Напоминание

"Мы - будущие защитники Отечества"

Автор: Исаченко Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №143"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Мы - будущие защитники Отечества"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию

целостной картины мира в старшей группе

Тема: «Мы – будущие защитники Отечества».

Цель: Расширить знания детей о защитниках Родины.

Задачи: 1) Уточнить понятие Родина.

2) Познакомить детей с профессией водолаз.

3) Уточнить знания детей о работе водолаза во время Великой

Отечественной Войны.

4) Обобщить и уточнить знания детей о разных родах войск.

5) Воспитывать чувство патриотизма.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.

Мультимедийное сопровождение: презентация.

Оборудование для педагога: иллюстрации с изображением карты России,

достопримечательностей Хабаровска, реки Амур, Амурского моста, водолаза,

танкистов, ракетчиков, пограничников, пулеметчиков, автоматчиков.

Оборудование для детей: разрезные картинки с изображением водолазов, детские

гантели.

Предварительная

работа:

беседы

о

Российской

Армии,

рассматривание

иллюстраций с изображением разных родов войск; беседы и рассматривание открыток о

Хабаровске; разучивание с детьми стихотворений о пограничниках, моряках, лётчиках;

рекомендации родителям – папам обсудить службу в армии, посетить музей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какой праздник будет отмечать наша страна 9 Мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Да, 9 Мая

мы будем отмечать

День Победы в Великой Отечественной

Войне. Всё может родная земля: накормить нас тёплым хлебом, напоить родниковой

водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества –

долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

Наша Армия родная

И отважна и сильна

Никому не угрожая,

Охраняет мир она.

Наша Армия родная

Бережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная

Чтобы не было войны.

Дети, а родная земля – это наша Родина. Родиной считают то место, где мы

родились, где мы живем. Значит для нас наша Родина – это Россия. Но Россия большая

страна, в ней много городов, разных областей. А как называется город, в котором мы

живем?

Дети: Мы живем в Хабаровске.

Воспитатель: Значит, наша Родина – это Хабаровск. Вся страна знает, что наш край

славится своей большой рекой. Как называется наша красивая, широкая, глубокая река?

Дети: Амур.

Воспитатель: Амур – река полноводная, богата рыбой и поэтому её зовут Амур- Батюшка.

1

Воспитатель: С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все

русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. И за наш родной край сражались

наши дедушки и прадедушки. Сейчас я расскажу вам историю, которую узнала от своего

дедушки.

Дети, представьте себе, что мы с вами на берегу Амура, неподалёку на речных

волнах покачивается небольшой кораблик. А на его палубе стоит чудище…

Вместо головы громадный медный шар. На шаре – три глаза, круглые окошки.

Ноги в тяжелых ботинках. Сам в резиновом костюме, к круглой голове тянется резиновый

шланг. Как вы думаете, что это за чудище стоит на палубе корабля?

Ответы детей.

Воспитатель: Это водолаз в своем обычном снаряжении – в скафандре – отправляется на

работу в глубь реки (показываю иллюстрацию водолаза).

Дети, как вы думаете, почему его называют водолаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Под водой работы много! Без водолазов не обойтись! Водолазы помогают

поднять на поверхность затонувшие корабли, прокладывают по дну реки газовые трубы

или протягивают по дну моря телеграфный провод.

А

мой

дедушка

рассказал

историю,

которая

произошла

во

время

Великой

Отечественной войны. Эта война была очень жестокая и длилась 4 года. И вот однажды,

вражеские

самолеты

сбросили

в

море

мину.

Кораблям

не

пройти:

вдруг

взорвется!

Позвали водолазов. Мой дедушка – водолаз опытный, отправился вылавливать из моря

страшную мину.

Дети, а как вы думаете, сможет водолаз без скафандра дышать под водой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, не сможет дышать под водой. Как же воздух к нему попадает?

Дети: Через резиновый шланг.

Воспитатель: А давайте представим, что мы с вами водолазы и посмотрим, сколько мы

продержимся без воздуха. Закройте рот и нос.

