Напоминание

Развитие познавательных процессов у младших школьников с интеллектуальными нарушениями в интерактивном путешествии по Москве на московском метро

Автор: Петрова Елена Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ СКОШИ № 79
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие познавательных процессов у младших школьников с интеллектуальными нарушениями в интерактивном путешествии по Москве на московском метро







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: Развитие познавательных процессов у младших школьников с

интеллектуальными нарушениями в интерактивном путешествии по Москве на

московском метро.

Цель : Систематизация полученных знаний у учащихся.

Задачи:

Образовательные: Совершенствование знаний об окружающем мире. Расширение

представлений о видах транспорта- метро, как подземном виде транспорта.

Коррекционно-развивающие :развитие мыслительных процессов, установление

закономерностей;

Коррекция, развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов;

Коррекция, развитие тактильных ощущений;

Коррекция, развитие зрительно-моторной координации;

Коррекция , развитие пространственных ориентировок;

Коррекция ,развитие зрительного, слухового внимания;

Коррекция, развитие памяти;

Развитие мотивации к учебной деятельности.

Воспитательные : Развитие познавательной активности;

Воспитание умения работать в команде.

Здоровьесберегающие:

Создание

благоприятного

психологического

климата;

чередование статических и динамических заданий.

Оборудование: презентация достопримечательностей на станциях московского

метро; деревянные круги, фишки разных цветов; пластиковые шары и короба разных

цветов для проведения соревнований; карточки : «Дорисуй картинку», «Соедини

цифры», «Раскрась цифру», «Лабиринт», «Найди сходства и отличия»; наборы

геометрических фигур для конструирования; мультфильм «Влево - вправо».

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Какие задачи

реализовывались

1.Организационный

момент.

Приветствие

учащихся.

Настрой на

виртуальное

путешествие по

Москве на самом

красивом виде

транспорта-метро.

Организация

учащихся в

команды.

Организация

учащихся.

2.Актуализация

опорных знаний

Беседа о

впечатлениях от

экскурсии по музею

Московского

метрополитена.

Загадывание

загадки:

И в любое время

года,

И в любую

непогоду,

Очень быстро, в час

любой

Провезу вас под

землей.

Там много станций

интересных:

Известных вам и

неизвестных.

Под землей кого,

куда

Развезут всех

поезда.

Ответы на вопросы.

Отгадывание

загадки про метро

-подземный вид

транспорта

Коррекция,

развитие памяти.

Совершенствовани

е устных навыков.

Развитие

познавательной

активности.

Развитие

мыслительной

деятельности.

Развитие слухового

восприятия и

памяти.

3.Введение в тему

А.Почтальон принес

большой конверт с

письмом:

Учащиеся

внимательно

слушают текст

Развитие внимания.

Развитие

любознательности,

Дорогие ребята!

Сегодня вы

совершите

путешествие по

станциям самого

красивого в мире

московского метро.

Чтобы это было

удобно, присылаю

вам схему метро.

Путешествие это

необычное: на

каждой станции вы

должны выполнить

определенные

задания. Удачи вам!

письма.

мотивации к

деятельности.

Б.Прибываем на

станцию Тульская.

Здесь расположена

наша школа. Здесь

вы учитесь, играете,

здесь у вас друзья,

любимые занятия.

В.Сейчас мы

приезжаем на

станцию

Третьяковская.

Здесь расположена

государственная

Третьяковская

галерея, в которой

много картин

великих

художников.

Картины - это

разноцветные

краски .

Посмотрите на

схему метро. Здесь

много цветных

линий, на которых

обозначают

Рассматривают

слайды-фото

станций

московского метро,

достопримечательн

ости,

расположенные на

этих станциях.

Развитие

зрительного

восприятия.

Развитие

сенсорных

представлений:

основные цвета и

оттенки цветов.

4.Динамическая

пауза

5.Продолжение

основной темы.

Закрепление.

станции метро.

Давайте выложим

эти линии: красные,

синие, зеленые,

желтые,

фиолетовые,

оранжевые.

Поехали далее.

Приезжаем на

станцию

Спортивная.

На этой станции

располагается

знаменитый

стадион Лужники -

комплекс, где

проводят

соревнования,

занимаются

спортом.

А.Соревнование:

кто быстрее

соберет шары

определенного

цвета в разные

коробки.

Б.Подвижная игра

«Влево- вправо,

вверх- вниз»

Поехали дальше.

А.Прибываем на

станцию

Университет.

В университете-

Выкладывание

цветных линий на

деревянных кругах.

Складывание

шаров

определенного

цвета в

соответствующие

коробки

Выполнение

упражнений в

соответствии с

движениями

персонажей

мультфильма.

Выполнение

игровых

упражнений:

Развитие

двигательной

активности,

точности,

целенаправленност

и движений.

Развитие общей

моторики.

Развитие

пространственных

ориентировок.

Развитие

мыслительных

процессов.

Развитие

главном учебном

заведении учатся

молодые люди.

Вы сейчас

выполните задания

на карточках.

Б.А теперь под стук

колес приезжаем

на главную

площадь столицы -

Красную , которая

располагается на

станции метро

Площадь

Революции.

1.Дорисуй

картинку, соединяя

цифры;

2.Выход из

лабиринта;

3.Раскрась

соответствующую

цифру;

4.Найди сходство и

отличия.

Выкладывание

Спасской башни

Кремля из

различных

геометрических

фигур.

зрительно-

моторной

координации.

Установление

закономерностей:

выстраивание

рядов

геометрических

фигур.

Развитие внимания.

Развитие

конструктивного

праксиса.

Развитие

зрительного

восприятия.

6.Подведение

итогов.

Оценка работы

команд учащихся.

Вопросы о

понравившихся

заданиях.

Ответы учащихся.

Эмоциональная

оценка.

Развитие учебной

мотивации.

Развитие памяти.

Развитие внимания.

Развитие

мышления.

Развитие и

совершенствование

знаний об

окружающем.