Напоминание

"Путешествие в мир птиц"

Автор: Жаркова Наталья Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ "Православная гимназия во имя святого равноапостольного князя Владимира"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в мир птиц"
Дата публикации: 11.06.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Внеурочное занятие «Путешествие в мир птиц», 3 класс.

Цель: формировать

знания

младших

школьников

о

многообразии

птиц и их жизнедеятельности.

Задачи:

Предметные:

познакомить

учащихся

с

многообразием

и

жизнедеятельностью птиц, с особенностями их поведения, формировать

способность различать птиц по внешнему виду, голосу.

Личностные: формировать у школьников положительное отношение

к

птицам,

учить

обсуждать

добрые

дела,

развивать

познавательные

процессы (внимание, память, мышление, речь).

Метапредметные: развитие умений использовать различные способы

поиска

информации,

развитие

творческих

и

коммуникативных

способностей детей, умения обобщать, интереса к процессу познания.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация

«Птицы», фонограмма с голосами птиц, выставка рисунков «Мир птиц»,

книг о птицах, плакат «Берегите птиц!», карточки «Найди птицу», семена

(птичьи лакомства).

Место

проведения:

учебный

кабинет

4,

мебель

расставлена

в

форме «Круг» (рис.1)

Рис.1 «Круг»

Библиографический список:

1. Медведева Н.С. Рыбы, птицы и слоны…: Занимательная книга

школьника. – М.: Издательство Московской Патриархии РПЦ, 2015. – С.

160.

2. Плешаков А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир вокруг нас. –

Москва: Просвещение, 2001.

3. В.Бианки. Все самые лучшие. – Москва: Издательство «Облака»,

2016г. – С. 20

2

Ход занятия.

3

4

Этапы содержания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вводная часть

Здравствуйте,

ребята,

тему

сегодняшнего

занятия

вы

определите, если отгадаете загадку.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -…

(птицы)

-Ребята, определите тему нашего занятия.

Наше

занятие

будет

посвящено

«Путешествию

в

мир

птиц».

Звучит фонограмма с голосами птиц.

Птицы населяют все уголки планеты. Они встречаются и

высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в

безводных

песках,

и

над

безбрежными

просторами

океанов.

Они

радуют

нас

разнообразной

окраской

оперения,

пением,

движениями,

полётом,

и,

конечно,

загадочным

образом жизни.

Читает загадку.

Включает

фонограмму

с

голосами птиц.

Отгадывают загадку.

Определяют тему занятия.

Слушают пение птиц.

2.Основная часть

- А знаете ли вы, ребята, какую птицы приносят пользу для

человека?

Скворцы , синицы, дятлы истребляют большое количество

насекомых.

Синица за сутки съедает столько же насекомых, сколько

весит сама.

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок.

Многие

птицы

санитары.

Вороны,

сороки

питаются

на

свалках

и

помойках,

что

способствует

оздоровлению

местности.

Выслушивает

ответы

детей,

дополняет.

Ответы детей.

-

Птицы

уничтожают

вредных

насекомых и личинок.

-

С о в ы

п о е д а ю т

м е л к и х

грызунов, вредителей полей.

- Есть птицы, у которых вкусное

мясо.

Охотники

их

стреляют.

Это

гуси,

рябчики,

у т к и ,

куропатки. Глухари.

- Дятла называют – санитаром

леса.

-

Еще

мы

принимаем

в

пищу

куриные яйца и перепёлочек..