"Использование современных западных методик в обучении английскому языку"
Автор: Дзюба Наталья Александровна Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №75
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование современных западных методик в обучении английскому языку"
Использование современных западных методик в обучении английскому языку
Кураксина Юлия Вячеславовна, Дзюба Наталья Александровна
МБОУ СОШ №75 г. Воронежа
В данной статье рассматриваются современные западные методики в обучении
английскому языку. Такие как: Презентация, Практика, Результат, Лексический,
Функциональный и Коммуникативный подходы.Современному учителю необходимо знать
современные методы обучения английскому языку и применять к их использованию в
своей работе комплексный подход, что будет способствовать более интересной и
разнообразной практической работе учителя.
В настоящее время существует огромное множество различных методик в обучении
иностранному языку. В них отражаются различные точки зрения людей, их мнения из чего
состоит язык, каким образом он изучается и какими способами достигается познание
языка, его понимание. Определенные западные методики имеют огромное влияние на
современный процесс обучения английскому языку.
PPP (Презентация, Практика, Результат)
Главный аспект: Грамматические
структуры и функции являются наиболее важным аспектом изучения языка.
Основное в процессе обучения :
язык изучается первоначально с помощью
презентации, в контексте которой рассматриваются его значение, практика, употребление
в свободных условиях, которые дают изучающему меньше языковой поддержки.
Практика в классе
Акцент делается на грамматические структуры и функции,
уроки построены, начиная с этапа презентации, переходя затем к этапу практики и
заканчивая продуктивным этапом.
Обучающимся не позволяется совершать ошибки во время практического этапа. Учитель
рассказывает, приводит примеры и дает информацию о нем, и руководит учениками.
Процессом обучения руководит учитель и учащимся не разрешается самим принимать
решения о том, как именно обучаться.
Характерные действия – это ситуативные презентации и использование мимики учителем
во время этапа презентации, выполнение упражнений во время контрольно-практического
этапа, ролевые игры и упражнения на дополнение во время продуктивного этапа.
Лексический подход Лексика рассматривается как наиболее важный аспект языка.
Она состоит из индивидуальных слов и различных видов словосочетаний, таких как:
идиомы, устойчивые выражения (словосочетания).
Основное в процессе обучения:
язык изучается путем освоения различных
лексических рисунков , словосочетаний и лексических блоков в целом. Обучаемые
должны освоить определенные лексические единицы, устойчивые словосочетания,
сфокусировать на них внимание, а также выучить их наизусть.
Практика в классе Акцент делается на лексику. Учащиеся работают на занятиях
с аутентичными текстами для развития устной и письменной речи. Сначала учащиеся
находят словосочетания и устойчивые выражения в тексте, определяют и подчеркивают
их. Затем обучаемые выполняют задания, в которых необходимо ситуативное
использование лексики. Таким образом, происходит закрепление и активизация лексики.
Функциональный подход исходит из того, что функции - самый важный аспект языка.
Основным в процессе обучения является то же, что и в ППР.
Практика в классе:
основное внимание уделяется функциям, необходимым для его
использования в ежедневном общении и в соответствии с коммуникативными
потребностями.
Коммуникативный подход
понимает цель обучения как овладение коммуникативными
умениями во всех видах речевой деятельности с целью общения в реальных жизненных
ситуациях, актуальных для обучаемых . Развитие такого подхода, направленного, на
формирование знаний, умений и навыков, включает теоретическое обоснование,
определение последовательности умений и навыков, методик формирования, контроля и
оценки.
Практика в классе : и гровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок,
которые не только
позволяют наращивать лексический запас, но учат мыслить
аналитически.
Коммуникативная методика - это, прежде всего,
прагматический подход к изучению
иностранного языка. Она в определенной мере жертвует фундаментальностью знаний для
того, чтобы в более короткие сроки подготовить ученика к использованию иностранного
языка в жизни.
Дэвид Нунан (David Nunan), австралийский лингвист и педагог, выделяет пять основных
характеристик коммуникативного обучения:
Акцент на обучении коммуникации через реальное общение на изучаемом языке.
Введение аутентичных текстов в учебную ситуацию.
Предоставление учащимся возможности сфокусировать внимание не только на
изучаемом языке, но и на процессе обучения как таковом.
Привлечение личного опыта обучаемых в качестве одного из элементов процесса
обучения.
Попытка связать академическое изучение языка с использованием его в реальной
коммуникации.
В заключении важно отметить, что данный обзор западных методик обучения английскому
языку не является полным и исчерпывающим. В настоящее время широко используются
такие подходы к обучению как проектная и социокультурная методики, компетентностный
подход. Современному учителю необходимо знать современные методы обучения
английскому языку и применять к их использованию в своей работе комплексный подход,
что будет способствовать более интересной и разнообразной практической работе
учителя.
Список литературы:
1.Спрат М., Пульвернесс А. Курс ТКТ. Модули 1,2,3.,Изд-во Кембриджского университета
2011.
2.Павловская И.Ю. Методика преподавания иностранных языков. Обзор современных
методик преподавания 2-е изд., Изд-во С.-Петербург Ун-та 2003.
3.Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы
коммуникативного обучения ИЯ//Иностранные языки в школе,№4, 2000 г.