Напоминание

"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Автор: Извекова Альмира Нурисламовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБ ДОУ № 23
Населённый пункт: г. Белорецк, Республика Башкортостан
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Развиваем пальчики - развиваем речь"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

(В. Сухомлинский)



Развитие мелкой моторики рук помогает развитию

речи ребенка. Повышает работоспособность малыша,

его внимание и мышление, стимулирует

интеллектуальную и творческую деятельность.

Подвижная кисть помогает при лепке, рисовании,

любой игровой и бытовой деятельности, тренирует

руку перед письмом.

В коррекционную работу учителя –логопеда с детьми

в ДОУ включены такие формы работы, которые с

успехом можно применять родителям в домашних

условиях:

-игры с конструктором, пазлами, мозаикой;

-ракрашивание, штриховка;

-шнуровка;

-пальчиковые игры;

-игры с предметами домашнего обихода (крупы,

пуговицы, прищепки);

-работа с ножницами.
-на учит ребенка правильно держать карандаш; разовьет моторную память; обучит штриховке в разных направ лениях; обучит ориентировке на листе бумаги. Раскрашивая любые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.
- разовьет мелкую моторику кисти, логическое мышление.  Игра «Собери овощи в корзину».
 Игра «Зашнуруй жилет (ботинок)» - способствуют развитию речи, творческой и мыслительной деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность,
явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
- - Для проведения игр не требуется какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.  Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.  Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.  Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: «Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут – будут из печи Булочки и калачи».  Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцем берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще – так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.  Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
- Конструктор для детей развивает:  Пространственное мышление - ребенок познает пространственные соотношения элементов: право, лево, выше, ниже.  Конструктивные способности - осознание, каким образом создаются различные объекты.  Образное мышление: стиль мышления, который отвечает за создание определенного образа, создающегося в представлении ребенка.  Мелкую моторику, глазомер: работая с конструктором, ребенок, развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечное усилие, тренирует глаз.  Творческие способности и воображение . - Пазлы -логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые задачи. Осваивая логические детские игры, ваш ребенок делает большой шаг к пониманию основ математики, физики и других важных наук.

РИСОВАНИЕ НОЖНИЦАМИ
Это упражнение развивает у ребёнка не только внимательность, но и так называемую зрительно-моторную координацию и мелкую моторику кисти руки. Для данного уп ражнения желательно подобрать хорошие ножницы: небольшие и с острыми концами. Ниже изображена вся последовательность действий с ножницами и бумагой. Постарайтесь не давать ребёнку прямых указаний. Если он не понимает чего-то, лучше задавать ма лышу наводящие вопросы. Единственным отрицательным следствием такой самостоятельной деятельности может стать некоторое количество испорченных листов бумаги. Зато упражне ние, проведённое подобным образом, продемонстрирует позитивное отношение взрослого к ошибкам ребёнка и, соответственно, сформирует у малыша такое же отношение к собственным ошибкам — а это, на наш взгляд, одна из важнейших сторон успешного продвижения вперёд. Показав маленькому человеку, что испорченные им листы бумаги не вызывают у вас раздражения, а лишь являются поводом для анализа его действий, вы научите ребёнка не бояться делать ошибки, воспринимать их как некие ступени к правильному решению.