Напоминание

ЗАМЕНА ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА СУММОЙ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ

Автор: Лозгарь Оксана Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 30
Населённый пункт: Крыловский район Краснодарского края
Наименование материала: конспект урока математики для 2 класса УМК "Школа России"
Тема: ЗАМЕНА ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА СУММОЙ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

У р о к 12

Т е м а: ЗАМЕНА ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА

СУММОЙ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ

Педагогические задачи: развивать умение представлять двузначные числа в

виде суммы разрядных слагаемых; продолжать работу над задачами изученных

видов; развивать навыки счёта.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

имеют

мотивацию

к

учебной

деятельности;

овладевают

начальными навыками адаптации в обществе.

Предметные:

имеют

представление о

разрядных

слагаемых;

знают

разряды единиц, десятков; умеют: определять количество единиц и десятков в

числе, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи и

выражения изученных видов.

Метапредметные

(критерии

сформированности/оценки

компонентов

УУД):

регулятивные: формулируют

учебную

задачу;

определяют

последовательность

промежуточных

целей

с

учётом

конечного

результата;

контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра,

осуществляя

взаимопроверку

и

самопроверку,

при

необходимости

вносят

корректировки;

способны

к

проявлению

волевых

усилий; познавательные:

формулируют

познавательную

цель;

создают

алгоритм

деятельности;

анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений,

устанавливают

причинно-следственные

связи; коммуникативные:

умеют

слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; взаимно

контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве

как партнёра, так и самого себя, при возникновении спорных ситуаций не

создают конфликтов.

Методы

и

формы

обучения: частично-поисковый;

индивидуальная,

фронтальная, групповая.

О б о р у д о в а н и е : м а г н и т н а я

д о с к а ;

в а г о н ч и к и

с

з а п и с я м и

сум м

и

р а з н о с т е й ;

п а р о в о з и к .

Основные

понятия

и

термины: сумма, разность, разрядные слагаемые,

сумма

разрядных

слагаемых,

прибавить,

вычесть,

равенство,

порядок

возрастания, сравнить, двузначные числа, однозначные числа, закономерность.

О р г а н и з а ц и о н н а я

с т р у к т у р а

( с ц е н а р и й )

у р о к а

I. Каллиграфическая минутка.

Назовите

число,

которое

в

числовом

ряду

следует

за

числом

один

и

предшествует числу 3.

– Что вы можете сказать о числе 2? При помощи какой цифры запишем число

2?

Учитель прописывает на доске образец цифры «два»: 2 2 2 2 2 2

– Поэту Г. Виеру цифра 2 напомнила гусёнка:

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей, шеей тонкой.

– А С. Маршак написал о цифре 2 так:

А вот это цифра два. Выгибает двойка шею,

Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею…

– Что вам напоминает цифра 2? Как число 2 нам написать?

– Пропишите строчку цифры 2 в своих тетрадях.

Если два взять десять раз, Чтоб красиво написать,

То получим двадцать. Нужно постараться.

Учитель прописывает на доске: 20 20 20 20 20...

– Одинакова ли роль цифры 2 в числе 2? В числе 20?

II. Устный счет. Игра «Составь поезд».

Нам считать пришла пора. Надо поезд вам составить:

В поезд сядет детвора. Все вагончики расставить, –

Чтоб отправиться нам в путь, По порядку возрастания…

Чтобы лёгким был маршрут,

Все

вагончики

учащиеся

должны

расположить

по

порядку

возрастания

значений от 1 до 12.

(10 – 9, 11 – 9, 9 – 6, 11 – 7, 12 – 7, 14 – 8, 13 – 6, 16 – 8, 12 – 3, 15 – 5, 3 + 8,

12 – 0.)

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и

целей.

– Запишите числа, в которых: 1 десяток и 7 единиц; 7 десятков и 2 единицы;

3 десятка и 8 единиц.

– Назовите числа, которые записали.

– На

каком

месте

справа

находятся

единицы? (На первом месте справа

расположен разряд единиц.)

– На

каком

месте

справа

стоят

десятки?(На

втором

месте

справа

расположен разряд десятков.)

– Запишите

числа:

82,

19,

53,

61.

Подчеркните

разряд

единиц

синим

карандашом,

а

разряд

десятков

зелёным.

Как

вы

думаете,

для

чего

мы

выполняли эту работу?

– Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Какова его тема?

(Мы будем учиться представлять двузначные числа в виде суммы разрядных

слагаемых;

тема

урока:

«Замена

двузначного

числа

суммой

разрядных

слагаемых».)

IV. Открытие новых знаний. Работа с учебником.

– Рассмотрите

равенства,

данные

в

первом

столбике (с.

15,

«Н»).

Что

заметили? (Данные числа представлены не просто в виде суммы чисел, а в виде

суммы разрядных слагаемых.)

– По образцу представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

(37 = 30 + 7;

56 = 50 + 6; 84 = 80 + 4;

65 = 60 + 5.)

– Выполните задание 1 (с. 15) с комментированием, вставляя в «окошечко»

пропущенное число, аргументируйте своё мнение.

Хомка, Хомка, Хомячок, Подметает Хомка хатку

Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.

Хомка раненько встает, Раз, два, три, четыре, пять.

Щечки моет, шейку трет. Хомка хочет сильным стать.

Развитие навыков счета.

– Выполните задание 5 (с. 15) устно с объяснением.

– Какая прослеживается закономерность во втором столбике примеров? Что

заметили? (Первое слагаемое в каждой следующей сумме увеличивается на 10,

второе

слагаемое

одинаковое,

соответственно

значение

каждой

последующей

суммы

увеличивается

на

10;

поскольку

из

каждой

суммы

вычитается

одно

и

то

же

число,

то

и

значения

выражений

будут

увеличиваться на 10.)

– Продолжите

данный

столбик,

соблюдая

подмеченную

ва м и

закономерность.

38 + 1 – 9

78 + 1 – 9

48 + 1 – 9

88 + 1 – 9

58 + 1 – 9

98 + 1 – 9

68 + 1 – 9

……………

Решение задач.

– Прочитайте

текст задачи 4 (с. 15). Выделите условие, вопрос, данные и

искомые числа, а затем выберите то решение, которое соответствует тексту

задачи. (Верным

будет

решение

2:

первым

действием

следует

выполнять

вычитание, так как во втором букете гвоздик было на 2 меньше.)

– Составьте задачу, соответствующую решению 1. (В одном букете 5 гвоздик,

а в другом – на 2 гвоздики больше. Сколько гвоздик в этих букетах?)

– Самостоятельно выполните задание 3 (с. 15).

Вместо краткой записи ученики могут выполнить чертёж, а затем записать

решение.

Решение может быть проверено фронтально или в парах.

V. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас сегодняшний урок? Что особенно запомнилось?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?