Программа "Веселые ребята" пришкольного оздоровительного лагеря "Родничок" с дневным пребыванием

Автор: Кузнецова Антонина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Загоскинская средняя общеобразовательная школа имени Зимина"
Населённый пункт: Ульяновская область, Майнский район, с.Белое Озеро
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа "Веселые ребята" пришкольного оздоровительного лагеря "Родничок" с дневным пребыванием
Дата публикации: 25.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МОУ Белоозерская основная общеобразовательная

школа

2
3
4



ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ

ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«РОДНИЧОК

»





СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: ИЮНЬ 2015Г.

Программу разработал: учитель Кузнецова А.А.

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ………………………………………3
5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………….4

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………..6

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ………………………………………………………………….7

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ……………………………………………..10

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………………………………...11

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………….13

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………...16

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………………..17

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………………………...26

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ…………………………………………………………..28

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………….29

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………31

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………..32
Полное название программы Программа «Веселые ребята» пришкольного оздоровительного лагеря «Родничок» с дневным пребыванием при МОУ 6
Загоскинская СОШ имени Зимина (с.Белое Озеро), Майнского района Ульяновской области Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период
.
Направление деятельности Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. Адрес, телефон 433155 Ульяновская область, Майнский район, с.Белое Озеро, ул.Школьная 1. 8(84244)-32-4-10 Место реализации Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МОУ Загоскинская СОШ имени Зимина (с.Белое Озеро), Майнского района Ульяновской области Количество, возраст учащихся 15учащихся с 6 до 14 лет Сроки проведения, количество смен С 01 по 21 июля 2014г., 1смена 7
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
1.
Создание условий для организованного отдыха детей.
2.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
3.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
4.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
5.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
6.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Сроки реализации программы: июнь 2015 года.

Диагностические

методики
8

Вводная

диагностик

а
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.
Пошаговая

диагностик

а
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах.
Итоговая

диагностик

а
Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд») Беседы в отрядах Цветопись Методика «5пальцев»
Методика «5 пальцев»
Дети анализируют события, произошедшие с ними за день, пользуясь пальцами своей руки:  Мизинец - МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел?  Безымянный - Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели?  Средний - Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело?  Указательный - УСЛУГА: Чем я мог порадовать других?  Большой - Бодрость тела: физическое состояние тела. 9
Пояснение: Возможно использование методики для массового мероприятия или доп.занятия.
Методика «Черный и белый камень»
Заранее заготавливаются черные и белые фигурки КВАДРАТИКИ, ТРЕУГОЛЬНИКИ, КРУЖОЧКИ и т.д. Участникам ДИАГНОСТИКИ НЕОБХОДИМО оценить весь прожитый в лагере день и положить черный и белый камушек в кармашек, объясняя свой выбор. Данная диагностика ПОМОГАЕТ определить эмоциональный настрой всего отряда в целом. Пояснение: возможно использование методики для массового мероприятия.
Методика «Цветопись»
(А. Лутошкин) Инструкция: «Вы видите «Цветик - семицветик». Каждый цвет означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который соответствует вашему эмоциональному состоянию. 10

желтый
- очень хорошо 
красный
- радостно 
оранжевый
- спокойно, хорошо. 
зеленый
- тепло 
синий
- нормально 
фиолетовый
- скверно, скучно 
черный
- плохо
Совместная деятельность
 Красный - творческая (созидательная активность на высоком уровне)  Желтый - формирующая творчество (взаимопонимание, жизнерадостность)  Оранжевый - понимающая (коллегиальная) активность на среднем уровне.  Зеленый - удовлетворительно (спокойно, обстоятельно)  Синий - взрывает беспокойство, неудовлетворительно.  Фиолетовый - наличие депрессии, неверие в обсуждаемое.  Черный - наличие конфликта 11
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений: 12
Пришкольный

оздоровительный

лагерь
«
Родничок
»

Задачи

Основные формы

работы

Ожидаемый

результат
 Вовлечение детей в различные формы физкультурно- оздоровительной работы;  Выработка и укрепление гигиенических навыков;  Расширение знаний об охране здоровья.  Утренняя гимнастика (зарядка)  Спортивная игры на спортивной площадке.  Подвижные игры на свежем воздухе  Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода»)  Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)  Посещение стадиона  Социально - активная личность, физически и психическ и здоровая, обладающа я духовно- нравственн ыми качествами 13
Физкультурно – оздоровительное

направление

14

Задачи

Основные формы

работы

Ожидаемый

результат
 Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.  Формирование художественно- эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.  Развитие творческих способностей детей.  Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)  Конкурсные программы ( «Праздник лета»)  Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека»)  Игровые творческие программы («Кто во что горазд»)  Концерты («Звездопад»)  Творческие игры на занятиях в кружках  Выставки, ярмарки  Развит ое чувств о прекра сного. Умени е найти себя в творче стве. Массо вое участи е в культу рном досуге . 15
Художественно-творческое направление

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. 16

Задачи

Основные формы

работы

Ожидаемый

результат
 Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности  Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.  Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда  Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)  Общественно значимый труд.  Уборка прилегающей территории  Личность, способная к свободному созидательном у труду.

