краски»

«Колечко»

«Пятнашки»

Хороводная игра

«Перелёт птиц»

Цель: продолжать

знакомить детей с

традиционными

народными детскими

играми; содействовать

развитию внимания,

инициативы, смелости,

дисциплины;

воспитывать умение

действовать в

коллективе.

Казахстана»

Работа с родителями:

«Консультации:

«Ребёнок

и

е г о

родина»

«Роль родителей в

воспитании

патриотических чувств

дошкольников»

Продолжать

знакомить с народными

традициями,

воспитывать уважение

к труду народных

мастеров. Воспитывать

у детей гордость за

свою страну.

Рассматривание

репродукции

художника А.

Широкова «За Родину»

Цель: воспитывать

любовь к Родине.