Автор: Пенчук Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад " Дюймовочка"
Населённый пункт: г Большой Камень Приморского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: В гости к бабушке
Развлечение в младшей группе с элементами фольклора "Во дворе у
бабушки"
Цель занятия: Приобщение детей к народной культуре
Задачи: 1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
2. Активизировать словарный запас детей. 3. Уточнить представления детей о
разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки,
загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить
их.
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
5. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая
гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)
6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня я шла на работу и
повстречала курочку и коровку, они заблудились и попросили их отвести
домой. А где они живут? (в деревне). Значит мы поедем в деревню. Но для
начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки,
прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся
(динамическое упражнение):
-С добрым утром, глазки! -Вы проснулись»? -С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись? -С добрым утром, ручки! -Вы проснулись? -С добрым
утром, ножки! -Вы проснулись? -С добрым утром, солнце! -Мы
проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь. На чём поедем? Отгадайте загадку :
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)
Лошадка нам укажет путь.
У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ).Садимся
и скачем по дорожке( цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой Скачут быстрые лошадки: Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок (музыка)
Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась.
Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой,
будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошко! Солнышко - нарядись!
Красное – покажись! Ждут тебя детки, Ждут малолетки
(Появилось солнышко, прикрепить на домик). Что мы с вами делали?
Закликали солнышко.
Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Аня стучит в домик .Я ухожу за
домик и одеваю платок и юбку)
Бабушка:
-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть.
Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть
любите? А загадки отгадывать? Отгадайте кто у меня живёт
Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кот )
С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком..
(собака). У коровки есть сынок:
Он росточком невысок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок.
И зовут его...( бычок)
Хорошо вы умеете отгадывать загадки. Котик что-то просит( говорит на
ушко)
Котик просит рассказать потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
А теперь вставайте в круг и скажите , что умеет делать : котик, бычок,
собака?
( Спрятать котика и собачку)
Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались.
Давайте и мы поиграем в прятки
Игра с цветными платочками .( Раздать платочки, включить музыку)
У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (вытащить игрушки из
домика) , они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им
помочь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку:
Мизинчик, мизинчик,
Пойдем в магазинчик,
Купим конфетки,
Чтоб не ругались детки!
Теперь они будут жить дружно.
Ой, ребята, мои домашние животные очень хотят играть в , а кто будет
водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто
может посчитать друзей? Считалка: Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, Начинаешь ты!
Вот и хорошо, мы нашли ведущего. Ой, я забыла выпустить козочку Милку
погулять. А теперь давайте и мы поиграем. Шла коза по лесу.
Иди погуляй козочка.
(Дополнительно. Небылицы)
Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает).
Послушайте, бывает такое или нет:
У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.
Моя корова Ночка очень громко хрюкает.
А вчера кошка Мурка начала бодаться.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это
правда или нет.
А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:
Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок) Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо) Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).
Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить,
потешить? Песенкой хороводом( включить запись )
А теперь пора домой в детский сад. Кто бабушке на прощание расскажет
потешку? (дети рассказывают) Скажем « До свидания» бабушке. (Ухожу
переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на
лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- Что понравилось?
Где мы были, что делали? Что рассказывали бабушке?(заклички, потешки,
мирилки, считалки)
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.
На этом мы заканчиваем наше занятие.