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития 17
Трудовое направление

трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Задачи

Основные формы

работы

Ожидаемый

результат
 Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;  Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.  Поездки, экскурсии, походы  Посещение Дома культуры)  Беседы, лекции «Территория безопасности»  Викторина «Край мой Ульяновский»  Личность, свободно общающаяся со старшими и сверстниками В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. 18
Познавательное направление

Патриотическое направление


Задачи

Основные формы

работы

Ожидаемый

результат
 Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;  Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.  Приобщение к духовным ценностям российской истории.  Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»  Посещение школьного и муниципального музеев  Подвижные игры (детская ЗАРНИЦА);  Игра-вертушка «Россия – моя страна!»  Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в обществе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,  Личность, любящая свою большую и малую Родину, готовая защищать интересы своего Отечества 19

Задачи

Основные формы

работы

Ожидаемый

результат
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских.  Мероприятия различной направленности  Игры  Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т.д.  Тематические сборы и линейки.  Личность, творчески проводящая свободное время.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. 20
Досуговое направление


Задачи

Основные формы

работы

Ожидаемый

результат
 Создать условия для развития личности;  Развивать мотиваци ю личности к познанию и творчеству ;  Способств овать созданию эмоционал ьного благополу чия;  Приобщат ь к общечелов еческим ценностям ;  Развивать интеллект уальную и духовную стороны личности ребенка; Формы работы кружков: заседания, «Круглые столы», мозговой штурм, обсуждения.  Личность, с высоким уровнем развития творческих способносте й 21
Кружковое направление


Центр детского

творчества Майнского

района

Клуб волонтёров

Игнатовской СОШ

МОУ Загоскинская

СОШ им Зимина

Школьная и сельская

библиотеки

Майнский

музей

Детский дом

«Орбита» корпус

№2
 Осуществ лять профилакт ику и коррекцию психическ ого и физическо го здоровья детей.

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Организация взаимодействия летнего пришкольного

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Родничок»

при МОУ Загоскинская СОШ имени Зимина (с.Белое Озеро)

Майнского района Ульяновской области с социумом
22
Сельский ФАП

23
Спортивная

площадка при школе

Отдел пропаганды

ГИБДД

Сельский дом

культуры

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый. Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга. Цветовая гамма: красный - "лидер-организатор", синий - "лидер-вдохновитель", зелёный - "активный участник", жёлтый - "исполнитель" Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками. В ходе реализации данной программы ожидается:  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 24
 Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.  Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.  Развитие коммуникативных способностей и толерантности.  Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.  Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).  Расширение кругозора детей.  Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.  Личностный рост участников смены. 25

Что ожидают дети?

Самовыражение

Приключения

Дружба

Новые знакомства

Яркий отдых

Открытие нового
26
Укрепление здоровья


Радость, эмоциональное удовлетворение

Высокую активность ребят

Проявление лидерских качеств

Взрослые ожидают

Воспитание чувства ответственности

Сохранение и укрепление здоровья

Осознания малой и большой Родины

Расширение кругозора и проявление творческих способностей

1 июня

День детства.
1.Организационная часть. 2.Знакомство с правилами поведения, выборы мэра. 3.Ознакомление с правилами поведения на природе ДП, проведения экскурсий. 4. Экскурсия «Вот моя деревня, вот мой дом родной». 5. Операция «Уют» - «обустройство деревни».
2 июня

День книги.
1. Минутка здоровья «Книги о здоровье». 2. Беседа «Такие разные, неодинаковые книги». 3. Час творчества «По страницам любимых книг». 4. Конкурс ответов и вопросов «Путешествие». 5. Экскурсия в сельскую библиотеку «Как пользоваться 27
каталогом». 6.Подвижные игры на свежем воздухе с мячом.
3 июня

День отряда.
1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 2. Конкурс рисунков «Эмблема лагеря» 3. «Ярмарка идей» - обсуждение плана проведение праздника – открытия «День лета». 4.Подвижние игры на улице. 5. Конкурс рисунков (о пройденном дне).
4 июня

День лета.
1. Минутка здоровья «Как поднять настроение». 2. Конкурс кроссвордов. 3. Подготовка к празднику открытия «Лагеря». 4.Праздник «День лета» 5. Игра «Здоров будешь – все добудешь!»
5 июня

День животных.
1. Минутка здоровья «Солнечный ожог». 2. Игра «Зоологические забеги». 3. Занятие по интересам. 4.Викторина «Домашние животные». 5. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» – прогулка на луг. 6. Подготовка к празднику «Пой и танцуй, ребята!».
6 июня

