Автор: Дудорова Лариса Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Светогорская школа искусств"
Населённый пункт: город Светогорск, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер- класс по учебной программе "Цветное настроение"
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«
Светогорская школа искусств
»
дополнительная общеразвивающая программа
«
Подготовка детей к обучению в школе искусств
»
Мастер- класс
по учебной программе
«
Цветное настроение
»
Преподаватель МБУДО «Светогорская школа искусств»
Дудорова Л.И.,
Подготовительная группа № 1
Светогорск 2018 г.
Тема:
«Новогодняя ёлочная игрушка».
Возраст детей: 6,5 - 7лет, состав группы – 7 человек.
Продолжительность занятия: 45минут
Место урока в учебной программе.
Данный урок разработан и проведен в рамках учебной программы «Цветное
настроение» раздел «Техники и технология» для детей второго года обучения.
Цели занятия:
Образовательная:
Познакомить с особенностями работы с фетром.
Закрепить навыки работы по шаблонам, умение пользоваться ножницами, клеем.
Научить применять свои творческие навыки в повседневной жизни.
Развивающая:
Способствовать развитию творческого мышления и создавать условия для его реализации,
путем выбора творческого решения своей композиции.
Расширение круга знаний обучающихся в области декоративной композиции.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с приёмами вырезания ножницами (прямая линяя, волна, завиток),
способами выявления наиболее выразительных особенностей объекта.
Развивающие:
Способствовать развитию творческого мышления и дать возможность его реализации,
создав на уроке условия для выбора творческого решения своей композиции.
Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся чувства любви к искусству, формировать чувство
композиции, прививать аккуратность, терпеливость и усердие при выполнении работы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и материалы для преподавателя:
Конспект занятия, работа преподавателя в качестве образца, цветовой круг, набор
материалов и инструментов для изготовления еще одной игрушки- образца.
Материалы и инструменты для работы обучающихся:
Картонные шаблоны(колокольчик, звезда, елочка, рукавичка и др.).
Фетр, пайетки, клеевые стразы и бусины разных цветов.
Карандаш, ластик, ножницы, дырокол.
Клей ПВА и кисть для него.
Прогнозируемые результаты.
В процессе практической деятельности дети должны закрепить навыки использования
фетра в аппликации, развить навыки работы с различными декоративными материалами,
проявить фантазию и вкус в оформлении своей работы. Также в процессе работы
учащиеся совершенствуют свои умения и навыки владения различными материалами и
инструментами.
Структура урока:урок включает в себя организационную, теоретическую и
практическую части.
Организационная часть - подготовка и проверка готовности и наличия всех необходимых
для работы принадлежностей и материалов.
Теоретическая часть урока максимально компактна, включает в себя информацию о теме
и предмете занятия.
Практическая часть занимает большую часть времени, является основной в этом уроке и
включает в себя индивидуальную работу преподавателя с учащимися.
План урока.
1. Подготовительная часть урока (2 мин.)
2. Основная часть урока (30мин):
2.1. Объяснение нового материала (показ наглядного материала и последовательности
выполнения работы) (5 мин)
2.2. Практическая работа учащихся( 30 мин.)
3. Заключительная часть урока (5 мин):
3.1. Просмотр работ.
3.2. Подведение итогов (3 мин.)
Ход урока.
1 . Подготовительная часть урока.
Организационный момент:
На доске прикреплены материалы и пособия для работы – образцы ёлочных
украшений из фетра и цветовой круг, раздаточные материалы для детей на столе.
Преподаватель:
- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим нашу готовность к уроку.
- Все ли необходимое имеется у вас на рабочем месте? Для сегодняшней работы нам с
вами понадобятся ножницы,простой карандаш, клей, а так же внимание, фантазия и
конечно хорошее настроение.
2.Основная часть урока.
2.1. Сообщение темы и цели занятия,
объяснение нового материала (показ наглядных
материалов и объяснение особенностей и
последовательности выполнения работы).
