Напоминание

"Безударные гласные в корне слова"

Автор: Корехова Ольга Яковлевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Эсто - Алтайская СОШ"
Населённый пункт: с. Эсто - Алтай, Республика Калмыкия
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Безударные гласные в корне слова"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект урока: Безударные гласные в корне (2 класс)

Цель:
учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимание к окружающему миру, бережному отношению к природе.
Оборудование:
запись спокойной музыки, картины с изображением леса, иллюстрации медведя, дятла, лисицы, зайца, совы, ежа, белки, материалы для дидактических игр, плакат "Правила поведения в природе".
ХОД УРОКА

I. Организационный момент.
У. Прозвенел звонок на урок. Добрый день дети! Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. СЛАЙД 1
II. Сообщение темы урока.
У: Как вы думаете, что станет темой нашего урока? Д: Написание безударных гласных. У: Какую цель можно поставить перед собой? Д: Научиться правильно писать слова с безударными гласными в корне. У: На какие вопросы будем учиться отвечать в ходе урока? На доске: СЛАЙД 2 У: Да, сегодня мы закрепим умение проверить безударные гласные в словах и поговорим о природе, которая нас окружает, об ее охране. Звучит тихая музыка. У: О люди, мыслю я: у всех у нас Есть мать одна По имени Природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки В душе ее прекрасные черты: Поля, леса, луга и реки. СЛАЙД 3 У: Ребята! Вокруг нас много интересного. И если мы говорим о природе, мы имеем в виду и лес и журчащий ручеек, пробегающий в нем. Много книг, стихов, песен посвящено лесу. Нет такого рассказа, где бы не описывалась природа. Лес - это наряд нашей Земли. Лес - это грибы и вкусная земляника. Лес - это дом для зверей и птиц. Давайте и мы шагнем в лес и встретимся с некоторыми животными и птицами, обитающими там. У: Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу. (ТИХАЯ МУЗЫКА) Тихо и чудно в лесу вековом, Сосны с прямым красивым стволом. Высятся, точно колонны, рядами И в вышине меж густыми ветвями Синее небо лазурью сквозит, Луч шаловливый украдкой скользит, Веет прохладой в лесу тишина:
III. Словарная работа. СЛАЙД 4
У: Вот мы и в лесу. Откройте тетради приготовьтесь записать слова. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной:. Д: М
е
двед
ь
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост - краса, Кто же это? Д: Л
и
са. По полю скачет, Ушки прячет. Встанет столбом - Ушки торчком: Д: За
я
ц. И в лесу заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих, Мыши прячутся дрожа. Очень уж суровы Филины и :. Д: Совы. (в ед. числе с
о
ва) У: Какие слова записали? Д: Медведь, лиса, заяц, сова. У: Какие из этих слов являются словарными? Д: Медведь, заяц. У: А какое слово здесь лишнее? Д: Сова. У: А почему? Д: Это птица. У: Можем ли мы слово сова написать без раздумий? Д: Нет. У: А почему? Д: Слышится без ударения А, а надо писать О, проверочное слово совы. У: Вспомните правило. У: Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно поставь под ударение.
IV. Работа по развитию речи. СЛАЙД 5
У: Рассмотрите сову. Какие у нее глаза? Какое оперение, лапы, клюв? Сова - это крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить одну тонну зерна. У: Запишите и выполните разбор предложения. С.ва ж.вет (в) л.су. Выписать слова с безударными гласными, подобрать проверочные к ним. Сова - совы, в лесу - лес.
Физ. минутка "Мыши - совы" (Игра на внимание)

V. Тема урока
У: В лесу живет много зверей и птиц. Деятельность человека влияет на жизнь животных и
растений леса. Ведь когда люди вырубают лес, загрязняют воду, они невольно губят животных, для которых лес - это дом. Из-за этого одни животные исчезают совсем, другие стали редкими. В нашей стране принят закон об охране животных и растений мира. Наиболее редкие виды внесены в Красную книгу. СЛАЙД 6 У: Почему Красная книга? Д: Красный цвет - это сигнал опасности. Он как бы предупреждает всех людей: "Растения и животные в беде! Помогите им!" У: Мы только что познакомились с совой, которая занесена в Красную книгу. А вот и следующий наш гость. Он тоже из красной книги. Кто он? Сам он круглый, а не мяч, СЛАЙД 7 Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, А зовется:.. Д: Ёж. У: Ежик несет очень важную службу. Он уничтожает многих насекомых и мышевидных грызунов. Ежик один из древних животных. Они появились много лет назад, когда хозяевами планеты были чудовищные ящеры. Ежик предлагает поиграть нам в игру "Угадай букву".
На доске. СЛАЙД 8
У птиц и зв . рьков в л.су с.вои этажи. Дятел и с.ва живут на д.ревьях. Мышки корнях д.ревьев. Л.са, и заяц ищут корм на з.мле. На доске ежик с яблоками, в каждом яблоке буква. У: Как проверяли безударные гласные. Что узнали нового о лесе?
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел Этот пальчик гриб нашел Этот пальчик чистить стал Этот пальчик сам все съел, Оттого и потолстел. У: Любая травинка, любой лист, любое даже самое непримечательное существо по-своему красиво и интересно и заслуживает внимания и доброго отношения. Помните вы в лесу лишь гости. А гости должны не обижать хозяев в их доме. Напомните правила друзей природы. На доске плакат "Правила поведения в природе". СЛАЙД 9 У: Да. Наступила весна, природа оживает, просыпается лес и его жители. На доске словосочетания и его слова. Составьте рассказ, используя их.
Весна идет! СЛАЙД 10
Голубой снег, весеннее солнце, звонкий ручей, теплые лучи, черные проталинки, в лесу, голоса птиц. Рассказы детей, анализ. У: А теперь ребята, самостоятельная работа (перед детьми карточки) каждый за урок получает оценку. Самопроверка.
VI. Итог урока.
У: Какое правило, мы сегодня закрепили на уроке? Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно поставь под ударение. Почему некоторые животные и птицы редкие? Какие правила поведения в природе мы повторили
сегодня? Я сорвал цветок - он завял, СЛАЙД 11 Я поймал жука - и он умер. И тогда я понял: что прикоснуться К красоте можно только сердцем.
VII. Выставление оценок. Анализ работы.

VIII. Домашнее задание.