Напоминание

В гости к бабушке

Автор: Пенчук Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад " Дюймовочка"
Населённый пункт: г Большой Камень Приморского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: В гости к бабушке
Дата публикации: 08.06.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Развлечение в младшей группе с элементами фольклора "Во дворе у

бабушки"

Цель занятия: Приобщение детей к народной культуре

Задачи: 1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

2. Активизировать словарный запас детей. 3. Уточнить представления детей о

разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки,

загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить

их.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

5. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая

гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)

6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня я шла на работу и

повстречала курочку и коровку, они заблудились и попросили их отвести

домой. А где они живут? (в деревне). Значит мы поедем в деревню. Но для

начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки,

прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся

(динамическое упражнение):

-С добрым утром, глазки! -Вы проснулись»? -С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись? -С добрым утром, ручки! -Вы проснулись? -С добрым

утром, ножки! -Вы проснулись? -С добрым утром, солнце! -Мы

проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь. На чём поедем? Отгадайте загадку :

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(лошадка)

Лошадка нам укажет путь.

У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ).Садимся

и скачем по дорожке( цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой Скачут быстрые лошадки: Чок, чок, чок, чок-

Скачет резвый табунок (музыка)

Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась.

Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой,

будем его закликать к себе:

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошко! Солнышко - нарядись!

Красное – покажись! Ждут тебя детки, Ждут малолетки

(Появилось солнышко, прикрепить на домик). Что мы с вами делали?

Закликали солнышко.

Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Аня стучит в домик .Я ухожу за

домик и одеваю платок и юбку)

Бабушка:

-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть.

Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть

любите? А загадки отгадывать? Отгадайте кто у меня живёт

Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молоком. (кот )

С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком..

(собака). У коровки есть сынок:

Он росточком невысок,

У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки,

Есть и рыженький бочок.

И зовут его...( бычок)

Хорошо вы умеете отгадывать загадки. Котик что-то просит( говорит на

ушко)

Котик просит рассказать потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

А теперь вставайте в круг и скажите , что умеет делать : котик, бычок,

собака?

( Спрятать котика и собачку)

Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались.

Давайте и мы поиграем в прятки

Игра с цветными платочками .( Раздать платочки, включить музыку)

У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (вытащить игрушки из

домика) , они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им

помочь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку:

Мизинчик, мизинчик,

Пойдем в магазинчик,

Купим конфетки,

Чтоб не ругались детки!

Теперь они будут жить дружно.

Ой, ребята, мои домашние животные очень хотят играть в , а кто будет

водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто

может посчитать друзей? Считалка: Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, Начинаешь ты!

Вот и хорошо, мы нашли ведущего. Ой, я забыла выпустить козочку Милку

погулять. А теперь давайте и мы поиграем. Шла коза по лесу.

Иди погуляй козочка.

(Дополнительно. Небылицы)

Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает).

Послушайте, бывает такое или нет:

У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

А вчера кошка Мурка начала бодаться.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это

правда или нет.

А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:

Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок) Су-су-су- петушок поймал ….(лису)

Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо) Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).

Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить,

потешить? Песенкой хороводом( включить запись )

А теперь пора домой в детский сад. Кто бабушке на прощание расскажет

потешку? (дети рассказывают) Скажем « До свидания» бабушке. (Ухожу

переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на

лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- Что понравилось?

Где мы были, что делали? Что рассказывали бабушке?(заклички, потешки,

мирилки, считалки)

А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.

На этом мы заканчиваем наше занятие.