Автор: Ахмедова Инна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "детский сад №100" Капитошка"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КТД Лэпбук " В гостях у сказки"
Методическое пособие по развитию КТД дошкольников.
Автор: Ахмедова Инна Валерьевна, воспитатель первой квалификационной
категории МАДОУ ДС№100.
Описание Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию лэпбук «В
гостях у сказки»
Почему я решила выбрать именно тему сказок?
Во время литературного чтения дети с удовольствием слушают, принимают
активное
участие
в
обсуждении
героев,
формируя
представления
об
окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы.
Сказку считаю одним из важнейших воспитательных средств, она позволяет
увидеть добро и зло.
Актуальность
Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить,
проявлять умственное напряжение. Проблема формирования познавательной
активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время, поэтому
приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Одним из перспективных методов является Лэпбук.
Цель: развитие познавательных способностей детей через развивающие игры
и задания. Активизация знаний о русских народных сказках.
Задачи: Развивать интерес к сказкам; обогащение и расширение словарного
запаса детей, воспитание культуры речи и навыков общения.
Лэпбук можно использовать как на занятиях, так и для индивидуального
развития детей.
Мой лэпбук представлен ввиде папки
Содержание лэпбука представлено содержанием различных заданий по
основным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»
1.Речевая игра «Назови героев сказки».
Цель:
необходимо
правильно
назвать
героев
сказки
и
составить
описательный рассказ по сказке.
2. «Отгадай загадку»
Цель: развитие сообразительности, логического мышления
3.Задание «Составить название сказок из разрезных полосок».
4.Дидактическая игра «Кто где живет…»
Задание : Кто что есть?
Выбрать из конверта рисунки с едой и распределить среди героев кому она
принадлежит
1.«Найди чья где тень»
2. «Собери пазлы»
Цель: развитие мышления и мелкой моторики.
1.
«Театр на палочках»
2.
Задание
«расставить
цыплят»
по
размерам
от
большего
к
меньшему и наоборот.
3.
Задание
«посчитать
яйца»
Курочки
Рябы
изображенных
на
тарелочках
Цель: развитие математических способностей
Игра «путешествие Колобка»
Цель:
развитие
коллективной
деятельности
детей,
взаимопонимания
и
уважения.
Дидактическая игра в виде крутящегося диска «Кто чем питается?»
Цель: развитие памяти, мышления, воображения детей.
Физминутка с движениями из сказки А.С.Пушкина
Игра найти всех героев одной сказки
Игра «сказочное лото»
Задание:
Необходимо
в
правильной
последовательности
расставить
карточки по сюжету и составить описательный рассказ по этой сказке.
Ожидаемые результаты использования Лэпбука
-использование способствует развитию познавательной активности
-развитие коммуникативных навыков
-пополнение развивающей среды новым интерактивным пособием.