Напоминание

Мастер- класс по учебной программе "Цветное настроение"

Автор: Дудорова Лариса Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Светогорская школа искусств"
Населённый пункт: город Светогорск, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер- класс по учебной программе "Цветное настроение"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«

Светогорская школа искусств

»

дополнительная общеразвивающая программа

«

Подготовка детей к обучению в школе искусств

»

Мастер- класс

по учебной программе

«

Цветное настроение

»

Преподаватель МБУДО «Светогорская школа искусств»

Дудорова Л.И.,

Подготовительная группа № 1

Светогорск 2018 г.

Тема:

«Новогодняя ёлочная игрушка».

Возраст детей: 6,5 - 7лет, состав группы – 7 человек.

Продолжительность занятия: 45минут

Место урока в учебной программе.

Данный урок разработан и проведен в рамках учебной программы «Цветное

настроение» раздел «Техники и технология» для детей второго года обучения.

Цели занятия:

Образовательная:

Познакомить с особенностями работы с фетром.

Закрепить навыки работы по шаблонам, умение пользоваться ножницами, клеем.

Научить применять свои творческие навыки в повседневной жизни.

Развивающая:

Способствовать развитию творческого мышления и создавать условия для его реализации,

путем выбора творческого решения своей композиции.

Расширение круга знаний обучающихся в области декоративной композиции.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с приёмами вырезания ножницами (прямая линяя, волна, завиток),

способами выявления наиболее выразительных особенностей объекта.

Развивающие:

Способствовать развитию творческого мышления и дать возможность его реализации,

создав на уроке условия для выбора творческого решения своей композиции.

Воспитательные:

Воспитывать у обучающихся чувства любви к искусству, формировать чувство

композиции, прививать аккуратность, терпеливость и усердие при выполнении работы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и материалы для преподавателя:

Конспект занятия, работа преподавателя в качестве образца, цветовой круг, набор

материалов и инструментов для изготовления еще одной игрушки- образца.

Материалы и инструменты для работы обучающихся:

Картонные шаблоны(колокольчик, звезда, елочка, рукавичка и др.).

Фетр, пайетки, клеевые стразы и бусины разных цветов.

Карандаш, ластик, ножницы, дырокол.

Клей ПВА и кисть для него.

Прогнозируемые результаты.

В процессе практической деятельности дети должны закрепить навыки использования

фетра в аппликации, развить навыки работы с различными декоративными материалами,

проявить фантазию и вкус в оформлении своей работы. Также в процессе работы

учащиеся совершенствуют свои умения и навыки владения различными материалами и

инструментами.

Структура урока:урок включает в себя организационную, теоретическую и

практическую части.

Организационная часть - подготовка и проверка готовности и наличия всех необходимых

для работы принадлежностей и материалов.

Теоретическая часть урока максимально компактна, включает в себя информацию о теме

и предмете занятия.

Практическая часть занимает большую часть времени, является основной в этом уроке и

включает в себя индивидуальную работу преподавателя с учащимися.

План урока.

1. Подготовительная часть урока (2 мин.)

2. Основная часть урока (30мин):

2.1. Объяснение нового материала (показ наглядного материала и последовательности

выполнения работы) (5 мин)

2.2. Практическая работа учащихся( 30 мин.)

3. Заключительная часть урока (5 мин):

3.1. Просмотр работ.

3.2. Подведение итогов (3 мин.)

Ход урока.

1 . Подготовительная часть урока.

Организационный момент:

На доске прикреплены материалы и пособия для работы – образцы ёлочных

украшений из фетра и цветовой круг, раздаточные материалы для детей на столе.

Преподаватель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим нашу готовность к уроку.

- Все ли необходимое имеется у вас на рабочем месте? Для сегодняшней работы нам с

вами понадобятся ножницы,простой карандаш, клей, а так же внимание, фантазия и

конечно хорошее настроение.

2.Основная часть урока.

2.1. Сообщение темы и цели занятия,

объяснение нового материала (показ наглядных

материалов и объяснение особенностей и

последовательности выполнения работы).

