Авторы: Подрясова Сф Шарапова Ав, Сергеева Лена Робертовна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: ГБПОУ РСЯ "Якутский медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: проект
Тема: "Лаборатория идей"
Министерство образования и науки
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»
Проект организации мастер классов
«Лаборатория идей»
Преподаватели:
Сергеева Л.Р.
Подрясова С.Ф.
Шарапова А.В.
Якутск 2018г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№
Название
Содержание
Название проекта
Цель и задачи
проекта
Цель:
объединение
единомышленников
в
группы
по
интересам,
для
удовлетворения
потребностей
в
межличностном общении
Задачи:
организация удобного и доступного места;
организация интересного и полезного занятия, досуга,
нахождение «клуба по интересам»;
организация обмена информацией;
Участники
проекта
Коллектив
ГБПОУ
РС
(Я)
«Якутский
медицинский
колледж»
Добровольный характер деятельности, в свободное от
основного занятия время
Описание
проекта:
стратегия и
механизмы
достижения
поставленных
целей
Особая
роль
проекта
заключается
в
организации
общения
«клуба
по
интересам»,
предоставлении
возможности и создание условий для самовыражении и
самоутверждении. Служит источником разнообразной
информации
по
всем
направлениям
человеческой
деятельности,
является
средством
удовлетворения
общих запросов, средством общения коллектива.
1
этап:
создание
рабочей
группы
(организация
творческих
контактов,
установление
связей
с
сотрудниками колледжа, которые могут быть полезны в
деятельности клуба);
2 этап: планирование работы и выявление, привлечение
участников к деятельности клуба;
3 этап: проведение «мастер-классов» (примерные темы
« О бл ач н ы е
т е х н о л о г и и
в
о б р а з о в а т е л ь н о й
деятельности», «Составление генеалогического древа.
Особенности
работы
в
архиве»,
«Туристический
английский», «Составление сметы ремонта квартиры»,
«Кулинарный
день»,
«Для
огородников»,
«Познай
себя», «Скандинавская ходьба» и т.д.
Рабочий план
реализации
проекта, смета
Место реализации проекта: ГБПОУ РС (Я) «Якутский
медицинский колледж»
Требуемые инвестиции: 0 руб.
Прогнозируемые
краткосрочные и
долгосрочные
результаты
реализации
проекта
Срок реализации проекта: 2018-2020
Предполагаемая дата начала: апрель 2018 г.
Результаты:
удовлетворение
общих
запросов
по
«интересам», средством общения коллектива.
Оценка
эффективности
реализации
проекта
Удовлетворение
потребности
в
получении
полезной
информации без дополнительных затрат
Оценка рисков
нет
Дальнейшее
развитие проекта
Создание клубов по интересам
Аннотация
Особая роль проекта заключается в организации общения «клуба по интересам»,
предоставлении
возможности
и
создание
условий
для
самовыражении
и
самоутверждении.
Служит
источником
разнообразной
информации
по
всем
направлениям человеческой деятельности, является средством удовлетворения общих
запросов, средством общения коллектива.
Цель: объединение единомышленников в группы по интересам, для удовлетворения
потребностей в межличностном общении
Задачи:
организация удобного и доступного места;
организация
интересного
и
полезного
занятия,
досуга,
нахождение
«клуба
по
интересам»;
организация обмена информацией;
По определению, «мастер-класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом,
объединяющая формат тренинга и конференции.
Мастер-класс — (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class –
занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для
отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения
профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и
приобщения к новейшим областям знания.
Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист
рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую
технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают,
а проводят. Мастер-класс проводит эксперт в определённой дисциплине для тех, кто хочет
улучшить свои практические достижения в этом предмете.
Смысл мастер-класса состоит в том, что мастер своего дела, известные действующие
специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая
применялась и успешно внедрялась лично ими.
Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В
большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на
восприимчивости слушателя.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Мастер-класс – это двусторонний процесс и отношения «преподаватель – слушатель»
являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный
подход к каждому слушателю – вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и
методов обучения.
Проведение мастер-класса – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня
профессионального мастерства.
