Напоминание

Сенсорное развитие детей в 1 младщей группе

Автор: Чуй Ирина Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 44 "Светлячок"
Населённый пункт: Мытищи Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сенсорное развитие детей в 1 младщей группе
Дата публикации: 08.08.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

сенсорное развитие в раннем возрасте

Тема: Дидактическая игра

«Поможем кукле навести порядок в игрушках»

Воспитатель: Чуй И.Э.

Цель:

сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий).

Образовательные задачи:

Учить группировать предметы по определённому признаку -по цвету (красный и синий)

Формировать навыки культуры поведения (здороваться, прощаться)

Создать эмоциональный настрой воспитанников.

Развивающие задачи:

Развивать сенсорные способности (зрительное восприятие) посредством дидактической игры

(красный и синий).

Расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;

Развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения

Воспитательные задачи:

Формировать доброжелательность и дружелюбие;

Материал к занятию:

кукла Маша, «Чудесный мешочек» с кубиками красного, синего ,желтого цвета, три коробки

синего,красного,желтого цвета

Словарная работа

активизировать в речи детей слова: кукла, красный, синий, желтый кубик, коробка

обогащать словарный запас: разноцветные, кладем

Предварительная работа:

Изучение цветов красный и синий. Игра «Найди такой же».

Ход занятия

1.Вступительная часть.

Сюрпризный момент. Стук в дверь, воспитатель заносит куклу с «Волшебным мешочком».

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Скажем «Здравствуй Маша».

(Здравствуй, Маша)

Как зовут куклу, которая к нам пришла?

(Маша)

2.Основная часть.

Кукла пришла к нам с «Чудесным мешочком».

Посмотрите дети, какого цвета у куклы мешочек?

(Красного)

В мешочке у Маши разноцветные кубики.

Воспитатель читает стих про кубики:

Можно из кубиков

Башню построить,

Можно гараж

Для машины устроить.

Если из кубиков

Горку собрать -

Можно из шкафа

Варенье достать!

Маша очень любит играть с кубиками, так же как и вы. Она играла с ними, и они у нее

перемешались.

Проблема:

Маша готовится к Новогоднему празднику и наводит порядок у себя в домике. Ребята, поможем

Маше. Посмотрите, что я приготовила. Это разноцветные коробочки.

Какого цвета эта коробка? (Коробка красная)

Давайте разложим красные кубики в красную коробку, синие кубики синюю коробку, желтые

кубики в желтую коробку.. Вы будете доставать каждый по одному кубику, называть цвет кубика и

складывать его в нужную по цвету коробку.

На столе стоят коробки (красная, синяя, желтая)

- (Имя ребенка) подойдите к мешочку, возьми кубик

Какого цвета у тебя кубик? - покажи мне.

(Ответ ребенка)

Правильно, у тебя красный кубик.

Положи свой кубик в красную коробку.

Каждый ребенок достает свой кубик и кладет его в подходящую по цвету коробку.

3.Заключительная часть.

Молодцы, дети, вы помогли куклам разложить кубики в корзинки. Теперь у Маши к празднику

будет порядок.

Сейчас у нас зима , на улице холодно. Давайте покажем Маше , как мы с вами греемся на улице

если замерзнем. С детьми проводится физкультминутка «Зимой».

Физкультминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

Маша очень довольна. Мы помогли ей навести порядок с игрушками. Показали как согрется на

улице. (Положительная оценка каждого ребенка)

Воспитатель: Кукла вам говорят «До свидания»

До свидания, Маша и Катя! (Ответы детей)

Можно из кубиков

Башню построить,

Можно гараж

Для машины устроить.

Если из кубиков

Горку собрать -

Можно из шкафа

Варенье достать!