Напоминание

"Алло! Мы ищем таланты!" Концерт - викторина для учащихся 1х - 4х классов

Автор: Фёдорова Татьяна Виталиевна
Должность: педагог дополнительного образования детей
Учебное заведение: ГБОУ школа № 561 Калининского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Алло! Мы ищем таланты!" Концерт - викторина для учащихся 1х - 4х классов







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Алло! Мы ищем таланты!»

Концерт - викторина

для учащихся 1х - 4х классов.

Цели : способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу,

взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать

творческую активность.

Задачи:

1. а) Выявить таланты и способности учащихся.

б) Выяснить, какие ошибки допускают дети в культуре поведения.

2. Формировать эстетический вкус.

3. Воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей,

ответственность перед коллективом за выполнение

поручения.

4. Формировать умения и навыки совместной работы, умение

распределить между собой обязанности по подготовке

задания.

5. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

6. Формировать музыкальную грамотность в разных видах

Деятельности (песни, слушание музыки, муз. играх и

движении, теории).

Оформление: фотографии учащихся, выставка книг о дружбе .

Форма организации:

Групповая, коллективная, состязательная (соревнование

2х: команд, ‚уч-ся 1 и 4 кл. и 2х и Зх кл.)

Ход концерта.

Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его.

Ларошфуко

1. Вход под музыку. «Вместе весело шагать» муз. В Шаинсого

11. Открытие. (Затихает звук)

1. Уч - ся. Любите музыку,

В Ваш трудный и весёлый час,

Она во всех концах планеты,

Не поучая учит вас.

Как многогранна музыка! Как юно,

Она звучит сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивает. струны,

Любви, печали, памяти, мечты.

2.Вед. Здравствуйте ребята, гости.

Сегодня в зале собралось много ноток, пришли все те, кто любит музыку!

Почётное место занимает жюри, В составе...

Команды «Ложкари» и «Барабанщики», поприветствуйте друг друга!

1,2,3‚ «Ложкари» начали!

1,2,3, «Барабанщики»!

3. Друзья, разрешите конкурс - концерт «Алло, мы ищем таланты?!»

считать открытым.

4, ( Раздаётся весёлая музыка, появляется Буратино. Несёт картину с

изображением домика и котёнка).

Буратино. Привет, ребята! Здравствуйте!

Я, мальчишка Буратино,

Весёлый, нарядный, смешной,

Никакая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной!

(Показывает домик).

Принес с собой я домик интересный,

О, этот домик не простой,

Позвоню - ка я разок,

Чей услышу голосок?

(Показывает на рисунке кошку)

Конечно, голосок кошечки!

Эй, Мурлыка, выходи, первоклашек выводи!

5.Вед. Прозвучала песня «Мурлыка» Муз. А .Морозова. ,Сл. Ю

Марцинкевича .Команда «Ложкари»

Жюри, оцените выступление первоклассников.

Посмотри, Буратино, ребята что - грустные сидят.

Буратино. Наверно им жалко стало Мурлыку.

От плохого настроенья,

Превосходно лечит пенье,

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой.

Вне конкурса выступает ансамбль «Музыкальный сувенир»

(Буратино прячется)

В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют,

Вам они желают радости,

И привет, привет свой шлют!

Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Выступать собрались,

Собрались, как на парад!

Все рубашки отутюжены,

Все разглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы.

И не стали драться мы.

Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы,

И не пачкались в мелу.

Всем желаем только счастья,

И откроем вам секрет:

Лучше школы, и прекраснее,

Как наша просто нет!

1. (После выступления, звучит флейта, появляется Мальвина.)

Вед. Дима, кого ты к нам привёл?

Да это же Мальвина!

(Мальвина держит в руках книгу, приветствует всех.)

2. Мальвина. Какой у вас дом большой, чудесный,

Вам живётся в нем интересно?

Та сказка из которой я пришла тоже интересная, догадайтесь, как она

называется?

Правильно, «Буратино»!

Но Буратино сбежал из сказочной страны к вам в школу, услышав звуки

музыки.

Только где он прячется?

Выходи, Буратино, не буду я тебя ругать,

Давай праздник продолжать.

(Б. Выходит).

3.Мальвина. Конкурс « Высокие и низкие звуки»

Дорогие ребятишки,

Прочитать хочу вам книжку!

Книжку вовсе не простую.

А про курицу такую.

