Автор: Галактионова Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад № 133"
Населённый пункт: Г. Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД Лепка: "Баранки для белочки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Галактионова Юлия Геннадьевна
Первая младшая группа № 1
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
НОД «Лепка»
Тема НОД: «Баранки»
Задачи:
-продолжать учить детей работать с пластилином;
-учить детей скатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаски» из пластилина,
свертывать получившуюся «колбаску» плотно прижимая ее концы друг к другу;
-воспитывать отзывчивость и доброжелательность к животным.
Оборудование: Веревочка, игрушечная белка, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с дикими лесными животными.
Этап НОД
Содержание. Действия педагога
Действия детей.
Результат.
Организационный
момент.
В: Ребята, посмотрите к нам в гости из леса
пришла белочка. Поздоровайтесь с белочкой.
Чтение стихотворения:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке- сестричке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Здравствуй, белочка.
Дети подговаривают
отдельные слова.
Актуализация
знаний -выход на
проблему.
Мотивация
В: Белка раздала зверям все свои запасы. Осень
кончается, грибов и орехов уже нет. Теперь ей
нечего будет есть зимой. Как же помочь белочке?
Ответы детей
Постановка
проблемы и
«открытие» нового
знания
В: Белка очень голодна, а ее никто не кормит.
Может мы приготовим для белки баранки?
Посмотрите на что похожа баранка? Правильно.
В: показывает приемы раскатывания из пластилина
колбасок.
Физкультминутка:
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
А теперь пальчики сожмем
А теперь лепить начнем.
Да!!!
Колесико, мячик
Дети выполняют
движениям ладонями
вперед-назад.
Выполняют движения
согласно тексту.
Закрепление нового
знания,
повторение.
В: Ребята одной бараночки будет мало. Сделаем
запасы на всю зиму. В процессе лепки детей
контролируем приемы работы, помогаем детям в
выполнении задания.
В: Ребята, готовые «колбаски» соединяем концы в
кольцо.
В: Вот сколько получилось много!!!
В: Продевает баранки через веревочку, связывает
ее концы и вешает на шею игрушечной белочке.
Скажите: «Теперь белочке голод не страшен!»
Соединяют концы
«колбаски» в кольцо.
Несут свои «баранки»
на веревочку.
У нее есть запасы.
Рефлексия
НОД
Для кого мы сделали баранки?
Сколько получилось баранок?
Зачем мы их сделали?
Для белочки.
Много
Кушать белочке зимой.
Продолжение
исследования
вне НОД
Лепка «Баранок» дома с родителями для игрушек.
«Угостим зайку, лисичку……».