Автор: Андреева Наталья Анатольевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №17"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Инструмент формирующего оценивания навыков говорения на примере урока немецкого языка в 4 классе по теме "Wie war es im Sommer?" И.Л.Бим
Инструмент формирующего оценивания
навыков говорения
на примере урока немецкого языка в 4 классе
по теме «Wie war es im Sommer?» (И.Л.Бим)
Учебная ситуация:
урок немецкого языка в 4 классе, УМК «Немецкий язык. 4 класс» авторов И.Л.Бим и др.,
тема модуля «Как было летом?» (Wie war es im Sommer?»).
Особенности класса:
в подруппе занимаются ученики с разным темпом работы и уровнем достижений.
Метод оценивания: критериальное само- или взаимооценивание при помощи «Таблицы
успешности». С помощью такой таблицы наглядно видны сильные стороны развития
учеников по учебному предмету «Немецкий язык» и те моменты, на которые нужно
обратить внимание и над которыми нужно ещё поработать.
Цель оценивания: выявить уровень овладения
лексическими единицами в рамках данной темы;
навыками спряжения глаголов, построения простых предложений с прямым и
обратным порядком слов;
фонетически правильным произношением слов.
Задачи:
базовый уровень: закрепить изученный лексический материал по теме «Как было
летом?»; отработать навыки говорения.
повышенный уровень: активно использовать изученную лексику в монологической
речи;
соблюдать
нормы
лексической
сочетаемости,
существующие
в
немецком
языке, правильно строить простое предложение.
Этапы работы:
Базовый
уровень:
ученикам
нужно
вспомнить
и
назвать
как
можно
больше
слов/выражений по изучаемой теме за ограниченное количество времени (например,
Pony
reiten,
Rad fahren,
schaukeln,
in der Sonne liegen,
schwimmen, Äpfel und Birnen pflücken и
т.д.).
Повышенный уровень: ученикам предлагается составить простые предложения с прямым
и
обратным
порядком
слов,
используя
лексику
по
изучаемой
теме,
за
ограниченное
количество времени.
Инструмент оценивания: таблица успешности.
Ученики
отмечают
свои
достижения
в
таблице
(самооценивание),
что
позволяет
им
сделать выводы, на что нужно обратить внимание, чтобы в дальнейшем не повторять
ошибок. Таблицу может заполнять и вся подгруппа (взаимооценивание), слушая ответ
ученика.
У меня получилась такая табличка:
Таблица успешности
Name
(имя
ученика)
Fehler
(допущенные ошибки)
Note
(оценка
в
баллах)
Die beste
Leistung
(лучший
результат)
лексические
(неправильн
о подобран
глагол к
имени сущ-
му)
грамматические
(неправильное
спряжение
глагола, порядок
слов в
предложении)
фонетически
е
(неправильное
произношение
слова)
Критерии для выставления оценки (баллов) обсуждаются перед началом выполнения
задания.