Напоминание

Космос

Автор: Эпова Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 100"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Космос
Дата публикации: 11.07.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: Волшебный космос

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: закрепить знания детей о космосе и космонавтах.

Задачи:

Познавательные. Формировать познавательные действия. Развивать любознательность.

Специальные. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Активизировать словарь по теме «Космос». Развивать культуру речевого общения детей

друг с другом и педагогом. Развивать воображение, мышление, память и творческую

активность. Развивать мелкую моторику. Воспитательные. Воспитывать чувство

взаимопомощи, умение работать в команде, аккуратность выполнения работы. Развивать

умение сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Воспитывать умение

слушать сверстников.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Космос»: Я.

К. Голованов «Дорога на космодром», П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»;

просмотр мультфильма «Белка и Стрелка», просмотр иллюстраций на тему « Космос»,

Беседа на тему «Космос».

Материалы: карточки с заданиями, цветные карандаши, мультимедийное оборудование,

презентация.

Содержание образовательной деятельности

1 Организационная часть.

Воспитатель:

Слайд №1

-Ребята, обратите внимание на экран.

Посмотри на этих малышей! На что они так увлекательно смотрят?

(Варианты ответов детей: они с интересом смотрят в ночное небо, они смотрят на звёзды.)

Воспитатель:

Я с вами полностью согласна! Дети смотрят на необыкновенное звездное небо!

Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно –

какие же они на самом деле!

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам!

Слайд №2, слайд №3

Что же им для этого надо было сделать? (Варианты ответов детей: для полета в

космос люди построили космическую ракету; в ракету посадить космонавта – именно он

должен был управлять ракетой и лететь к звездам.)

Воспитатель:

-Все верно! А теперь отгадайте загадку!

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень, Наш космонавт ... (Гагарин)

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

- Ребята, кто же был первым космонавтом нашей планеты? (Варианты ответов детей:

первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

- Когда Ю. А. Гагарин полетел в космос? (Вариант ответов детей: 12 апреля.)

- Как называется праздник, посвященный этому событию? (Варианты ответов детей:

праздник называется «День космонавтики»)

Слайд №4

- Молодцы ребята! Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей

планеты Земля!

- Ребята, летали ли в космос женщины? (Варианты ответов детей: да, летали)

Слайд №5

- Кто знает, как звали первую женщину – космонавта? (Варианты ответов детей: первая

женщина-космонавт - В. В. Терешкова)

- А кто еще летал в космос кроме людей? (Варианты ответов детей: в космос летали

собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, с нами кто-то пытается выйти на связь по видео-звонку!

(Включается видео-звонок по Skipe)

Белка и Стрелка:

- Здравствуйте, наши маленькие друзья! Вы нас узнали? (Варианты ответов детей: это же

Белка и Стрелка с мультфильма! Конечно, узнали!)

- Вы бы хотели сегодня стать настоящими космонавтами? (Вариант ответа детей)

- А как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Варианты ответов детей:

космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким,

выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным,

скромным.)

- Мы вам приготовили интересные игры и задания, чтобы вы стали еще более

умнее и сообразительнее! Для этого вам надо разделиться на две команды! Первую

команду назовем «Белки» , а вторую команду назовём - «Стрелки»

( Воспитатель помогает ребятам разделиться на две команды)

2. Основная часть

Белка и Стрелка:

- Вы готовы, ребята? (Варианты ответов детей: Да!)

-Тогда приступаем к первому заданию!

1 Задание Игра «Какое слово отличается от других?»

Необходимо хлопнуть в ладоши, когда услышите лишнее слово.

Белка и Стрелка:

Задание для команды «Белки»

Спутник, планета, путник, звезды

- Какое слово лишнее? (Варианты ответов детей: путник)

- Кто такой путник?( Варианты ответов детей: человек идущий пешком, путешественник,

друг, товарищ)

Задание для команды «Стрелки»

Астроном, космос, планета Земля, самолет

- Какое слово лишнее? (Вариант ответа детей: самолет)

- Почему слово самолет лишнее ( Варианты ответов детей: самолет не летает в космос)

Белка и Стрелка:

- Какие вы молодцы! Летим дальше!

