Автор: Жура Татьяна Андреасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №44 "Мозаика"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развлечение для детей "Три поросёнка идут в детский сад"
Развлечение для детей «Три поросёнка идут в детский сад»
Развлечение для детей проводится в музыкальном зале.
Действующие
лица: ведущий,
поросята
Замарашка,
Неряшка,
Лохмашка
(все неопрятные, чумазые и лохматые).
Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы очень любите сказки
и, конечно, ответите, откуда эти строки:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Правильно, это «Мойдодыр» Корнея Чуковского. Ой, ребята, вы слышите
какой-то шум и пение?
(В зал заходят три поросёнка, напевая песенку «Нам не страшен серый
волк…».)
Лохмашка. Здравствуйте, ребята! Мы — весёлые поросята. Я — Лохмашка!
Неряшка. Я — Неряшка!
Замарашка. А я — Замарашка!
В. Здравствуйте, поросята! Зачем пришли к нам?
Неряшка. Мы слышали про ваш чудесный детский сад и решили ходить к
вам каждый день, чтобы научиться всему!
В. Ах, вы грязные,
Неумытые поросята!
Вы чернее трубочистов,
Полюбуйтесь на себя!
Ведь у вас на шеях кляксы,
Под носами у вас — вакса!
Вы не дружите с расчёской —
У вас ужасные причёски!
В садике нашем ребята чисты!
Грязнули лохматые нам не нужны!
Замарашка (всхлипывая). Что же нам теперь делать?
В. Ребята, мне жалко поросят, нужно им помочь. Вы согласны? (Ответы
детей.)
Начнём с тебя, Замарашка! Вот тебе зеркало — посмотри на себя (даёт
зеркало).
Замарашка (смотрит). Ой, кто это? Ведь я был раньше красивым розовым
поросёнком!
В. Дети, что нужно сделать, чтобы Замарашка опять стал прежним? (Ответы
детей.) Правильно, умыться и почистить зубы! Для этого нам потребуется,
ну-ка, подскажите что: вода, мыло, зубная щётка, зубная паста.
(Замарашку подводят к тазику с водой, помогают умыться и почистить зубы.)
Лохмашка. Ух, Замарашка, ты такой красивый теперь!
Неряшка. Просто глаз не оторвать! Смотрел бы и смотрел!
В. А сейчас я предлагаю всем послушать стихотворение, которое расскажет…
(Называет ребёнка с мамой.)
Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
В. Вы поняли, поросята, чтобы быть чистыми, нужно всегда умываться! А
сейчас наши ребята посоревнуются со своими родителями.
Игра-эстафета «Умывайка».
Участвуют две команды по три пары (мамы и дети). По команде пары бегут к
«станциям», где последовательно выполняют действия: 1 — мочат руки, 2 —
берут мыло и намыливают их, 3 — смывают мыло, 4 — вытирают руки
полотенцем и бегут к своей команде, передают эстафету. Выигрывает та
команда, которая первой закончит эстафету.
В. Ну а теперь займёмся тобой, Лохмашка! Ведь на твои волосы невозможно
смотреть, они хуже, чем у Бабы Яги!
Лохмашка (грустно). Но что же делать?
В. А вот об этом мы тебе споём!
(Поют песню «Парикмахер», слова Г. Шалаевой, Р. Алдониной, музыка В.
Юдиной.)
В. Ты понял, что нужно делать?
Лохмашка (берёт расчёску). Конечно! Сейчас я расчешусь и обязательно
схожу к парикмахеру! (Лохмашка расчёсывается, но у него не получается.) Не
очень-то у меня получается, ребята, может вы мне поможете? (Выходят 2—3
ребёнка и расчёсывают Лохмашку.)
В. Мне кажется, что нам пора устроить физкультминутку!
Физкультминутка.
Ведущий показывает движения, а ребята и родители повторяют, поросята
тоже участвуют:
На болоте две подружки —
Две зелёные лягушки (шагают на месте)
Утром рано умывались (умываются),
Ножками топали,
Ручкам хлопали (выполняют соответствующие движения),
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались —
Вот здоровья в чём секрет (шагают на месте),
Всем, друзья, физкультпривет (поднимают правую руку вверх)!
В. Теперь пришло время заняться и тобой, Неряшка! Посмотри и ты на себя!
Неряшка. А что? У меня руки чистые и волосы причёсаны!
В. Ребята, подскажите, что не так во внешности у Неряшки? (Дети отвечают:
рубашка грязная, брюки мятые, шнурки развязаны и т.п.)
Неряшка. Ну хорошо! Шнурки я сейчас завяжу (завязывает). А что делать с
рубашкой и брюками?
В. Посмотри внимательно наш весёлый танец «Стирка», который исполнят
ребята со своими мамами!
Танец «Стирка». Исполняется на мелодию песни В. Шаинского «В траве
сидел кузнечик». Движения — на усмотрение музыкального руководителя.
В. Надеюсь, Неряшка, ты понял, что нужно сделать с грязной рубашкой и
брюками?
Неряшка. Конечно,
их
нужно
постирать!
Сегодня
приду
домой,
сниму
одежду и обязательно её постираю, а после этого я ее поглажу.
Замарашка. Ребята, мы, поросята, очень любим качаться в грязи, в лужах!
Ну почему обязательно нужно быть чистыми? Я не понимаю!
В. Мы
сейчас
объясним
тебе,
Замарашка!
(Выходит
ребёнок
и
читает
стихотворение.)
Руками грязными ничего не трогай!
Ведь в грязи полно микробов!
Попадут микробы в рот —
Заболит тогда живот!
Замарашка. Теперь понятно! От микробов, которые живут в грязи, можно
заболеть страшной болезнью!
В. Да, поросята! Нужно всегда быть чистыми и опрятными, как наши детки!
Но чистоту важно соблюдать и в доме!
Лохмашка. Как это?
В. Очень просто! Дома нужно убирать, подметать мусор, вытирать пыль!
Неряшка. А как это делать?
В. Сейчас ребята тебе покажут!
Игра «Кто быстрее подметёт».
Соревнуются двое ребят. Им дают по совку и метёлке. Кто быстрее заметёт
мусор на совок, тот и получает приз.
Неряшка. Теперь
всё
понятно!
Спасибо
вам,
дети,
мы
вернёмся
в
свои
домики и устроим там генеральную уборку!
В. Молодцы, поросята!
В. Вот и закончился наш праздник чистоты! Я надеюсь, что вы поняли,
почему
нужно
быть
всегда
опрятным,
причёсанным
и
красивым.
Ведь
чистота — это залог вашего здоровья!