Мастер-класс – это одна из форм повышения квалификации педагогов, это локальная
технология трансляции педагогического опыта, демонстрирующая конкретный методический
прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.
Обычно мастер-классы проводятся в составе малой группы (7-15 человек).
Тематика мастер-классов включает в себя:
обзор актуальных проблем и технологий,
различные аспекты и приемы использования технологий,
авторские методы применения технологий на практике и др.
Задачи мастер-классов:
передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного
показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической
деятельности;
совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения
поставленной в программе мастер-класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и
формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
В ходе мастер-класса участники:
изучают разработки по теме мастер-класса;
участвуют в обсуждении полученных результатов;
задают вопросы, получают консультации;
предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Алгоритм технологии мастер-класса.
1.
Презентация педагогического опыта учителем-мастером:
кратко характеризуются основные идеи технологии;
описываются достижения в работе;
доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об
эффективности технологии;
определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.
2.
Представление системы учебных занятий:
описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать
слушателям.
3.
Проведение имитационной игры:
учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы
эффективной работы с учащимися;
слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на
открытом занятии.
4.
Моделирование:
учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной
модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;
мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей
и управляет ею;
мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного
занятия.
5.
Рефлексия:
проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и
слушателей.
Позиция руководителя мастер-класса
Учитель — мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной
работы с учащимися. Проводя мастер-класс, руководитель никогда не стремится просто
передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными,
разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в
саморазвитии. Все задания руководителя и его действия направлены на то, чтобы подключить
воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это
мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью. Учитель — мастер создаёт
атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Он исключает
официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию,
афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.
Особо следует обратить внимание на:
речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);
умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной
тренировкой, отсутствие скованности;
искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому
вниманию, эмпатия;
педагогическую импровизацию: умение работать по плану «в голове», привлекать
личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;
чувство времени.
Примерный план проведения мастер-класса:
вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые
установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей;
основная демонстрационная часть;
комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы,
которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
обсуждение занятия самими участниками мастер-класса;
подведение итогов руководителем мастер-класса.
Необходимо тщательно продумать, какие иллюстративные материалы будут использованы,
как они будут способствовать раскрытию новаторской, оригинальной стороны содержания
мастер-класса. Особенно это важно в том случае, когда занятие проводится для начинающих
педагогов. В таком случае иллюстративный (и весь дидактический) материал должен быть
использован в максимальном объеме и в то же время очень строго структурирован по
содержанию и порядку его демонстрации.
Следует заранее учитывать мотивацию разных групп участников.
Если это начинающие педагоги или педагоги, уже имеющие опыт работы, но стремящиеся
повысить свой профессиональный уровень для решения квалификационных задач, то для них
важно получить конкретные знания о формах, приемах работы, используемой методике, чтобы
иметь возможность использовать все это в своей дальнейшей практической работе.
В случае участия в мастер-классе группы высококвалифицированных педагогов главную роль
играет ориентация на сравнение, сопоставление уровня и форм работы, задача
заимствования и копирования имеет второстепенный характер или вообще отсутствует.
Поэтому в первом случае обсуждение направлено на удовлетворение интереса педагогов к
тем или иным аспектам ими увиденного. Во втором случае имеет место полноценная
дискуссия, в ходе которой педагог, проводивший мастер-класс, может и для себя узнать что-то
интересное, что придает обсуждению характер взаимообогащения.
После проведения мастер-класса желательно педагогу, проводившему его, провести
самоанализ, выявить для себя удачные и менее удачные элементы мастер-класса, чтобы
затем внести в содержание и форму проведения какие-либо коррективы. Поэтому желательно
осуществление видеозаписи мастер-класса. Такая запись может использоваться и как
наглядное пособие для других педагогов, желающих провести мастер-классы.
Методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих и единых правил, она
основывается на педагогической интуиции педагога и на творческой восприимчивости
слушателя.
Помимо чисто практического назначения, мастер-класс преследует еще одну очень важную
цель – интеллектуальное и эстетическое развитие педагога. В это понятие вкладывается
развитие способности самостоятельно и нестандартно мыслить.
