Напоминание

Музыка - моя судьба.

Автор: Хакимова Светлана Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-детский сад "Росинка"
Населённый пункт: город Качканар Свердловской области
Наименование материала: Эссе
Тема: Музыка - моя судьба.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Музыка - моя судьба.

«Мы водили хоровод, песенки учили» - так звучит детская песенка. Я вспоминаю

себя в дошкольном возрасте, как стою перед проигрывателем, пою песни звучащие на

пластинках и представляю себя артисткой. Наверное, это и подтолкнуло мою маму отдать

меня в музыкальную школу. С тех пор я с музыкой не расставалась. Спустя годы судьба

привела меня в стены детского сада «Росинка». Я обрела новый смысл! Начался этап ста -

новления меня как волшебницы, дарящей детям сказку. Видя восторженные глаза малы -

шей, в первый же день, я поняла, что музыкальный руководитель – это моя судьба…На му-

зыкальных занятиях видеть счастливые лица детей, это

огромное счастье. Они через

сказку и игру знакомятся с новыми понятиями, такими как «жанр», «ритм», «тембр», на -

чинают понимать язык музыки. На развлечениях и праздниках дети искренне радуются

всему происходящему так, что любой взрослый может позавидовать. Вы не замечали, как

музыка нам помогает мечтать? Слыша волшебные звуки мы с замиранием сердца перено-

симся в мир мечты и фантазий … Полет… Невесомость… Волшебство… Ну кто, как не

ребенок поймет нас, немного странных музыкантов? Самым благодарным слушателем ста-

нет только малыш. Ведь фантазия детей не имеет границ! Так же, как и музыка…Что зна -

чит музыка для малышей? Заходя в зал, ребенок попадает в мир ярких музыкальных впе-

чатлений. Музыка это праздник, это радость и моя задача создать атмосферу праздника.

Музыка многогранна - с одной стороны сложная, но в то же время и простая. Яркие

музыкальные образы встают перед малышами, слушая такие произведения как: «Баба

Яга», «Две плаксы», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Медведь», «Ло-

шадка» и многое другое. Так интересно узнать о чувствах, которые переполняют малень-

кого человечка. Они открывают себя через музыку, которая показывает целый мир, так

происходит тесная связь с жизнью. В «Детском альбоме» Петра Ильича Чайковского пока -

зан и прочувствован детский мир ребенка. Там можно плакать и смеяться, любить и нена -

видеть, мечтать и фантазировать…..

Основная идея Дмитрия Борисовича Кабалевского звучала так: «Музыка – это

жизнь». Как много сказано в этой фразе. Я считаю, что моя задача создать у неопытного

человечка целостную картину мира – вот тема, которая проходит через все части огром-

ного произведения под названием «От рождения до школы». Детство - это время, когда ре -

бенок испытывает радость открытия себя и других людей в этом мире. Уверена, что, вос -

питание мыслящего человека, принимающего подлинные жизненные ценности, активно

познающего мир, возможно только в условиях признания его индивидуальности. Когда он

сам становится исследователем и творцом. Я полностью согласна с высказыванием из-

вестного педагога В.А. Сухомлинского, который отмечал: «Музыкальное воспитание - это

не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».

Современному ребенку необходим современный педагог, который умеет ориентиро-

ваться в широком спектре технологий, которые требуют новых подходов к музыкальному

воспитанию. «Кто в домике живет?», «Кого встретил колобок?», «Что делают зайцы?»,

«Музыкальная шкатулка»: что это? - спросите вы меня. Да, да - это музыкально-дидакти -

ческие игры, но не простые, а интерактивные, которые помогают создать волшебную и

сказочную атмосферу в музыкальной деятельности детей. Ребенок, попадая в необычную

сказку, может самостоятельно помочь героям, выбрав подходящий ответ – картинку, ис-

пользуя, полученные знания на занятиях.