Дети, а бывают случаи, когда у водолаза заканчивается воздух и ему приходится

подниматься на поверхность, когда уже воздуха мало. Но дышать в таких условиях очень

тяжело,

поэтому

водолазы

тренируют

свои

легкие.

Давайте

и

мы

с

вами

сделаем

упражнения

на

дыхание,

которые

укрепляют

наши

легкие.

Встаньте

возле

своих

стульчиков:

Вдох через нос – выдох через рот.

Вдох через рот – выдох через нос.

Вдох через рот – выдох через рот.

Три вдоха через нос – один выдох через рот.

Потренировали свои легкие, будем слушать историю дальше. Опустился дедушка

– водолаз на дно, увидел мину. «Вот она, злодейка, - подумал он – так громыхнет, что не

поздоровится!»

Но

дедушка

свое

дело

знает.

Закрепил

он

мину

очень

прочными

металлическими веревками, которые спустили с корабля, вытянули мину на поверхность,

оттащили подальше от людей, от кораблей и в море взорвали. Теперь путь для кораблей

был свободен.

Но еще одна беда поджидала корабль. Как-то налетел корабль на подводный

камень. Закричали моряки: «Вода в корабле!» Значит, днище прохудилось. Надо скорей

залатать дыру,

иначе – беда. И опять мой дедушка спас корабль, опустился в воду и

поставил заплату.

Вот так мой дедушка спасал корабли, когда была война. Но сейчас мы с вами

живем в мирное время, видим голубое небо, яркое солнце и радуемся тому, что нет войны.

Но даже когда нет войны, у водолазов много работы. Дети, а вы знаете, что наш

новый мост через Амур помогали строить водолазы.

2

Посмотрите, какой красивый мост (показываю иллюстрацию). У моста есть такие

большие столбы, они называются «быки». Как вы думаете, почему они так называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, а сверху на пролётах расположена дорога. По мосту могут

ездить не только машины, но и поезда. Но для поездов путь проложен только в одну

сторону

и

поэтому

мост

еще

будут

достраивать.

А

давайте

мы

с

вами

попробуем

построить мост сами. А для того, чтобы самим построить мост, нужно быть сильными.

Физминутка: Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперёд-вперёд, назад-назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Девочки строят мост (становятся в шеренгу, берутся за руки).

Воспитатель: А сейчас я проверю, крепкий мост получился или нет. Молодцы, крепкий

мост построили, все машины проедут, и не будет беды.

А сейчас моряки пройдут на кораблях под нашим мостом.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на просторе

Наш родной, российский флаг.

3

Игра «Собери костюм водолаза» (разрезные картинки)

Воспитатель: Дети, по нашему мосту проходят колонны разных войск. Все они идут на

парад, посвященный Дню Победы.

По мосту проходит колонна танков, как называются военные, которые служат на

танках?

Дети: Танкисты.

Воспитатель: За колонной танков идет колонна машин, которые стреляют ракетами. Кто на

них служит?

Дети: Ракетчики.

Воспитатель: В следующей колонне идут военные, которые стреляют из пулеметов. Как

они называются?

Дети: Пулеметчики.

Воспитатель: А из автоматов кто стреляет?

Дети: Автоматчики.

Воспитатель:

За

ними

идет

колонна

военных,

которые

охраняют

границу.

Как

они

называются?

Дети: Пограничники.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Дети, чтобы достойно защищать Отечество, нужно быть сильными, смелым,

выносливым, а для этого нужно заниматься спортом.

Игра «Кто больше раз поднимет гантели?»

Воспитатель: Ребята, вот мы сегодня с вами слушали историю про моего дедушку. Он

был смелый, он помогал нашим кораблям в Великую Отечественную Войну. Когда наши

мальчики

вырастут,

они

тоже

станут

достойными

защитниками

Отечества.

Когда

вы

подрастете, в каких войсках вы хотите служить? А на воде кто может помочь защитить

нашу Родину? (водолазы). А как они помогают? Как вы думаете, может обойтись наша

Родина без защиты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, не может. Надо защищать Родину всегда. Значит надо быть

всегда на страже мира, чтобы люди могли спокойно трудиться, ходить в школу, в детский

сад.

4