Преподаватель:
- Сегодня мы продолжим знакомство с
новогодней игрушкой. На прошлом уроке мы её
рисовали, а сегодня сделаем игрушку, которая
украсит вашу ёлочку дома. Я приготовила для
нашего урока много интересных материалов.
-Мы будем работать, используя материалы
контрастных цветов. О контрастах я вам уже
говорили на занятиях, мы с ними знакомы и
работы в контрастных цветах уже выполняли.
- Асейчас вы вспомните и расскажете мне, что же такое контрастные цвета?
От учащихся требуется примерно следующее:
- Контрастные–это противоположные цвета, (допустимо сказать «очень разные»), в
цветовом круге они стоят напротив друг друга (показать на цветовом круге).
- Контрастные цвета рядом друг с другом выглядят ещё ярче.
Преподаватель:
- Всё верно! А теперь давайте ещё раз посмотрим на цветовой круг(дополнительно
указываю на забытые детьми контрастные пары).
- Ребята вы наверно уже подумали, какие цвета вы выберете для своей ёлочной игрушки?
Учащиеся:
- Да!
Преподаватель:
-Очень много работы сегодня мы выполняем при помощи ножниц. Кто расскажет как
правильно и безопасно работать ножницами? (по технике безопасности отвечает кто- то из
детей по желанию, кто- то может дополнить)
Далее показываю весь процесс работы и по ходу объясняю:
-Прежде всего, ваша работа должна быть аккуратной, поэтому шаблоны (шар,
колокольчик, звезда) обводим чётко, чтобы было понятно где вырезать
.
- Начиная работу, постарайтесь работать ножницами аккуратно, срез делать плавно без
зазубрин, все элементы должны быть чёткими и ровными.
-Перед тем, как приклеить детали, просто приложите их к основе, в задуманном порядке,
формируя рисунок. Так мы определим, удачным ли получился орнамент, не нужны ли
какие- то дополнения, или может быть, некоторые детали покажутся лишними.Очень
важно не перегрузить нашу игрушку лишними деталями, сделать её гармоничной и не
тяжёлой.Главное здесь правильно найти размер и количество деталей и подобрать
толщину линий. Виды декора могут быть любыми: детали из фетра другого цвета,
пайетки и стразы, образующие линии различного характера, завитки, зигзаги, волны.
-Приклеивать украшения начинаем только тогда, когда мы точно убеждены, что будущая
игрушка идеальна.Клея берём небольшое количество. Следим за тем, чтобы клей не
вытекал по краям детали, как будто это тесто.
- Как вы видите работа не очень сложная, вам нужно всего лишь быть очень
внимательными, аккуратными и добавить чуточку фантазии.
2.2. Практическая работа учащихся
.
Каждый ученик выбирает себе из предложенного материала шаблон игрушки, 2-3 кусочка
фетра, мелочи для декораи дети начинают работу над выбранными изделиями. А я
перехожу к индивидуальным консультациям по ходу работы учащихся.
3. Заключительная часть урока.
3.1.Просмотр работ.
Собираем мини- выставку из готовых работ. Анализирую каждую работу, непременно
хвалю всех, обращаю внимание на наиболее удачные работы. Предлагаю поделиться
своими впечатлениями от работ одноклассников, проанализировать свою работу
(подумать, что получилось удачно и почему,а каких моментов лучше избегать или
выполнить иначе в дальнейшем.)
3.2. Подведение итогов.
Заполняю классный журнал.
И заключительный момент - уборка рабочих мест (работа художника не самое чистое
занятие на свете, поэтому прибрать за собой и сложить свои вещи на место -
необходимость и естественная часть учебного процесса).
А теперь мы прощаемся до следующей недели.
Список используемой для подготовки урока литературы:
1. Голубева О.Л. Основы композиции. – М: Изобразительное искусство, 2001.
2. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. –М.: ВЛАДОС, 2004.
Фотографии, представленные в данном конспекте сделаны в процессе подготовки и проведения
занятия.