Автор: Фёдорова Татьяна Виталиевна
Должность: педагог дополнительного образования детей
Учебное заведение: ГБОУ школа № 561 Калининского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Алло! Мы ищем таланты!" Концерт - викторина для учащихся 1х - 4х классов
«Алло! Мы ищем таланты!»
Концерт - викторина
для учащихся 1х - 4х классов.
Цели : способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу,
взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать
творческую активность.
Задачи:
1. а) Выявить таланты и способности учащихся.
б) Выяснить, какие ошибки допускают дети в культуре поведения.
2. Формировать эстетический вкус.
3. Воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей,
ответственность перед коллективом за выполнение
поручения.
4. Формировать умения и навыки совместной работы, умение
распределить между собой обязанности по подготовке
задания.
5. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
6. Формировать музыкальную грамотность в разных видах
Деятельности (песни, слушание музыки, муз. играх и
движении, теории).
Оформление: фотографии учащихся, выставка книг о дружбе .
Форма организации:
Групповая, коллективная, состязательная (соревнование
2х: команд, ‚уч-ся 1 и 4 кл. и 2х и Зх кл.)
Ход концерта.
Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его.
Ларошфуко
1. Вход под музыку. «Вместе весело шагать» муз. В Шаинсого
11. Открытие. (Затихает звук)
1. Уч - ся. Любите музыку,
В Ваш трудный и весёлый час,
Она во всех концах планеты,
Не поучая учит вас.
Как многогранна музыка! Как юно,
Она звучит сквозь времени пласты,
В сердцах людских затрагивает. струны,
Любви, печали, памяти, мечты.
2.Вед. Здравствуйте ребята, гости.
Сегодня в зале собралось много ноток, пришли все те, кто любит музыку!
Почётное место занимает жюри, В составе...
Команды «Ложкари» и «Барабанщики», поприветствуйте друг друга!
1,2,3‚ «Ложкари» начали!
1,2,3, «Барабанщики»!
3. Друзья, разрешите конкурс - концерт «Алло, мы ищем таланты?!»
считать открытым.
4, ( Раздаётся весёлая музыка, появляется Буратино. Несёт картину с
изображением домика и котёнка).
Буратино. Привет, ребята! Здравствуйте!
Я, мальчишка Буратино,
Весёлый, нарядный, смешной,
Никакая на свете игрушка,
Ни за что не сравнится со мной!
(Показывает домик).
Принес с собой я домик интересный,
О, этот домик не простой,
Позвоню - ка я разок,
Чей услышу голосок?
(Показывает на рисунке кошку)
Конечно, голосок кошечки!
Эй, Мурлыка, выходи, первоклашек выводи!
5.Вед. Прозвучала песня «Мурлыка» Муз. А .Морозова. ,Сл. Ю
Марцинкевича .Команда «Ложкари»
Жюри, оцените выступление первоклассников.
Посмотри, Буратино, ребята что - грустные сидят.
Буратино. Наверно им жалко стало Мурлыку.
От плохого настроенья,
Превосходно лечит пенье,
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.
Вне конкурса выступает ансамбль «Музыкальный сувенир»
(Буратино прячется)
В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют,
Вам они желают радости,
И привет, привет свой шлют!
Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Выступать собрались,
Собрались, как на парад!
Все рубашки отутюжены,
Все разглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.
Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы,
И не пачкались в мелу.
Всем желаем только счастья,
И откроем вам секрет:
Лучше школы, и прекраснее,
Как наша просто нет!
1. (После выступления, звучит флейта, появляется Мальвина.)
Вед. Дима, кого ты к нам привёл?
Да это же Мальвина!
(Мальвина держит в руках книгу, приветствует всех.)
2. Мальвина. Какой у вас дом большой, чудесный,
Вам живётся в нем интересно?
Та сказка из которой я пришла тоже интересная, догадайтесь, как она
называется?
Правильно, «Буратино»!
Но Буратино сбежал из сказочной страны к вам в школу, услышав звуки
музыки.
Только где он прячется?
Выходи, Буратино, не буду я тебя ругать,
Давай праздник продолжать.
(Б. Выходит).
3.Мальвина. Конкурс « Высокие и низкие звуки»
Дорогие ребятишки,
Прочитать хочу вам книжку!
Книжку вовсе не простую.
А про курицу такую.