Пой и танцуй, ребята!.
1.Минутка здоровья «Гигиена тела». 2.Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Праздник «Пой и танцуй, танцуй и пой, Деревня!». 4. Экскурсия . 5. Интеллектуальная игра «Самый умный».
8 июня

День друзей.
1. Минутка здоровья «Закаливание». 2. Лапта. 3. Игра «Зов степей». 4. Подготовка к концерту «Фабрика звезд» 5. Подвижные игры на свежем воздухе. «В поисках 28
клада». 6.Конкурс рисунков и плакатов «Незабываемый момент»
9 июня

День экологии.
1. Минутка здоровья «Для чего нужна красота». 2. Экологический десант. 3. Ира на внимательность «Съедобное и несъедобное». 4. Экскурсия «Полевые и лесные цветы – береги их!» 5. Подготовка к конкурсу фантастических проектов.
10 июня

День труда.
1. Борьба с королем Мусором. 2.Трудовой десант: уборка территории школы. 3.Конкурс рисунка на асфальте на тему «Природа и мы». 4.Инструктаж «Правила дорожного движения» 5. Работа мастерских «Поделки из папье-маше», «Чудо- гипс». 6.Оформление выставки поделок.
11 июня

День таланта.
1.Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах». 2.Узнай Художников Ульяновской области. 3.Час рисования «На каникулах!» 4.Волейбол среди команд «Магистр» и «Клад» 5.«Нарисуем, разрисуем Деревенский двор!» 6.Танцевально-игровая программа «Стартинейджер».
12 июня

День театра.
1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки». 2. Беседа как вести себя в театре, в доме культуры. 3. Инсценирование сказок. 4. Игра «Все на свете интересно». 5.Экскурсия 6. Конкурс на самую вероятную историю, произошедшую в лагере.
13 июня

День мира.
1.Минутка здоровья «Правильное питание». 2.Беседа «История нашей Деревни». 3. Экскурсия «Лекарственные растения нашей Деревни». 4.Развивающая игра «Знаток родной Деревни». 5.Рисуем на свежем воздухе родную Деревню. 29
6.Пословицы и поговорки о природе. 7.Книга рекордов лагеря.
15 июня

День красоты.
1. Минутка здоровья «Мой рост и вес» 2. Конкурс модных коллекций. 3. Подготовка территории лагеря к празднику его закрытия. 4. Оформление летописи . 5. Игры со скакалками, обручами 6. Репетиция к концерту
16 июня

День здоровья.
1. Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица, рук». 2. Спортивные тренировки «Мы сильные, быстрые!». 3. Спортивные соревнования «Весёлые ребята, вперед!». 4. Игра «Найди спорт на букву … ». 5.Туристический поход на родник. 6. «А вам слабо?!?».
17 июня

День игры.
1. Минутка здоровья «Деревня Витаминов». 2. Игра «Невероятные приключения в Мире Информатики». 3. Занятия в кабинете информатики «Графика. Раскрашивание компьютерных рисунков». 4. «Компьютеры - самоделки». 5. Игры на компьютере «Учимся мыслить логически».
18 июня

День Фемиды.
1. Минутка здоровья «Зеленая аптека» 2. Викторина «Права детей». 3.Конкурс «Самый спортивный отряд» 4. Прогулка «Тропинка смеха». 5. Конкурс на лучшего артиста- пародиста года. 30

19 июня

День Памяти и скорби.
1. Минутка здоровья «Как снять усталость ног?» 2. Выход к памятнику - воинам погибшим или пропавшим без вести во время ВОВ. 3.Участие в акции «Цветок Памяти». 4. Конкурс «Умелые руки». 5. Подвижные игры на улице. 6. Занятие «Бумажная мозаика».
20 июня

День сюрпризов.
1.Праздник «Закрытие лагерной смены». 2.Игра «Утро неожиданностей». 3.Закапывание капсулы с пожеланиями ребятам лета 2015года. 4.Концерт «Звездопад» 31

1. Сбор, зарядка

8

30

-9

00
Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку!
2. Линейка

9

00

-9

15
На линейку быстро стройся!
3. Завтрак

9

15

-9

45
Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара!
4. Работа по плану, общественно-полезный труд,

работа кружков

9

45

-10

30

5.Мероприятия, игры,

конкурсы по плану работы 10

30

-12

30
Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород! Загорай и закаляйся, В быстрой речке не купайся. Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас!
6.Занятия на свежем воздухе,

оздоровительные мероприятия,

спортивные праздники 12

30

-13

00

7. Обед

13

00

-13

30

8.Занятия по интересам

13

30

-14

30

9. Уход домой

14

30

А теперь всем:

"До свиданья!



Завтра снова мы придем!

Законы и правила лагеря «Родничок»
32

Закон хозяина.
«Дружба» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности. 33