Напоминание

Занятие по развитию речи в старшей группе рассказ М.Пришвин "Журка"

Автор: Демичева Дарья Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБ ДОУ №30 "Мечта"
Населённый пункт: Ростовская область, город Батайск
Наименование материала: методическая разработка логопедического занятия
Тема: Занятие по развитию речи в старшей группе рассказ М.Пришвин "Журка"
Дата публикации: 10.07.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Автор- составитель:

Учитель-логопед МБ ДОУ №30

Демичева Д.В.

Занятие по развитию речи в старшей группе ДОУ на примере рассказа

М.Пришвина «Журка».

Цель:

Знакомить детей с творчеством русских писателей.

Задачи:

Развивать связную речь

Учить пересказывать текст.

Уметь давать полный ответ на вопрос

Воспитывать культуру общения.

Закрепление знаний по теме «Птицы»

Ход занятия:

Л: Чтоб урок наш стал светлее

Мы поделимся добром

Вы ладошки протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

Л: Ребят, попробуем с вами отгадать одну загадку?

Д: Хорошо.

Л: Слушайте загадку: В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут

Долго манят нас вдали…

Кто же это?...

Д: Это журавли.

Л: верно. Ребята, я вам предлагаю послушать рассказ М.Пришвина «Журка».

Этот рассказ про журавля.

Л: Логопед читает детям рассказ, потом вместе с детьми они его обсуждают.

Л: Ребята, вам понравился рассказ?

Д: Да, понравился рассказ.

Л: Скажите, ребята, как звали журавля?

Д: Журавля звали Журка.

Л: Хорошо.

Л: Ребята, почему журавль оказался у людей?

Д: когда журавль был молодым, люди его в поймали и обрезали ему крылья.

Л: Скажите, ребята, а чем люди кормили журавля?

Д: Люди кормили журавля лягушками.

Л:Скажите, к кому из людей привязался Журка?

Д: Журка привязался к жене. Он везде за ней ходил: за водой, в огород, на

полевые работы.

Л: Ребята, как она подзывала Журку к себе, если его не было рядом?

Д: Если Журки не было рядом, то его подзывали фру, фру.

Л: Верно, вы внимательно слушали текст.

Л: Ребята, куда Журка однажды прыгнул за лягушонком?

Д: Журка прыгнул за лягушонком в болото, так как, с берега он до него не

дотянулся.

Д: Журка крыльями махнул и полетел, жена расстроилась.

Л: Удалось Журку вернуть?

Д: Да, все начали кричать Фру,фру и он прилетел.

Л: Ребята, давайте с вами поиграем, встанем, взмахнем руками и проговорим

с вами слова:

Ой, люли, люли, люли!

Улетели журавли!

Журавли- то длинноноги,

Все нашли на юг дороги!

Л: Ребята, давайте с вами посчитаем журавлей в стае.

Один журавль,

Два журавля,

Три журавля,

Четыре журавля

Пять журавлей- много журавлей.

Л: Ребята, давайте с вами поиграем еще в игру «чье?»

Ласточка: голова-ласточкина,

Клюв- ласточкин,

Перо- ласточкино,

Крылья- ласточкины.

Журавль, Лебедь, Соловей.

Л: Ребята, давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Кормушка».

Приготовьте ручки.

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и

разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем Машут перекрестно

сложенными ладонями

Две синицы, воробей, На каждое название птицы,

дети загибают по одному

Шесть щеглов и голубей, Пальчику на обеих руках,

начиная с большого.

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек Трут большие пальцы об

указательные, как бы

насыпают корм в

кормушку.

Л: Ребята, отдохнули?

Д: Да.

Л: У нас с вами еще есть задание. Мы с вами возьмет листочки, они у вас на

столе и попробуем из этого листа сложить Журавля (по технике «Оригами»).

Л: Поможет нам с вами сложить из листка бумаги Журавля схема, которая у

вас так же есть на столе.

Л: Дети складывают Журавля, уточняя у логопеда если им что-то не ясно.

Л: Ребята, получается у вас?

Д: Да.

Л: Ребята, дома у вас тоже будет задание, возьмите птиц которых вы сделали,

дома придумайте им имена и небольшую историю, договорились?

Д: Да.

Л: Ребята, что мы делали с вами сегодня?

Д: Слушали рассказ Пришвина «Журавушка».

Д: отвечали на вопросы.

Д: играли в игры.

Д: отвечали на вопросы.

Д: складывали журавля из бумаги.

Л: Ребята, как вы думаете, главная мысль рассказа какая?

Д: Нужно заботиться о животных и птицах, которые находятся дома.

Д: Если они попадут в природу, самим им будет сложно.

Л: Вы большие молодцы, ребята. Спасибо вам за занятие.

Используемая литература:

1.

М.Пришвин Рассказы, Изд-во Стрекоза, 2017г. 95с.

2.

Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, пальчиковой

гимнастики. Изд.2-е дополненное –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО ПРЕСС»», 2015.-с80с

3.

Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост. Т.В. Лисина,

Г.В. Морозова-М.: ТЦ Сфера 2016.-128с.