Что ходила очень важно,
Пела песни в ранний час.
В этих песнях лишь два звука -
Их услышите сейчас!
Буратино. Я не музыкант, меня не учили различать муз. звуки, поэтому вы,
ребята, должны помочь мне. Когда курица будет петь низким голосом, вы
наклоните голову и руки вниз, а когда высоким, поднимите голову и руки
вверх.
(Вед. изображает курицу.)
Мальвина. Внимательно слушайте и правильно выполняйте движения.
Жюри оценит этот конкурс.
Как –то раз пошла курица во двор и увидела свою подружку: «Ко - ко - ко!
(звуч. выс. звук.) Куда вы идёте?» - «Гулять, - сказала подружка. - Пойдём с
нами на лужок». «Ко - ко - ко!» - обрадовалась наша курица, и они пошли
гулять на лужок. А в это время на лугу гуляла утка с утятами. «Ко - ко -
ко!. поздоровалась наша курица.
Какие у вас замечательные утята!». А утята поздоровались с курицей и
побежали к пруду. Они нырнули с берега в воду и стали весело плавать.
« Ко - ко - ко!» - испугалась наша курица. Она бегала по берегу и кричала:
«Ко - ко – ко!». Утонут утята, утонут утята! Ко - ко – ко! Спасите их» - «Не
волнуйтесь, - сказала утка. - Они никогда не утонут, потому
что они утята, а не цыплята, и все умеют плавать!» - «Ко - ко - ко! - С
облегчением вздохнула наша курица».
(В процессе рассказа, дети отгадывают звуки).
Буратино. Спасибо ребята, за то, что помогли разобраться в высоких и
низких звуках! Но только я не пойму, почему девочка плачет в зале, ой и
еще одна?!
- Как тебя зовут?
- Зойка!
- А тебя?
- Зойка!
4. Вед. Выходите девочки на сцену, а с ними команда «Барабанщики»,
ребята 2 - х кл.‚ и исполните песню «Чижик - пыжик и Зойка» (Муз. А.
Филиппенко, сл.Т. Волгиной.) ,а ребята и Буратино разберутся, прослушав
песню, почему плакали девочки.
(Исполнение «Чижик - пыжик»).
Так что же случилось с Зойкой? (Ответ учащихся: «2» получила)
Но девочки так хорошо пели, я думаю они свои оценки исправят быстро.
Продолжаем концерт.
5.Мальвина. (Держит в руках русунки ребят).
Команда 3 кл. хочет своё мастерство показать.
Песня «Дети любят рисовать».
(Исполнение).
6. Мальвина. Конкурс с домашнего задания выполнили все ребята, лучшие
работы переданы жюри.
7. Буратино. Завершают песенный конкурс учащиеся 4 - ых кл. Команда
«Ложкари».
Песня «Танцуйте сидя».Муз.К.Молчанова
(Исполнение).
1 .1. Буратино. Танцевальную минутку сейчас,
Мы устроим для вас!
Кто же лучше всех танцует?
По сигналу раз, два, три,
Быстро, строем, по - порядку выходи!
1, 2, 3, - 1 «а» выходи! (и т. д.)
(Звучит фонограмма «В гостях у Буратино»).
2. Мальвина. (В руках «Букварь»).
Новый конкурс! «Радист».
Задание. Предлагается шифровка, где с помощью цифр и букв, вам надо
отгадать фамилию композитора, или названия произведения.
(Вызывается по одному человеку от 3 - 4 кл. к игровому столу).
1, 2, 3 - расшифровку начали!
3.Вед. Конкурс «Слушаем музыку».
4. Просьба к жюри подготовить оценку прошедшим конкурсам.
6. Наш конкурс - концерт завершает игра «Узнай по голосу».
1. Объявление итогов конкурса.
2. Награждение
1. Вед. Буратино, Мальвина, пора всем прощаться,
М. и Б. С такими друзьями мы рады встречаться.
На следующий год к вам придём, не робей!
Споём - ка на последок, друзья веселей!
Солисты всех классов, запевай!
(Звучит песня). « Песня о дружбе» Муз. В.Иванова, сл. В. Потоцкого.
2. Вед. Спасибо жюри за их работу, ребятам за старания, гостям за
внимание.
Расставаться нам пора.
До свидания, детвора.
И под музыку сейчас,
Провожу я в классы вас.
(Звучит музыка).