Автор: Петрова Елена Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ СКОШИ № 79
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина "Наша школа"
ВИКТОРИНА «НАША ШКОЛА» В 1 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ( КОРРЕКЦИОННОЙ)
ШКОЛЫ VIII ВИДА.
Цели: Развитие мотивации к учебе. Совершенствование знаний о школе.
Задачи:
Образовательные: Совершенствование знаний о школе, школьных
принадлежностях, основных школьных предметах.
Коррекционно-развивающие : Коррекция, развитие зрительного, слухового
внимания, памяти;
коррекция, развитие мыслительных процессов, установление
закономерностей;
Коррекция, развитие зрительного восприятия;
Коррекция , развитие пространственных ориентировок;
Развитие мотивации к учебной деятельности ;
Развитие базовых учебных действий.
Воспитательные : Развитие познавательной активности;
Развитие любознательности, наблюдательности.
Здоровьесберегающие: Создание благоприятного психологического климата;
Настрой на достижение успеха. Повышение уровня самооценки.
Оборудование: презентация «Наша школа» ;картинки школьных
принадлежностей; разрезные картинки школьных принадлежностей; наборы
геометрических фигур ; карточки с деформированными рисунками по точкам.
Этапы
Игры-викторины
Деятельность
учителя-
дефектолога
Деятельность
обучающихся
Какие задачи
реализовывались
1 этап
Организационный
Приветствие
учащихся.
Настрой на игру
«Знаешь ли ты
школу»?
Знакомство с
презентацией
«Наша школа»
Организация
учащихся.
2 этап
Игра «Кто самый
внимательный и
любознательный?».
-Вы поступили в
школу. Сейчас
поиграем и
проверим, хорошо
ли вы знаете свою
школу.
Вопросы учителя:
- До какой станции
метро ты едешь в
школу?
- Назови свой класс.
-Сколько этажей в
школе?
- На каком этаже
твой класс?
- На каком этаже
спальня?
- На каком этаже
столовая?
- Какого цвета
здание школы?
- Сколько в классе
окон?
- Сколько в классе
дверей?
-Как зовут учителя?
- Как зовут
мальчиков в
классе?
Как зовут девочек
в классе ?
Какие игры
расположены на
прогулочной
площадке?
Ответы на вопросы.
За правильный
ответ- получение
фишек с
фотографией
школы.
Коррекция,
развитие памяти.
Коррекция,
развитие внимания.
Коррекция,
развитие
мыслительной
деятельности.
Совершенствование
устных навыков.
Развитие
познавательной
активности.
3этап
Игра «Отгадай
загадки»
Загадывание
загадок, связанных
со школой,
школьными
принадлежностями
То я в клетку,
То в линейку.
Написать на мне
сумей-ка !
(тетрадь)
Ее в пенал я
положу,
Все, что нужно,
напишу.
(ручка)
Если ты его
подточишь,
Нарисуешь все, что
хочешь.
(карандаш)
Белый камушек
растаял,
На доске следы
оставил,
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
( мел)
Отгадывание
загадок.
Нахождение
соответствующих
картинок.
Складывание
разрезных
картинок.
Коррекция,
развитие
мышления.
Коррекция,
развитие
зрительного
восприятия.
Уточнение знаний о
школьных
принадлежностях.
Активизация
словарного запаса.
Коррекция,
развитие речи.
3 этап
Математические
игры
Вы должны
ответить на
вопросы и
выполнить
определенные
задания. Удачи вам!
1.-Какой формы
доска в классе?
2.-Какой формы
карточки с
цифрами?
3.-Выложи столько
Ответы на вопросы.
Называние ,
выкладывание
соответствующих
геометрических
фигур.
Развитие внимания.
Коррекция,
развитие
математических
представлений.
Развитие
любознательности,
мотивации к
деятельности.
кругов, сколько
ручек в пенале.
4.-Выложи столько
треугольников,
сколько цветных
карандашей в
коробке.
Соотнесение
количества
предметов с
количеством
геометрических
фигур.
Выкладывание
соответствующего
количества кругов.
Выкладывание
соответствующего
количества
треугольников.
Коррекция,
развитие
мышления,
математических
представлений.
Коррекция,
развитие
зрительного
восприятия.
4 этап
Игра «Соедини по
точкам»
Каждому ученику
раздаются
карточки.
-Соедини по точкам
рисунок.
-Что получилось?
Соединение
карандашами по
точкам рисунка.
Называние
получившихся
картинок: книга,
портфель.
Коррекция,
развитие
графических
навыков.
Коррекция,
развитие
целенаправлен-
ности движений.
Коррекция,
развитие
пространственных
представлений.
Коррекция,
развитие
зрительного
восприятия.
Подведение итогов.
Награждения.
-Все ученики были
активны, получили
фишки с
фотографией
любимой школы.
Будем и дальше
учиться, получать
знания, вместе
дружить.
У каждого все
получится!
Показ полученных
фишек.
Оценка
выполненных
заданий.
Создание
благополучного
психологического
климата.
Мотивация на
успех.
Развитие учебной
мотивации.