Основные преимущества мастер-класса – уникальное сочетание индивидуальной работы,
возможность приобретения и закрепления практических знаний и навыков, развития гибкости
мышления.
Критерии качества подготовки и проведения мастер – класса
Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы предлагаем
использовать следующие критерии:
Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура
презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации
идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие
новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного
образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к
научному обобщению опыта.
Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную
творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с
целью и результатом (промежуточным и конечным).
Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков
эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать
результаты своей деятельности.
Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры).
Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации,
степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации
своего опыта.
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура
интерпретации своего опыта.
Алексей Иванович, исходя из всего сказанного, Вам необходимо:
1.
Чётко определить тему мастер-класса.
2.
Решить будет это одноразовый мастер-класс или серийный.
3.
Узнать о степени квалификации педагогов, участвующих в мастер-классе (начинающие
педагоги или высококвалифицированные).
4.
Продумать план мастер-класса.
5.
Решить какие методы и приёмы можно будет применить в процессе проведения
мастер-класса.
6.
Неоднократно проработать демонстрационную часть и комментарии к ней.
7.
Подумать какие технические средства Вы будете использовать.
8.
Какой иллюстративный и дидактический материал Вы будете использовать.
9.
Организовать дискуссию, обмен опытом, обсуждение результатов мастер-класса.
10.
После мастер-класса с методистом проанализировать прошедшее мероприятие.
Как организовать и провести хороший мастер-класс
Рано или поздно, почти каждый мастер задумывается о проведении мастер-классов.
Такая
идея
может
посетить
его
сама
по
себе,
или
же
мастер
может
получить
предложение о проведении мастер-классов как от людей, желающих обучиться, так и
от учебных и досуговых центров, школ, мастерских.
В этой статье я расскажу об обучающих платных мастер-классах, имеющих отношение
к художественной среде. То есть под мастер-классом мы будем понимать обучающее
занятие, рассчитанное на заинтересованного в получении знаний и навыков ученика.
Стоит сказать, что в данной статье я не буду разбирать особенности организации
бесплатных
мастер-классов,
так
как
у
них
могут
быть
иные
цели,
также
не
буду
говорить
о
развлекательных
мастер-классах,
столь
популярных
сегодня,
ставших
частью
корпоративных
и
семейных
торжеств.
Они
имеют
свои
особенности
и
заслуживают отдельной статьи.
С чего начать организацию мастер-класса?
Первое, что стоит сделать, после того, как вы получили предложение о проведении
мастер-класса - это серьезно подумать и ответить себе на вопрос: хочу ли я делиться
своими знаниями с окружающими людьми?
Почему это важно
Каждый мастер должен помнить, что как только он дает информацию в пространство,
ей начинают пользоваться. Это касается не только мастер-классов с учениками, но и
мастер-классов
в
журналах,
блогах,
на
сайтах.
Если
это
обычная
справочная
информация, которая и так находится в свободном доступе, а не авторская разработка
- никаких рисков у мастера нет, так как получить подобную информацию ученик при
желании
может
из
другого
источника.
Но
если
мастер
обладает
уникальной
технологией или приемами, то рассказав о них, он дает разрешение на использование
учениками полученных знаний. То есть надо быть готовым к тому, что после того, как
вы обучите других, в мире быстро появятся копии ваших работ, аналогичные мастер-
классы и статьи на тему. Это риски и их надо осознавать.
Общие положения
1.1.Мастер-класс
рассматривается
как
средство
передачи
педагогом-мастером
концептуальной
и
практической
сторон
собственной
системы
работы,
предполагающей комплекс методических приемов, педагогических действий, которые
присущи именно этому педагогу, непосредственно от мастера к учителям-ученикам.
1.2.
Мастер-класс
–
это
одна
из
эффективных
форм
распространения
передового
педагогического опыта.
1.3. Мастер-класс является разовой формой работы.
2. Цель и задачи.
2.1.
Цель
проведения
мастер-классов
состоит
в
том,
чтобы
создать
условия
для
полноценного проявления и развития личностных функций субъекта образовательного
процесса.
