Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Экскурсия в зоопарк"

Автор: Максимова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад
Населённый пункт: Тверская область п.Спирово
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Экскурсия в зоопарк"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» п. СПИРОВО

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе

«Экскурсия в зоопарк»

Воспитатель:

Максимова Татьяна Юрьевна

п.Спирово 2019

Возрастная группа: старшая, дети 5-6 лет

Предмет: Ознакомление с природой

Форма проведения: НОД

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная )

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии животного мира

нашей планеты.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей о животных живущих в зоопарке;

- формировать представления том, что животные делятся на классы насекомые,

птицы, звери (млекопитающие);

- активизировать словарь по теме «Зоопарк»

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: предпосылки образного мышления,

нагляднообразное мышление, воображение; зрительномоторную координацию,

— развивать диалогическую форму речи, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к животному миру, умение терпеливо выслушивать ответы

друг друга;

- Воспитать бережное отношение к животным

- Развивать инициативу и самостоятельность;

- Воспитывать культуру поведения.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;

- чтение книг о животных;

- приобретение дидактических игр «Кто что ест?», «Кто есть кто?», «Дикие животные»,

«Домашние животные», «Животные жарких стран».

Словарная работа: Активизация словаря

Планируемые результаты: Сформировать представления детей о многообразии

животного мира.

Интеграция

образовательных

областей:

Познавательное

развитие,

социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: Презентация животные в зоопарке (в павильонах,

вольерах, террариуме). Мультимедийный проектор. Игрушка Лунтик; светофор,

пешеходный переход.

Ход НОД.

1. Организованный момент .

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Сегодня к нам пришли

гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с

другом.

Игра «Доброе утро»

Доброе утро (руки в стороны).

Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо).

Разотрем ладошки сильнее – сильнее, (трут)

А потом похлопаем дружнее – дружнее. (хлопают)

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (трут ушки)

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы! (руки в стороны).

2.Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел гость необычный .А кто это вы узнаете

угадав загадку.

Загадка:

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты -

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

Дети: Лунтик!

Воспитатель: Верно, это Лунтик, и он приглашает нас посетить интересное место,

где мы сможем познакомиться с удивительным миром живой природы разных стран.

Как вы думаете, куда нас зовет Лунтик? Вот вам подсказка.

Это очень странный парк,

Звери в клетках там сидят,

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Дети: В зоопарк.

Воспитатель: Верно, давайте же отправимся на экскурсию в зоопарк вместе с нашим

другом Лунтиком. Это виртуальный зоопарк.

Скажите, что такое «виртуальный

зоопарк»? Виртуальный зоопарк это зоопарк,

который мы можем посетить с помощью

компьютера. Как и в настоящем зоопарке,

в нем можно увидеть много интересных

животных.

Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в

путь!

3. Основная часть:

1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы

думаете, где это безопаснее всего сделать? Как нужно переходить дорогу? (Ответы

детей)

Воспитатель: Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу. (картинка с

детьми, переходящими дорогу по переходу)

Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через

дорогу сейчас? Почему? (светофор горит красным)

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы можем перейти дорогу? (светофор горит зеленый)

Дети: Да! (звучит музыка, дети идут за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и у зоопарка. Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты.

Где мы можем это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка –

билетер (картинка). Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить задание.

задание: давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.

Дети: нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых

подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые

продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к

животным можно только со взрослыми.

НЕ кормите животных.

НЕ дразните животных.

НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение.

НЕ прислоняйтесь к ограждению.

НЕ просовывайте руки к животным.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты, сохраните их, они нам

еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.

(садятся на стульчики).

Воспитатель: Ответьте на вопрос — кто еще, кроме билетера в кассе, работает в

зоопарке?

(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных, смотрители –

ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм,

перевозит животных, экскурсовод, сторож и др.)

Молодцы.

1. «Террариум с насекомыми».

Воспитатель: Первое куда мы с вами пойдем это «Террариум с насекомыми».

Террариум – это емкость, где созданы необходимые условия для содержания

насекомых. Большинство террариума делают из стекла и металлической основы. На

дно засыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно

установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой,

чтобы поддерживать в нем температуру и влажность.

Ребята, какие насекомые вы знаете? Какую пользу они приносят человек? Чем

насекомые отличаются от животных?

Ответ детей: у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих

насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет их яиц и личинок.

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика (Су-джок) про птиц.

Тили – тели, тиле – тели,

С юга птицы прилетели!

(катают Су – Джок между ладонями)

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)

Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели!

(катают Су – Джок между ладонями)

2. Павильон: «Мир птиц».

А мы отправляемся дальше посмотреть птиц. Ребята, кто знает «Что такое

павильон?»

Обобщает ответы детей - «Павильон – это крытое помещение, где созданы

необходимые условия для различных птиц. Этот павильон дает возможность

посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах. Многие птицы в

теплое время размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».

Чем птицы отличаются от зверей?

Обобщает ответы: птицы, звери, насекомые, рыбы – это представители животного

мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши,

клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать, только не все.

Молодцы! А теперь отправляемся следующий павильон.

Физкультминутка (музыкальная) про пятнышки

4. Павильон «Вольер с дикими животными»

Воспитатель: Ребята кто знает «Что такое вольер?» рассказываю: «Вольер – это

участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней

клетками или домиками для содержания животных. Вольер служить для защиты

животных от непогоды (дождя, снега, ветра). При этом в вольере должно удобно

работать человеку. Конструкция вольера облегчает оборку в нем, а также позволяет

производить безопасное кормление ее обитателей».

Как называется животное?

Чем покрыто тело?

Чем питаются животное?

Опасно ли для человека?

Обобщает ответы детей: «у всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре

ноги, хвост. На голове расположены глаза, уши, нос, рот. Тело зверей покрыто

шерстью. Конечности заканчивается лапами или копытами. У зверей детеныши

рождаются и питаются молоком.

Спасибо! Мне с вами было очень интересно! А теперь мы с вами попрощаемся с

Лунтиком!

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали?

Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к

плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам

понравилось, или к тучке, если не очень понравилось.

Дети: До свидания!