Что ходила очень важно,

Пела песни в ранний час.

В этих песнях лишь два звука -

Их услышите сейчас!

Буратино. Я не музыкант, меня не учили различать муз. звуки, поэтому вы,

ребята, должны помочь мне. Когда курица будет петь низким голосом, вы

наклоните голову и руки вниз, а когда высоким, поднимите голову и руки

вверх.

(Вед. изображает курицу.)

Мальвина. Внимательно слушайте и правильно выполняйте движения.

Жюри оценит этот конкурс.

Как –то раз пошла курица во двор и увидела свою подружку: «Ко - ко - ко!

(звуч. выс. звук.) Куда вы идёте?» - «Гулять, - сказала подружка. - Пойдём с

нами на лужок». «Ко - ко - ко!» - обрадовалась наша курица, и они пошли

гулять на лужок. А в это время на лугу гуляла утка с утятами. «Ко - ко -

ко!. поздоровалась наша курица.

Какие у вас замечательные утята!». А утята поздоровались с курицей и

побежали к пруду. Они нырнули с берега в воду и стали весело плавать.

« Ко - ко - ко!» - испугалась наша курица. Она бегала по берегу и кричала:

«Ко - ко – ко!». Утонут утята, утонут утята! Ко - ко – ко! Спасите их» - «Не

волнуйтесь, - сказала утка. - Они никогда не утонут, потому

что они утята, а не цыплята, и все умеют плавать!» - «Ко - ко - ко! - С

облегчением вздохнула наша курица».

(В процессе рассказа, дети отгадывают звуки).

Буратино. Спасибо ребята, за то, что помогли разобраться в высоких и

низких звуках! Но только я не пойму, почему девочка плачет в зале, ой и

еще одна?!

- Как тебя зовут?

- Зойка!

- А тебя?

- Зойка!

4. Вед. Выходите девочки на сцену, а с ними команда «Барабанщики»,

ребята 2 - х кл.‚ и исполните песню «Чижик - пыжик и Зойка» (Муз. А.

Филиппенко, сл.Т. Волгиной.) ,а ребята и Буратино разберутся, прослушав

песню, почему плакали девочки.

(Исполнение «Чижик - пыжик»).

Так что же случилось с Зойкой? (Ответ учащихся: «2» получила)

Но девочки так хорошо пели, я думаю они свои оценки исправят быстро.

Продолжаем концерт.

5.Мальвина. (Держит в руках русунки ребят).

Команда 3 кл. хочет своё мастерство показать.

Песня «Дети любят рисовать».

(Исполнение).

6. Мальвина. Конкурс с домашнего задания выполнили все ребята, лучшие

работы переданы жюри.

7. Буратино. Завершают песенный конкурс учащиеся 4 - ых кл. Команда

«Ложкари».

Песня «Танцуйте сидя».Муз.К.Молчанова

(Исполнение).

1 .1. Буратино. Танцевальную минутку сейчас,

Мы устроим для вас!

Кто же лучше всех танцует?

По сигналу раз, два, три,

Быстро, строем, по - порядку выходи!

1, 2, 3, - 1 «а» выходи! (и т. д.)

(Звучит фонограмма «В гостях у Буратино»).

2. Мальвина. (В руках «Букварь»).

Новый конкурс! «Радист».

Задание. Предлагается шифровка, где с помощью цифр и букв, вам надо

отгадать фамилию композитора, или названия произведения.

(Вызывается по одному человеку от 3 - 4 кл. к игровому столу).

1, 2, 3 - расшифровку начали!

3.Вед. Конкурс «Слушаем музыку».

4. Просьба к жюри подготовить оценку прошедшим конкурсам.

6. Наш конкурс - концерт завершает игра «Узнай по голосу».

1. Объявление итогов конкурса.

2. Награждение

1. Вед. Буратино, Мальвина, пора всем прощаться,

М. и Б. С такими друзьями мы рады встречаться.

На следующий год к вам придём, не робей!

Споём - ка на последок, друзья веселей!

Солисты всех классов, запевай!

(Звучит песня). « Песня о дружбе» Муз. В.Иванова, сл. В. Потоцкого.

2. Вед. Спасибо жюри за их работу, ребятам за старания, гостям за

внимание.

Расставаться нам пора.

До свидания, детвора.

И под музыку сейчас,

Провожу я в классы вас.

(Звучит музыка).