Условия
в
концепции
лично-ориентированного
образования
рассматриваются
как
совокупность мер в учебно-воспитательном процессе, способствующих достижению
более высоких результатов.
2.2. Задачи мастер-класса:
обобщение опыта работы учителя-мастера по определённой проблеме;
передача
учителем-мастером
своего
опыта
путём
прямого
и
комментированного
показа
последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
совместная
отработка
методических
подходов
учителя
-
мастера
и
приёмов
решения
поставленной в программе мастер - класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
оказание
помощи
участникам
мастер
-
класса
в
определении
задач
саморазвития
и
формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
популяризация
инновационных
идей,
технологий,
находок
педагогических
работников;
повышения уровня профессиональной компетентности участников Мастер-класса;
формирование
индивидуального
стиля
творческой
педагогической
деятельности
каждого участника Мастер-класса.
3. Функции, содержание мастер-класса.
3.1. Функции мастер-класса
обучение
всех
участников
конкретным
навыкам
из
тех,
что
составляют
основу
педагогического опыта;
активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса;
повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей и мотивации
осознанной деятельности.
3.2. Каждый участник мастер-класса должен достичь качественно нового результата –
умения моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в
которой эффективно работает мастер.
3.3.
Учитель-мастер
раскрывает
«ученикам»
свою
авторскую
систему
учебно-
воспитательной работы по своему предмету.
3.4. Мастер-класс отражает умение мастера проектировать успешную деятельность
школьников,
создает
условие
для
роста
педагогического
мастерства
на
основе
рефлексии собственного педагогического опыта.
3.5. В ходе занятий мастер - класса рекомендуется использовать различные методы работы:
представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану;
уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с
учениками;
изучение результатов деятельности учителя-мастера и его учеников;
самостоятельная
разработка
слушателями
собственной
модели
урока
по
методике
или
технологии учителя-мастера;
совместное моделирование урока;
посещение и анализ открытых уроков учителя-мастера и участников мастера-класса;
круглые столы;
дискуссия по результатам занятий и т.д.
3.6. Результатами работы мастер-класса могут стать виды продукции:
сборник творческих работ педагогов (программ, методических пособий);
раздаточный материал для занятий;
картотеки педагогических находок;
методические разработки форм обучения и воспитания;
формирование педагогических технологий;
программы курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов;
положения о творческих и массовых мероприятиях сценарии массовых мероприятий.
4. Организация работы
4.1. Сценарий, программа, план проведения мастер-класса разрабатывается мастером
при участии методистов Методического центра.
4.2.
По
итогам
мастер-класса
оформляется
отчет,
даются
рекомендации
по
использованию (распространению) данного опыта педагогической работы.
План проведения мастер-классов работниками системы образования Краснокамского
муниципального района
№
Мероприятия
Сроки
Ответственный
1.
Мастер-класс для социальных
педагогов «Групповая работа с
детьми, отнесенными к категории
«группа риска» и находящимися в
СОП в рамках реализации краевого
подпроекта Министерства
образования «Профилактика
правонарушений среди
несовершеннолетних»
сентябрь
Пепеляева Г.А.
2.
Мастер – класс для библиотекарей
ОУ «Использование новых
информационных технологий в
профессиональной деятельности
школьного библиотекаря».
октябрь
Тюмина Н.В.
Путинцева Е.Ж.
3.
Мастер-класс для зам. заведующих и
старших воспитателей ДОУ «Формы
работы с неорганизованными детьми
октябрь
Н.П.Никитина
Е.В.Некрасова
в ДОУ»
ДОУ № 11
4.
