Напоминание

"Мои волшебные руки"

Авторы: Михайличенко Галина Григорьевна, Данилкина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МКДОУ д/с №461 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия по ОБЖ
Тема: "Мои волшебные руки"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 461 «Золотая рыбка» комбинированного вида»

Конспект занятия по ОБЖ

«Мои волшебные руки»

средняя группа

Воспитатель: Михайличенко Г.Г. – высшая квалификационная категория

Данилкина С.Ю. - первая квалификационная категория

Программное содержание:

1.Дать понятие о важности человеческой руки.

2.Учить сознательно относиться к развитию своей руки.

3.Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

4.Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

5.Продолжать воспитывать детей с правилами личной гигиены.

Предварительная работа:

Игры в пальчики, рассматривание рук, раскрашивание

раскрасок.

Материалы

и

оборудование: Картины животных и человека, карандаши, лист

бумаги, чудесный мешочек с игрушками, книга и кофта на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: Ребята посмотрите на иллюстрации и скажите, чем похожи животное и человек

и чем они отличаются?

Одно из важнейших отличий человека от животного – это руки. Без рук очень

плохо. Представьте, что у вас связаны руки. Перед вами лежит ваша кофточка.

Попробуйте ее надеть? (почему не смогли надеть?), а теперь оденьте с руками.

- Что могут делать ваши руки?

- Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук? (легко?)

- Как вы перевернули страницу? (подуть носом), а теперь переверните руками (вот

вы сами видите, как работают наши руки)

Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека.

Игра «Чудесный мешочек» (достают предметы с закрытыми глазами и определяют

на ощупь). С помощью чего вы определили содержания мешочка? (ответы детей).

Для чего нужны руки?

Вывод: Руки наши помощники, а еще руки нужны нам для игры.

Пальчиковая игра: «Шарик»

Надуваем быстро шарик

Он становится большой

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Стал он тонкий и худой.

Посмотрите на свои руки? Сколько рук у человека? Чем они похожи? (пять

пальцев). Чем отличаются? (правая и левая рука) наложим, они не совпадут, а теперь

проверим, одинаково ли они хорошо работают? Поднимите правую, левую руку.

Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. А теперь такое

же солнышко нарисуйте левой рукой. Какой рукой рисовать удобнее? (ответы детей).

Почему? Та рука, которому человеку удобнее работать, называется ведущей.

Какой рукой удобно держать ложку? Поднимите руку те, у кого ведущей является

правая рука. А теперь поднимите руку, у кого ведущей является левая рука.

Каких людей больше?

Есть такие люди, которые не могут общаться, разговаривать между собой с

помощью слов и им приходится рисовать при помощи рук. Сейчас мы это докажем,

поиграем в игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делаем, покажем».

Наши руки могут работать, играть и даже разговаривать. Вот такие ценные

наши руки. Поэтому нужно соблюдать правила личной гигиены.

-Руки следует мыть чаще, чем лицо? Почему?

-Ногти на руках нужно стричь, а не грызть? Почему?

-Острые и опасные предметы брать нельзя? Почему?

-Зимой обязательно на руки надевать рукавички? зачем?

-После туалета, руки мыть с мылом? зачем?

-Если случайно поранили палец! Что делать?