Напоминание

Развлечение для детей "Три поросёнка идут в детский сад"

Автор: Жура Татьяна Андреасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №44 "Мозаика"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развлечение для детей "Три поросёнка идут в детский сад"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Развлечение для детей «Три поросёнка идут в детский сад»

Развлечение для детей проводится в музыкальном зале.

Действующие

лица: ведущий,

поросята

Замарашка,

Неряшка,

Лохмашка

(все неопрятные, чумазые и лохматые).

Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы очень любите сказки

и, конечно, ответите, откуда эти строки:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Правильно, это «Мойдодыр» Корнея Чуковского. Ой, ребята, вы слышите

какой-то шум и пение?

(В зал заходят три поросёнка, напевая песенку «Нам не страшен серый

волк…».)

Лохмашка. Здравствуйте, ребята! Мы — весёлые поросята. Я — Лохмашка!

Неряшка. Я — Неряшка!

Замарашка. А я — Замарашка!

В. Здравствуйте, поросята! Зачем пришли к нам?

Неряшка. Мы слышали про ваш чудесный детский сад и решили ходить к

вам каждый день, чтобы научиться всему!

В. Ах, вы грязные,

Неумытые поросята!

Вы чернее трубочистов,

Полюбуйтесь на себя!

Ведь у вас на шеях кляксы,

Под носами у вас — вакса!

Вы не дружите с расчёской —

У вас ужасные причёски!

В садике нашем ребята чисты!

Грязнули лохматые нам не нужны!

Замарашка (всхлипывая). Что же нам теперь делать?

В. Ребята, мне жалко поросят, нужно им помочь. Вы согласны? (Ответы

детей.)

Начнём с тебя, Замарашка! Вот тебе зеркало — посмотри на себя (даёт

зеркало).

Замарашка (смотрит). Ой, кто это? Ведь я был раньше красивым розовым

поросёнком!

В. Дети, что нужно сделать, чтобы Замарашка опять стал прежним? (Ответы

детей.) Правильно, умыться и почистить зубы! Для этого нам потребуется,

ну-ка, подскажите что: вода, мыло, зубная щётка, зубная паста.

(Замарашку подводят к тазику с водой, помогают умыться и почистить зубы.)

Лохмашка. Ух, Замарашка, ты такой красивый теперь!

Неряшка. Просто глаз не оторвать! Смотрел бы и смотрел!

В. А сейчас я предлагаю всем послушать стихотворение, которое расскажет…

(Называет ребёнка с мамой.)

Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

В. Вы поняли, поросята, чтобы быть чистыми, нужно всегда умываться! А

сейчас наши ребята посоревнуются со своими родителями.

Игра-эстафета «Умывайка».

Участвуют две команды по три пары (мамы и дети). По команде пары бегут к

«станциям», где последовательно выполняют действия: 1 — мочат руки, 2 —

берут мыло и намыливают их, 3 — смывают мыло, 4 — вытирают руки

полотенцем и бегут к своей команде, передают эстафету. Выигрывает та

команда, которая первой закончит эстафету.

В. Ну а теперь займёмся тобой, Лохмашка! Ведь на твои волосы невозможно

смотреть, они хуже, чем у Бабы Яги!

Лохмашка (грустно). Но что же делать?

В. А вот об этом мы тебе споём!

(Поют песню «Парикмахер», слова Г. Шалаевой, Р. Алдониной, музыка В.

Юдиной.)

В. Ты понял, что нужно делать?

Лохмашка (берёт расчёску). Конечно! Сейчас я расчешусь и обязательно

схожу к парикмахеру! (Лохмашка расчёсывается, но у него не получается.) Не

очень-то у меня получается, ребята, может вы мне поможете? (Выходят 2—3

ребёнка и расчёсывают Лохмашку.)

В. Мне кажется, что нам пора устроить физкультминутку!

Физкультминутка.

Ведущий показывает движения, а ребята и родители повторяют, поросята

тоже участвуют:

На болоте две подружки —

Две зелёные лягушки (шагают на месте)

Утром рано умывались (умываются),

Ножками топали,

Ручкам хлопали (выполняют соответствующие движения),

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались —

Вот здоровья в чём секрет (шагают на месте),

Всем, друзья, физкультпривет (поднимают правую руку вверх)!

В. Теперь пришло время заняться и тобой, Неряшка! Посмотри и ты на себя!

Неряшка. А что? У меня руки чистые и волосы причёсаны!

В. Ребята, подскажите, что не так во внешности у Неряшки? (Дети отвечают:

рубашка грязная, брюки мятые, шнурки развязаны и т.п.)

Неряшка. Ну хорошо! Шнурки я сейчас завяжу (завязывает). А что делать с

рубашкой и брюками?

В. Посмотри внимательно наш весёлый танец «Стирка», который исполнят

ребята со своими мамами!

Танец «Стирка». Исполняется на мелодию песни В. Шаинского «В траве

сидел кузнечик». Движения — на усмотрение музыкального руководителя.

В. Надеюсь, Неряшка, ты понял, что нужно сделать с грязной рубашкой и

брюками?

Неряшка. Конечно,

их

нужно

постирать!

Сегодня

приду

домой,

сниму

одежду и обязательно её постираю, а после этого я ее поглажу.

Замарашка. Ребята, мы, поросята, очень любим качаться в грязи, в лужах!

Ну почему обязательно нужно быть чистыми? Я не понимаю!

В. Мы

сейчас

объясним

тебе,

Замарашка!

(Выходит

ребёнок

и

читает

стихотворение.)

Руками грязными ничего не трогай!

Ведь в грязи полно микробов!

Попадут микробы в рот —

Заболит тогда живот!

Замарашка. Теперь понятно! От микробов, которые живут в грязи, можно

заболеть страшной болезнью!

В. Да, поросята! Нужно всегда быть чистыми и опрятными, как наши детки!

Но чистоту важно соблюдать и в доме!

Лохмашка. Как это?

В. Очень просто! Дома нужно убирать, подметать мусор, вытирать пыль!

Неряшка. А как это делать?

В. Сейчас ребята тебе покажут!

Игра «Кто быстрее подметёт».

Соревнуются двое ребят. Им дают по совку и метёлке. Кто быстрее заметёт

мусор на совок, тот и получает приз.

Неряшка. Теперь

всё

понятно!

Спасибо

вам,

дети,

мы

вернёмся

в

свои

домики и устроим там генеральную уборку!

В. Молодцы, поросята!

В. Вот и закончился наш праздник чистоты! Я надеюсь, что вы поняли,

почему

нужно

быть

всегда

опрятным,

причёсанным

и

красивым.

Ведь

чистота — это залог вашего здоровья!