2 задание « Один – много (множественное число):

(Каждой команде зачитывается по одному слову)

Спутник – спутники; корабль — …космонавт — …звезда – … планета — … скафандр —

…ракета — …

3 задание «Отгадай Загадки»:

(Каждая команда отгадывает по очереди)

Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не достать

(Звёзды)

Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета. Не ракета,

А зовут меня…

(Ракета)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом.

(Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Белка и стрелка:

- Какие же вы все молодцы! А теперь мы с вами отправимся в космос и вспомним все

наши волшебные планеты!

Слайд №6 «Планеты»

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Белка и Стрелка:

- Ребята, мы готовились к встрече с вами и заранее отправили волшебный конверт с

испытаниями для настоящих космонавтов, который находится в вашей группе! Вам надо

будет его найти!

Игра «Ориентир»

Белка и Стрелка направляют игроков «Прямо-назад-вправо-влево»

Белка и стрелка:

-Ребята, вы отлично справились с заданием! В конверте находятся карточки с

изображением ракет! Каждая команда берет себе по одной карточке! Сейчас посмотрим,

какая команда быстро и правильно выполнит наше волшебное задание!

4 задание « Найди одинаковые планеты и соедини их!»

(Воспитатель раздает карточки каждой команде с изображением ракет)

Белка и Стрелка:

- Ребята, в следующее задание называется «Помоги белке и стрелке найти дорогу

Поможете нам найти дорогу? (Варианты ответов детей: Да!)

(Воспитатель раздает каждой команде карточки-лабиринты)

5 задание «Помоги белке и стрелке найти дорогу!

Белка и стрелка:

- Молодцы , ребята! С вашей помощью мы нашли дорогу!

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать настоящим космонавтам, чтобы они были

здоровыми и сильными? (Варианты ответов детей: надо делать зарядку по утрам, надо

заниматься физкультурой)

-Да, действительно, чтобы быть крепкими и сильными, надо делать зарядку по утрам!

Наше утро начинается всегда с зарядки для космонавтов! Сейчас мы вместе с вами ее

разучим, и вы сможете каждое утро проводить её в детском саду!

(Воспитатель предлагает детям встать для выполнения физкультминутки)

Физкультминутка.

Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-

влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею (разводит руки в стороны)

Ей передадим привет . (поднимает руки вверх и машет)

(Белка и стрелка:

- Приступаем к следующему заданию! В следующем задании команда «Белка» обведёт в

карточке ракеты, которые летят вправо, а команда «Стрелка» обведёт все планеты, которые

летят влево!

(Воспитатель раздаёт каждой команде одинаковые карточки с ракетами)

Слайд №7 «Звёздное небо»

6 задание «Обведи ракеты, которые летят вправо-влево»

3 Заключительный этап.

Белка и Стрелка:

-Ребята , вам удалось выполнить все наши задания ? (Варианты ответов детей: да)

-Какие задания мы сегодня выполняли? (Варианты ответов детей: разгадывали загадки,

помогали найти вам дорогу , находили одинаковые ракеты, делали физкультминутку,

чтобы быть сильными и здоровыми космонавтами)

-Какое задание для вас было труднее всего выполнить? (Варианты ответов детей)

-Теперь вы смело можете отправляться в космос, каждая команда справилась с нашими

заданиями, и каждый из вас показал, каким должен быть космонавт! Вы все большие

молодцы и мы убедились, что в группе «Солнышко» все сильные, храбрые и

целеустремлённые!

-К сожалению, нам придётся с вами прощаться, для подготовки новых заданий для

будущих космонавтов! Но мы обязательно свяжемся с вами снова! До скорых встреч!

(Skipe выключается)

Воспитатель:

- Какое интересное занятие у нас с вами получилось! Ребята, вам понравилось? (Варианты

ответов детей)

- С кем бы вы поделились своими впечатлениями? Кому бы вы рассказали о нашем

приключении? (Варианты ответов детей)