Мастер-класс для зам. заведующих и
старших воспитателей ДОУ
«Инновационная деятельность в
ДОУ»
октябрь
Н.П.Никитина
С.Е.Демина
ДОУ № 2
Время требует развития мобильных образовательных структур, способных к грамотной
оперативной работе с профессионалами. Мастер-класс – одна из самых перспективных форм
таких предприятий, организующих обмен творческим опытом и повышение квалификации
наиболее активных молодых преподавателей. Мастер-класс – это особый жанр обобщения и
распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный
оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий
определенную структуру. Общие положения о мастер-классе: мастер-классы являются одной из
форм профессионального обучения
педагогов; мастер-классы представляют собой
профессиональные объединения
педагогов; в мастер-классах объединяются преподаватели,
желающие освоить
предлагаемые им программы, методики, технологии; в мастер-классах
объединяются преподаватели, желающие получить полную
информацию о позитивном опыте
преподавателя-мастера. Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и
развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для
профессионального общения по обмену опытом работы. Задачи мастер-класса: обобщение опыта
работы преподавателя -мастера по определенной
проблеме; передача преподавателем-
мастером своего опыта путем прямого и
комментированного показа последовательности
действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка
методических подходов преподавателя-мастера и
приемов решения поставленной в программе
мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками
мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач
саморазвития
и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Формы и методы проведения мастер-классов очень разнообразны. Особую роль педагоги-
наставники уделяют личностно-ориентированному обучению. Мастер-классы по форме
проведения могут напоминать семинары, в ходе которых проводятся игры и обсуждения.
Участники не только могут получить знания из первых рук, от экспертов-преподавателей но и
пообщаться между собой, обменяться идеями. Методика проведения мастер-классов не имеет
каких-либо строгих и единых норм. Она основывается: - на педагогической интуиции
преподавателя; - на восприимчивости слушателя. Характерные особенности мастер-класса
Передача и обмен опытом;
Деятельностный подход (активная деятельность участников);
Сочетание теории и практики;
Смена деятельности;
Наглядность;
Образность;
Постижение
через соучастие (тесное взаимодействие с участниками);
Получение немедленного результата
(удовлетворение от полученных результатов);
Проводит яркая личность;
Нет назидательности;
Вызывает желание сделать, как мастер, сделать лучше;
Простота;
Доступность;
Творчество;
Инициативность;
Мозговой штурм;
Креативная, высокоинформативная, деятельностная
обучающая форма, объединяющая
неравнодушных людей; Возможность получить «толчок» к
творческой деятельности;
Рефлексивная деятельность.
В подготовке и проведении мастер-
класса важно сочетание описательности имеющегося опыта и аналитичности (принципы и
механизмы осуществляемой системы педагогических действий, оформленных в разработках).
Алгоритм технологии мастер-класса - Презентация педагогического опыта мастера. -
Представление системы уроков. - Имитационная игра. - Моделирование. - Рефлексия. 1.
Презентация педагогического опыта учителем-мастером: o кратко характеризуются основные
идеи технологии; o описываются достижения в работе; o доказывается результативность
деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности технологии; o определяются
проблемы и перспективы в работе учителя- мастера. 2. Представление системы учебных занятий:
o описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; o определяются
основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям. 3. Проведение
имитационной игры: o учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя
приемы эффективной работы с обучающимися; o слушатели одновременно играют две роли:
обучающихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии. 4.
Моделирование: o учителя-обучающиеся выполняют самостоятельную работу по
конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера; o
учитель-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и
управляет ею; o учитель-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских
моделей учебного занятия 5. Рефлексия: o проводится дискуссия по результатам совместной
деятельности мастера и слушателей. Примерные вопросы: 1. Цель прихода на мастер-класс. 2. Что
взяли полезного? 3. Хочется ли что-то отметить? Итог мастер-класса: Преподаватель-мастер
раскрывает авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему предмету; Мастер-класс
отражает умение проектировать успешную деятельность обучающихся; создает условия для роста
педагогического мастерства преподавателей на основе рефлексии собственного педагогического
опыта. Возможная модель проведения мастер-класса Этапы работы мастер-класса Содержание
этапа Деятельность участников Подготовительно- организационный. Постановка целей и задач.
Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия Встраиваются в диалог,
проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. Основная
часть. Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно
реализацию темы. Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-
класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок”
(приемов) с комментариями. Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей,
индивидуальное создание задуманного. Афиширование - представление выполненных работ.
Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям: - овладение общеинтеллектуальными
способами деятельности; - развитие способности к рефлексии; - развитие коммуникативной
культуры. Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. Рефлексия –
активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-кл