"Педагогическая характеристика ученика 2 класса, направляемого на ПМПК"

Автор: Волосникова Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №7
Населённый пункт: город Углич, Ярославская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Педагогическая характеристика ученика 2 класса, направляемого на ПМПК"
Дата публикации: 25.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Педагогическая характеристика Раева Никиты Дмитриевича 07.07.2005г. рождения, ученика 2 «б» класса МОУ сош.№7 г. Углича, направляемого на ПМПК Раев Никита в данном классе обучается второй год, до поступления в школу посещал дошкольное учреждение. Социально-бытовые условия у мальчика хорошие. Он проживает в квартире со всеми удобствами. Имеет отдельную комнату, с необходимым рабочим и спальным местом. С 5лет мальчик проживает с бабушкой - Махаловой Галиной Ивановной и дедушкой, мама – Раева Елена Евгеньевна, проживает и работает в г.Реутове, на выходные приезжает к сыну. Ученик поступил в школу в возрасте 7лет. Адаптационный период проходил тяжело. Мальчик долго привыкал к режиму учебного дня, правилам поведения в школе, требованиям учителей. Часто игнорировал их. В первом классе у Никиты не произошло переформирование ведущей деятельности в учебную, выявлен низкий уровень произвольного внимания. На начальном этапе обучения м альчик испытывал сложности при овладении программным материалом, обнаруживал недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике. У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности, плохо ориентируется на рабочих строках. Навык правильного соединения букв не сформирован, ученик неправильно использует верхние и нижние соединения, тем самым создаёт нечитаемость слов. Общий темп деятельности медленный. Мальчик не принимал участия в ходе урока, т.к. познавательные интересы в учебной сфере не сформированы. У Никиты наблюдалась повышенная утомляемость в конце учебного дня. На уроках был подвижен, очень часто отвлекался, ему требовалась постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Никита часто отказывался от выполнения письменных заданий, мотивируя отказ трудностью и просто нежеланием их делать. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо. Во втором классе проблемы усугубились. Никита учится «по настроению», если испытывает интерес к предмету, то работает, если материал трудный, требует усердия и усилий, мальчик отказывается выполнять задания. У него особенно резко страдает концентрация внимания, отсутствует самоконтроль и регуляция поведения. У мальчика повышенная утомляемость, он рассеян на занятиях, неусидчив. Работоспособность низкая. Наблюдаются резкие колебания настроения на протяжении дня: на первом уроке он может лежать на парте, мотивируя это тем, что не выспался, на последних уроках может встать с места и подойти к окну, к другим ученикам. В настоящее время мальчик испытывает особые трудности в изучении математики и русского языка. Он не освоил навыки счёта, не выполняет простейшие счётные операции. Никита не может усвоить порядковый счёт, понятие состава числа, не решает задачи. Во время урока математики он лежит на парте или играет школьными принадлежностями, даже не пытается вступить в учебный процесс, на замечания учителя реагирует вяло, продолжает быть пассивным на уроке. К выполнению самостоятельных и контрольных работ он даже не приступает, от индивидуальной помощи учителя отказывается. По итогам полугодия 2013-14 уч.года Никита имеет неудовлетворительную отметку по математике. Мальчик испытывает трудности и в изучении русского языка. Он с трудом, очень медленно входит в работу, не может сразу переключиться с одного задания на другое. При
письме наблюдаются характерные ошибки: замена букв, искажение слов, нарушение структуры слова, слияние предлогов, отдельных слов, пропуски гласных букв, неправильные окончания. Он пишет новое предложение со строчной буквы, жи-ши с «ы», ча-ща с «я», чу-щу с «ю», хотя знает правила написания этих слов. Индивидуальные занятия по русскому языку не имеют положительного результата. Никита имеет неудовлетворительную отметку по этому предмету. Мальчик с учебным материалом по другим предметам справляется удовлетворительно. По литературному чтению ученик затруднений не испытывает. На вопросы учителя отвечает полным ответом, техника чтения в норме. Очень любит окружающий мир, много читает дополнительной литературы по этому предмету, имеет широкий кругозор. Довольно успешно выполняет задания тестового характера. Взаимоотношения со сверстниками дружеские, но Никита может проявлять вспышки гнева и агрессии, если ему кажется, что на него не так посмотрели. Бабушка оказывает активную роль в обучении ребёнка, она терпеливо помогает в выполнении домашних заданий, но повлиять на ситуацию не может. Вывод: Никита с программным материалом 2-го класса не справляется, требует психолого- педагогической коррекции, индивидуального подхода и обучения по специальной программе. Директор школы_____________(Шашкова Т.К.) Учитель_____________(Волосникова Е.И,)
Табель успеваемости Маляева Никиты, ученика 2 б класса


МОУ сош №7

за 2 четверть 2013-2014 уч. года.

Предмет

Итоговые оценки за 2 четверть
Русский язык 2 Литературное чтение 4 Иностранный язык 3 Математика 2 Окружающий мир 3 Технология 3 Изобразительное искусство 3 Музыка 5 Физическая культура 3 Директор школы_______________________(Шашкова Т.К.) Учитель________________________(Волосникова Е.И.)