Как интересно наблюдать за детьми, когда идет слушание музыки. Помогают в этом

готовые презентации по слушанию, но прежде чем их включить, дети слушают музыкаль -

ное произведение и делятся своими впечатлениями. Когда же они слушают и видят музы -

кальное произведение на экране - происходит чудо. Оказывается то, что на экране и то, что

они сами представили, может совпадать или отличаться…. Но это-то и прекрасно. Ма-

лыш, таким образом, пополняет свой «багаж» разными ощущениями и образными впе -

чатлениями, что вызывает желание неоднократно слушать музыкальное произведение.

Сказочные герои знакомят с музыкальными инструментами и помогают играть на

них. Учат ритмически передавать мелодию. Как много в наше время возможностей для

того, чтобы сделать мир ребенка увлекательным. Использование современных образова-

тельных технологий, несомненно, дает положительный результат. У детей появляется же-

лание заниматься музыкальной деятельностью, причем не только петь и танцевать, но и

слушать музыкальные произведения.

Я люблю свой город, люблю страну, в которой живу и хочу, чтобы мои воспитан-

ники, став взрослыми, испытывали такие же чувства. Музыка это тот инструмент, который

поможет малышу полюбить родной язык, понять традиции русского народа, развить па -

триотические чувства. Используя устное народное творчество, выраженное в песнях, ча-

стушках, хороводах, считалочках, потешках, скороговорках, пословицах - я учу детей ви-

деть красоту русского языка.

Родители это бывшие дети и они с удовольствием участвуют в создании и проведе-

нии народных праздников для своих детей. Реализованный мною педагогический проект

«Народные праздники в детском саду», помог познакомить с календарными праздниками

не только детей, но и их родителей.

На таких встречах, на доступном для детей уровне, я

знакомила с такими народными праздниками как: «Покров», «Рождество», «Масленица»,

«Пасха», праздник русской берёзки «Троица». Это были праздники с теплой, домашней ат-

мосферой, где всех объединяла любовь к Родине.

Конечно же, невозможно, без танцевального творчества. Поэтому на моих музы-

кальных занятиях особое место занимает танец. Не один утренник не проходит без весело-

го, красочного или лиричного танца! Взмах… и вот полетела птица … Второй взмах…

подул легкий ветерок… расцвел волшебный цветок. Шажок, другой и продолжается уди-

вительное, загадочное путешествие в сказочную страну. Через движение и пластику мож -

но выразить чувства, эмоции. Лишь музыка в движении дает возможность раскрыть себя,

свое внутренне состояние молча.… Восторг и радость отражается на лицах ребят, когда

они понимают, что «танцуют». Это уже не просто разные движения. Это танец… Красо-

та… Соединение тела с музыкой.

Музыка помогает мне научить малышей отличать хорошее от плохого, красивое от

уродливого.

Я вижу, что моя любовь к музыке и детям оставляет след в жизни моих вос-

питанников. Многие выпускники детского сада связывают свою дальнейшую жизнь с му-

зыкальным творчеством. Уходя в школу, они записываются в вокально-танцевальные или

театральные студии при школе, поступают в Музыкальную школу или в Школу искусств.

Их творческие успехи мы можем увидеть на ежегодном конкурсе «Качканарские звездоч-

ки». Здесь хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого «Не тот учитель, кто получает воспита-

ние и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть,

должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть до-

казана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учи -

тель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, кото-

рый прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединя -

ет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» – писал Л.Н. Толстой.

Стать таким учителем - моя цель.

В жизни маленького, доверчивого человечка для перехода в мир прекрасного – и

существует профессия музыкальный руководитель. Хочется узнавать что-то новое, неиз-

вестное, видеть каждого ребёнка, выявлять его скрытые возможности. От музыкального

руководителя зависит как далеко и безопасно пройдет ребенок к этому прекрасному миру.

А без прекрасного - нет жизни.

Чудесная профессия.

Я пою с детворою песни,

И учу всех ребят танцевать.

И профессии нету чудесней!

Я могу это твёрдо сказать.

Я хочу научить ребятишек

Слышать музыку в каплях дождя

И в шуршанье листвы осенней,

И в журчанье лесного ручья.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка - дети!

Я об этом хотела сказать.

(И.Н. Ольховик)