Автор: Даниелова Татьяна Евгеньевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДОСК ДМШ№1
Населённый пункт: Город Вилючинск,Камчатский край
Наименование материала: методическая работа
Тема: Старинная музыка в классе домры
Методическое сообщение «Старинная музыка» в классе домры.
Преподаватель по классу домра
Даниелова Т.Е.
МБУДОСК ДМШ №1
.
г. Вилючинск 2019 г
Тема урока: Старинная музыка в классе домры.
Цель урока: Знакомство с лютневой и барочной музыкой, старинной
танцевальной музыкой и музыкой эпохи барокко.
Развивающие: Развитие у учащихся исполнительского мастерства,
музыкального мышления.
Развитие индивидуальных способностей учащихся: зрительной, слуховой,
мышечной памяти. Творческого воображения, самостоятельности, умение
усваивать знания. Развитие трудолюбия и уверенности в себе.
Обучение поэтапного, последовательного разучивания музыкальных
произведений и умение применять полученные навыки на практике.
Практическое применение приемов работы над музыкальным произведением.
Применение технических навыков в исполнении произведений.
Воспитательный процесс:
Воспитывать интерес к деятельной работе над произведением, и умение
устранять технические трудности в его исполнении. Воспитание
целеустремленности и настойчивости в овладении техническими приемами.
Воспитание учащихся как личности позволяет развит ь в ребенке такие
качества как :ответственность, дисциплинированность, аккуратность, умение
доводить дело до конца, приучает к самоконтролю.
Ход урока:
Вступительное слово.
Что касается старинной музыки в классе домры, всегда встречаются
проблемы с подбором репертуара на конкурс. Учитывая то, что домра, в силу
сложившихся исторических условий, появилась на концертной эстраде
слишком поздно, композиторы не уделяли должного внимания этому
инструменту до начала 20 века.
В настоящий момент вышли в свет сборники музыканта, исполнителя,
аранжировщика С. Федорова, что дает нам возможность расширить
репертуар произведениями старинной музыки, включающуюся в себя
разнообразия стилей. Старинная музыка, написанная для клавесина,лютни,
мандолины– и в наше время великолепно звучит и на домре.По своим
характеристикам (они тоже щипковые инструменты), их звукоизвлечение
схоже.
Основная часть:
Е. Андриансен (1554-1604) «Английский бранль» –даём понятие танцу и
подробно разбираем произведение. Бранль - старинный деревенский танец,
который привлек внимание аристократии и стал бальным танцем. На основе
движения бранля возникли такие танцы как: минует, гавот, паспье.
Произведение яркое, с запоминающимся текстом. Основной штрих –
переменный, встречаются аккорды ,из красочных приемов – флажолеты.
Исполняет ученица 3 класса Денисова Эля исполняет пьесу Е. Андриансен.
Ф. Гути (1596) « Танец» - произведение довольно яркое, с запоминающимся
текстом, с оригинальным переложением для домры С.Федорова. Основной
штрих - удар вниз, аккорды. Осваивая исполнение аккордов, необходимо
подготовить положение пальцев, берущих аккорд.
Ученица 3 класса Петренко Эля исполняет пьесу.
Дж.Джервазио «Аллегро» из симфонии для двух мандалин и баса. Ученица 5
класса Евменова Света исполняет произведение. Произведение яркое с
аранжировкой для домры С. Федорова. Основной штрих – СТАККАТО, с
акцентом на первую долю,встречаются двойные ноты. Пьеса построена на
динамических контрастах.
Дж. Бренчаннело «Саната №2» ученица 4 класса Крюкова Маша исполняет
произведение .Произведение -яркое, подвижное, построено на динамических
контрастах.Здесь мы осваивали исполнительский прием- мордент.
Вывод: Старинная музыка в классе домры необходима для накапливания
репертуара для нашего инструмента и освоения различных исполнительских
приемов – мелизмов.