Преподаватель:

- Сегодня мы продолжим знакомство с

новогодней игрушкой. На прошлом уроке мы её

рисовали, а сегодня сделаем игрушку, которая

украсит вашу ёлочку дома. Я приготовила для

нашего урока много интересных материалов.

-Мы будем работать, используя материалы

контрастных цветов. О контрастах я вам уже

говорили на занятиях, мы с ними знакомы и

работы в контрастных цветах уже выполняли.

- Асейчас вы вспомните и расскажете мне, что же такое контрастные цвета?

От учащихся требуется примерно следующее:

- Контрастные–это противоположные цвета, (допустимо сказать «очень разные»), в

цветовом круге они стоят напротив друг друга (показать на цветовом круге).

- Контрастные цвета рядом друг с другом выглядят ещё ярче.

Преподаватель:

- Всё верно! А теперь давайте ещё раз посмотрим на цветовой круг(дополнительно

указываю на забытые детьми контрастные пары).

- Ребята вы наверно уже подумали, какие цвета вы выберете для своей ёлочной игрушки?

Учащиеся:

- Да!

Преподаватель:

-Очень много работы сегодня мы выполняем при помощи ножниц. Кто расскажет как

правильно и безопасно работать ножницами? (по технике безопасности отвечает кто- то из

детей по желанию, кто- то может дополнить)

Далее показываю весь процесс работы и по ходу объясняю:

-Прежде всего, ваша работа должна быть аккуратной, поэтому шаблоны (шар,

колокольчик, звезда) обводим чётко, чтобы было понятно где вырезать

.

- Начиная работу, постарайтесь работать ножницами аккуратно, срез делать плавно без

зазубрин, все элементы должны быть чёткими и ровными.

-Перед тем, как приклеить детали, просто приложите их к основе, в задуманном порядке,

формируя рисунок. Так мы определим, удачным ли получился орнамент, не нужны ли

какие- то дополнения, или может быть, некоторые детали покажутся лишними.Очень

важно не перегрузить нашу игрушку лишними деталями, сделать её гармоничной и не

тяжёлой.Главное здесь правильно найти размер и количество деталей и подобрать

толщину линий. Виды декора могут быть любыми: детали из фетра другого цвета,

пайетки и стразы, образующие линии различного характера, завитки, зигзаги, волны.

-Приклеивать украшения начинаем только тогда, когда мы точно убеждены, что будущая

игрушка идеальна.Клея берём небольшое количество. Следим за тем, чтобы клей не

вытекал по краям детали, как будто это тесто.

- Как вы видите работа не очень сложная, вам нужно всего лишь быть очень

внимательными, аккуратными и добавить чуточку фантазии.

2.2. Практическая работа учащихся

.

Каждый ученик выбирает себе из предложенного материала шаблон игрушки, 2-3 кусочка

фетра, мелочи для декораи дети начинают работу над выбранными изделиями. А я

перехожу к индивидуальным консультациям по ходу работы учащихся.

3. Заключительная часть урока.

3.1.Просмотр работ.

Собираем мини- выставку из готовых работ. Анализирую каждую работу, непременно

хвалю всех, обращаю внимание на наиболее удачные работы. Предлагаю поделиться

своими впечатлениями от работ одноклассников, проанализировать свою работу

(подумать, что получилось удачно и почему,а каких моментов лучше избегать или

выполнить иначе в дальнейшем.)

3.2. Подведение итогов.

Заполняю классный журнал.

И заключительный момент - уборка рабочих мест (работа художника не самое чистое

занятие на свете, поэтому прибрать за собой и сложить свои вещи на место -

необходимость и естественная часть учебного процесса).

А теперь мы прощаемся до следующей недели.

Список используемой для подготовки урока литературы:

1. Голубева О.Л. Основы композиции. – М: Изобразительное искусство, 2001.

2. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. –М.: ВЛАДОС, 2004.

Фотографии, представленные в данном конспекте сделаны в процессе подготовки и проведения

занятия.