"Использование современных западных методик в обучении английскому языку"

Автор: Дзюба Наталья Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №75
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование современных западных методик в обучении английскому языку"
Дата публикации: 25.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Использование современных западных методик в обучении английскому языку
Кураксина Юлия Вячеславовна, Дзюба Наталья Александровна МБОУ СОШ №75 г. Воронежа В данной статье рассматриваются современные западные методики в обучении английскому языку. Такие как: Презентация, Практика, Результат, Лексический, Функциональный и Коммуникативный подходы.Современному учителю необходимо знать современные методы обучения английскому языку и применять к их использованию в своей работе комплексный подход, что будет способствовать более интересной и разнообразной практической работе учителя. В настоящее время существует огромное множество различных методик в обучении иностранному языку. В них отражаются различные точки зрения людей, их мнения из чего состоит язык, каким образом он изучается и какими способами достигается познание языка, его понимание. Определенные западные методики имеют огромное влияние на современный процесс обучения английскому языку.
PPP (Презентация, Практика, Результат)
Главный аспект: Грамматические структуры и функции являются наиболее важным аспектом изучения языка.
Основное в процессе обучения :
язык изучается первоначально с помощью презентации, в контексте которой рассматриваются его значение, практика, употребление в свободных условиях, которые дают изучающему меньше языковой поддержки.
Практика в классе
Акцент делается на грамматические структуры и функции, уроки построены, начиная с этапа презентации, переходя затем к этапу практики и заканчивая продуктивным этапом. Обучающимся не позволяется совершать ошибки во время практического этапа. Учитель рассказывает, приводит примеры и дает информацию о нем, и руководит учениками. Процессом обучения руководит учитель и учащимся не разрешается самим принимать решения о том, как именно обучаться. Характерные действия – это ситуативные презентации и использование мимики учителем во время этапа презентации, выполнение упражнений во время контрольно-практического этапа, ролевые игры и упражнения на дополнение во время продуктивного этапа.
Лексический подход
Лексика рассматривается как наиболее важный аспект языка. Она состоит из индивидуальных слов и различных видов словосочетаний, таких как: идиомы, устойчивые выражения (словосочетания).
Основное в процессе обучения:
язык изучается путем освоения различных лексических рисунков , словосочетаний и лексических блоков в целом. Обучаемые должны освоить определенные лексические единицы, устойчивые словосочетания, сфокусировать на них внимание, а также выучить их наизусть.
Практика в классе
Акцент делается на лексику. Учащиеся работают на занятиях с аутентичными текстами для развития устной и письменной речи. Сначала учащиеся
находят словосочетания и устойчивые выражения в тексте, определяют и подчеркивают их. Затем обучаемые выполняют задания, в которых необходимо ситуативное использование лексики. Таким образом, происходит закрепление и активизация лексики.
Функциональный подход
исходит из того, что функции - самый важный аспект языка. Основным в процессе обучения является то же, что и в ППР.
Практика в классе:
основное внимание уделяется функциям, необходимым для его использования в ежедневном общении и в соответствии с коммуникативными потребностями.
Коммуникативный подход
понимает цель обучения как овладение коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности с целью общения в реальных жизненных ситуациях, актуальных для обучаемых . Развитие такого подхода, направленного, на формирование знаний, умений и навыков, включает теоретическое обоснование, определение последовательности умений и навыков, методик формирования, контроля и оценки.
Практика в классе
: и гровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, которые не только позволяют наращивать лексический запас, но учат мыслить аналитически. Коммуникативная методика - это, прежде всего, прагматический подход к изучению иностранного языка. Она в определенной мере жертвует фундаментальностью знаний для того, чтобы в более короткие сроки подготовить ученика к использованию иностранного языка в жизни. Дэвид Нунан (David Nunan), австралийский лингвист и педагог, выделяет пять основных характеристик коммуникативного обучения:  Акцент на обучении коммуникации через реальное общение на изучаемом языке.  Введение аутентичных текстов в учебную ситуацию.  Предоставление учащимся возможности сфокусировать внимание не только на изучаемом языке, но и на процессе обучения как таковом.  Привлечение личного опыта обучаемых в качестве одного из элементов процесса обучения.  Попытка связать академическое изучение языка с использованием его в реальной коммуникации. В заключении важно отметить, что данный обзор западных методик обучения английскому языку не является полным и исчерпывающим. В настоящее время широко используются такие подходы к обучению как проектная и социокультурная методики, компетентностный подход. Современному учителю необходимо знать современные методы обучения английскому языку и применять к их использованию в своей работе комплексный подход, что будет способствовать более интересной и разнообразной практической работе учителя.
Список литературы:

1.Спрат М., Пульвернесс А. Курс ТКТ. Модули 1,2,3.,Изд-во Кембриджского университета 2011. 2.Павловская И.Ю. Методика преподавания иностранных языков. Обзор современных методик преподавания 2-е изд., Изд-во С.-Петербург Ун-та 2003. 3.Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения ИЯ//Иностранные языки в школе,№4, 2000 г.