Напоминание

Викторина "Наша школа"

Автор: Петрова Елена Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ СКОШИ № 79
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина "Наша школа"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ВИКТОРИНА «НАША ШКОЛА» В 1 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ( КОРРЕКЦИОННОЙ)

ШКОЛЫ VIII ВИДА.

Цели: Развитие мотивации к учебе. Совершенствование знаний о школе.

Задачи:

Образовательные: Совершенствование знаний о школе, школьных

принадлежностях, основных школьных предметах.

Коррекционно-развивающие : Коррекция, развитие зрительного, слухового

внимания, памяти;

коррекция, развитие мыслительных процессов, установление

закономерностей;

Коррекция, развитие зрительного восприятия;

Коррекция , развитие пространственных ориентировок;

Развитие мотивации к учебной деятельности ;

Развитие базовых учебных действий.

Воспитательные : Развитие познавательной активности;

Развитие любознательности, наблюдательности.

Здоровьесберегающие: Создание благоприятного психологического климата;

Настрой на достижение успеха. Повышение уровня самооценки.

Оборудование: презентация «Наша школа» ;картинки школьных

принадлежностей; разрезные картинки школьных принадлежностей; наборы

геометрических фигур ; карточки с деформированными рисунками по точкам.

Этапы

Игры-викторины

Деятельность

учителя-

дефектолога

Деятельность

обучающихся

Какие задачи

реализовывались

1 этап

Организационный

Приветствие

учащихся.

Настрой на игру

«Знаешь ли ты

школу»?

Знакомство с

презентацией

«Наша школа»

Организация

учащихся.

2 этап

Игра «Кто самый

внимательный и

любознательный?».

-Вы поступили в

школу. Сейчас

поиграем и

проверим, хорошо

ли вы знаете свою

школу.

Вопросы учителя:

- До какой станции

метро ты едешь в

школу?

- Назови свой класс.

-Сколько этажей в

школе?

- На каком этаже

твой класс?

- На каком этаже

спальня?

- На каком этаже

столовая?

- Какого цвета

здание школы?

- Сколько в классе

окон?

- Сколько в классе

дверей?

-Как зовут учителя?

- Как зовут

мальчиков в

классе?

Как зовут девочек

в классе ?

Какие игры

расположены на

прогулочной

площадке?

Ответы на вопросы.

За правильный

ответ- получение

фишек с

фотографией

школы.

Коррекция,

развитие памяти.

Коррекция,

развитие внимания.

Коррекция,

развитие

мыслительной

деятельности.

Совершенствование

устных навыков.

Развитие

познавательной

активности.

3этап

Игра «Отгадай

загадки»

Загадывание

загадок, связанных

со школой,

школьными

принадлежностями

То я в клетку,

То в линейку.

Написать на мне

сумей-ка !

(тетрадь)

Ее в пенал я

положу,

Все, что нужно,

напишу.

(ручка)

Если ты его

подточишь,

Нарисуешь все, что

хочешь.

(карандаш)

Белый камушек

растаял,

На доске следы

оставил,

Пишут им ученики,

Отвечая у доски.

( мел)

Отгадывание

загадок.

Нахождение

соответствующих

картинок.

Складывание

разрезных

картинок.

Коррекция,

развитие

мышления.

Коррекция,

развитие

зрительного

восприятия.

Уточнение знаний о

школьных

принадлежностях.

Активизация

словарного запаса.

Коррекция,

развитие речи.

3 этап

Математические

игры

Вы должны

ответить на

вопросы и

выполнить

определенные

задания. Удачи вам!

1.-Какой формы

доска в классе?

2.-Какой формы

карточки с

цифрами?

3.-Выложи столько

Ответы на вопросы.

Называние ,

выкладывание

соответствующих

геометрических

фигур.

Развитие внимания.

Коррекция,

развитие

математических

представлений.

Развитие

любознательности,

мотивации к

деятельности.

кругов, сколько

ручек в пенале.

4.-Выложи столько

треугольников,

сколько цветных

карандашей в

коробке.

Соотнесение

количества

предметов с

количеством

геометрических

фигур.

Выкладывание

соответствующего

количества кругов.

Выкладывание

соответствующего

количества

треугольников.

Коррекция,

развитие

мышления,

математических

представлений.

Коррекция,

развитие

зрительного

восприятия.

4 этап

Игра «Соедини по

точкам»

Каждому ученику

раздаются

карточки.

-Соедини по точкам

рисунок.

-Что получилось?

Соединение

карандашами по

точкам рисунка.

Называние

получившихся

картинок: книга,

портфель.

Коррекция,

развитие

графических

навыков.

Коррекция,

развитие

целенаправлен-

ности движений.

Коррекция,

развитие

пространственных

представлений.

Коррекция,

развитие

зрительного

восприятия.

Подведение итогов.

Награждения.

-Все ученики были

активны, получили

фишки с

фотографией

любимой школы.

Будем и дальше

учиться, получать

знания, вместе

дружить.

У каждого все

получится!

Показ полученных

фишек.

Оценка

выполненных

заданий.

Создание

благополучного

психологического

климата.

Мотивация на

успех.

Развитие учебной

мотивации.