Автор: Шушпанова Дарья Игоревна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: ГКУСО МО "Можайский социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: Можайский городской округ, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Обучая учись"
«Особый педагог».
Миссия педагога - какой глубокий смысл в этих словах!!! Однажды я
наткнулась на высказывание, хотелось бы его процитировать:
«Обучая, учусь».
Сенека Старший
Эта фраза заставляет задуматься над тем, что развивая ребенка, педагог
сам учится многому, учится общению, особенно в случаях, когда приходится
работать с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями
учиться толерантности, терпимости, учится делиться знаниями и, конечно
же, сам постоянно приобретает знания. Поскольку педагог работает не только
с ребенком, но и с родителями, приходится делиться знаниями и с ними, а
иногда
что-то
и
перенимать
для
своей
работы.
В
детских
сад
педагоги
деляться знаниями и умениями между собой. Таким образом, становится
понятно, что
педагог должен постоянно сам получать новые знания и
«укладывать» их в свой багаж для дальнейшего использования в работе. В
начале моей карьеры и на этапе обучения было не столько возможностей для
получения знаний. Мы, студенты и молодые специалисты отыскивали книги
в
библиотеках,
часами
просиживали
в
читальных
залах,
дабы
блеснуть
новыми
знаниями
перед
однокурсниками,
а
далее
и
перед
коллегами.
Наступило
время,
когда
для
получения
знаний
существует
большое
множество литературных изданий, различных авторов, просторы интернета
постоянно пестрят обучающими курсами, семинарами и вебинарами, а так же
появились специальные интернет магазины, которые осуществляют доставку
непосредственно в твой город или даже к дому.
Поэтому педагоги гораздо быстрее получают знания и пособия для
работы, соответственно и сам процесс коррекционно-развивающей работы
становится качественнее, разнообразнее и быстрее. Следует отметить, что
каждый педагог старается найти индивидуальный подход в своей работе к
детям и множество пособий и развивающих методик подстраивает под свою
работу, под своих детей, тем самым опять же учится творить новое в своей
работе.
Делает
свои
занятия
разнообразнее
и
эффективнее.
А
для
меня
делиться своими знаниями и умениями очень даже приятно, так как это
помощь детям и взрослым, которая пригодится им в дальнейшей жизни.
Исходя из вышесказанного, становится предельно ясно, что обучая, мы
действительно сами постоянно учимся, узнаем много нового, креативного
мыслим и становимся с каждым годом все более высокими профессионалами
своего дела. Поэтому слова Сенека Старшего «Обучая, учусь» я считаю очень
мудрыми
и
действительно
правдивыми.
И
хотелось
бы,
чтобы
все
это
понимали и продолжали учиться пока не достигнут совершенства, но видимо
процесс получения новых знаний бесконечен.
Учитель-дефектолог ГКУСО МО
«Можайский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних»
Шушпанова Дарья Игоревна