Напоминание

"Инструмент формирующего оценивания навыков говорения на примере урока немецкого языка в 4 классе по теме "Wie war es im Sommer?" И.Л.Бим

Автор: Андреева Наталья Анатольевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №17"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Инструмент формирующего оценивания навыков говорения на примере урока немецкого языка в 4 классе по теме "Wie war es im Sommer?" И.Л.Бим







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Инструмент формирующего оценивания

навыков говорения

на примере урока немецкого языка в 4 классе

по теме «Wie war es im Sommer?» (И.Л.Бим)

Учебная ситуация:

урок немецкого языка в 4 классе, УМК «Немецкий язык. 4 класс» авторов И.Л.Бим и др.,

тема модуля «Как было летом?» (Wie war es im Sommer?»).

Особенности класса:

в подруппе занимаются ученики с разным темпом работы и уровнем достижений.

Метод оценивания: критериальное само- или взаимооценивание при помощи «Таблицы

успешности». С помощью такой таблицы наглядно видны сильные стороны развития

учеников по учебному предмету «Немецкий язык» и те моменты, на которые нужно

обратить внимание и над которыми нужно ещё поработать.

Цель оценивания: выявить уровень овладения

лексическими единицами в рамках данной темы;

навыками спряжения глаголов, построения простых предложений с прямым и

обратным порядком слов;

фонетически правильным произношением слов.

Задачи:

базовый уровень: закрепить изученный лексический материал по теме «Как было

летом?»; отработать навыки говорения.

повышенный уровень: активно использовать изученную лексику в монологической

речи;

соблюдать

нормы

лексической

сочетаемости,

существующие

в

немецком

языке, правильно строить простое предложение.

Этапы работы:

Базовый

уровень:

ученикам

нужно

вспомнить

и

назвать

как

можно

больше

слов/выражений по изучаемой теме за ограниченное количество времени (например,

Pony

reiten,

Rad fahren,

schaukeln,

in der Sonne liegen,

schwimmen, Äpfel und Birnen pflücken и

т.д.).

Повышенный уровень: ученикам предлагается составить простые предложения с прямым

и

обратным

порядком

слов,

используя

лексику

по

изучаемой

теме,

за

ограниченное

количество времени.

Инструмент оценивания: таблица успешности.

Ученики

отмечают

свои

достижения

в

таблице

(самооценивание),

что

позволяет

им

сделать выводы, на что нужно обратить внимание, чтобы в дальнейшем не повторять

ошибок. Таблицу может заполнять и вся подгруппа (взаимооценивание), слушая ответ

ученика.

У меня получилась такая табличка:

Таблица успешности

Name

(имя

ученика)

Fehler

(допущенные ошибки)

Note

(оценка

в

баллах)

Die beste

Leistung

(лучший

результат)

лексические

(неправильн

о подобран

глагол к

имени сущ-

му)

грамматические

(неправильное

спряжение

глагола, порядок

слов в

предложении)

фонетически

е

(неправильное

произношение

слова)

Критерии для выставления оценки (баллов) обсуждаются перед началом выполнения

задания.