Автор: Ковальская Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п. Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: Пгт. Рощинский, Волжского района, Самарской области.
Наименование материала: Конспект развлечения в форме КВН
Тема: "Правила дорожные - правила надёжные!"
Конспект развлечения (в форме КВН) в подготовительной к школе группе
на тему: «Правила дорожные – правила надёжные!»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения, сигналов
светофора, обозначение некоторых дорожных знаков. Развивать быстроту
реакции, внимание, логику , смекалку, умение применять полученные
знания в случае необходимости, легко ориентироваться на улице.
Воспитывать чувство ответственности за свою команду, культуру поведения в
коллективной игре, взаимоуважение, терпение.
Материал: красочные плакаты на тему «ПДД» (для оформления зала),
картинки с различными ситуациями на перекрёстке, поделки , выполненные
родителями и детьми по теме КВН, цветные карандаши, дорожные знаки
(чёрно-белые), «медали» для награждения участников игры.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Познавательное развитие : проведение недели « Дорожная азбука» в
группе, знакомство с историей создания правил дорожного движения,
дорожных знаков, наблюдение за движением транспорта и пешеходов во
время целевых прогулок.
Речевое развитие: Чтение художественной литературы о ПДД, заучивание
пословиц, загадок, стихотворений А. Вайнера по правилам дорожного
движения.
Социально-коммуникативное развитие: проведение сюжетно- ролевых игр
«Мы – водители», «Такси», «Семья».
Художественно-эстетическое развитие: изготовление модели светофора,
дорожных знаков с помощью родителей, лепка и рисование различного вида
транспорта.
Физическое развитие: проведение физкультминутки «Светофор»,
подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Светофор».
Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель.
Техническое сопровождение: аудиозапись музыки А. Петрова из
кинофильма «Берегись автомобиля», видео слайды на экране «Дорожные
знаки».
Ход:
Дети под музыку А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»
входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Дорогие друзья!
Сегодня в нашем зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН!
Сегодня в клубе весёлых и находчивых встречаются две команды из
подготовительной к школе группы. А соревноваться они будут в знаниях
очень важных правил- Правил Дорожного Движения! Ведь у дорог и улиц
есть свои строгие законы, которые необходимо выполнять всем участникам
движения. Незнание этих законов может привести к большой беде.
Ребёнок: По городу, по улице, не ходят просто так:
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Воспитатель: Нашим командам будет предложено шесть конкурсов. Высшая
оценка каждого конкурса – 5 баллов! Оценивать задания- конкурсы будет
компетентное жюри. (Представление состава жюри).
Чтобы поближе познакомиться с нашими командами и их капитанами
объявляю первый конкурс.
Конкурс №1. «Приветствие команд»
Воспитатель: Слово для приветствия предоставляется команде «Почемучки».
Капитан команды представляет команду. (название, дивиз)
Вместе: Мы команде «Любознайки», шлём пламенный привет!
И от души желаем, знать правильный ответ.
Знать правила движения – большое достижение!
Воспитатель: Слово для приветствия предоставляется команде
«Любознайки».
Капитан команды представляет команду. (название, дивиз)
Вместе: Мы пришли на праздник наш, будем не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Мы соперникам своим, дружно, громко говорим:
С вами мы сразимся, но просто не сдадимся!
Будем правила движенья, выполнять без возраженья!
Конкурс №2 «Разминка»
Воспитатель задаёт по три загадки каждой команде.
Загадки для команды «Почемучки»:
1.
Не живая, а идёт, неподвижна, а ведёт. (дорога)
2.
Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их
руками.
(троллейбус).
3.
Посмотри силач какой: на ходу одной рукой останавливать привык
пятитонный грузовик. (постовой-регулировщик).
Загадки для команды «Любознайки».
1.
Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень. (Шоссе)
2.
Спозаранку за окошком стук, и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам, ходят яркие дома. (Трамвай).
3.
На дороге с давних пор есть хозяин, кто он? (Светофор).
Жюри подводит итоги конкурса «Приветствие команд».
Конкурс №3. «Дорожные знаки».
Воспитатель предлагает каждой команде назвать дорожные знаки, которые
появятся на экране. ( Видеозапись: «Дорожные знаки». Три дорожных знака
для каждой команды.)
Команда «Почемучки»:
1.
«Движение пешеходов запрещено»
2.
« Внимание – дети!»
3.
« Подземный переход».
Команда «Любознайки»:
1.
«Велосипедная дорожка»
2.
« Остановка автобуса»
3.
« Пешеходный переход».
Жюри подводит итоги конкурса «Разминка».
Воспитатель объявляет для команд общую физкультминутку. (под
музыку)
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5 - будем в «Светофор» играть.
Руки, ноги разминаем
Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно, наклоняемся мы дружно:
И назад и вперёд, влево, вправо поворот.
Вот и жёлтый загорелся, приготовиться пора:
Руки, ноги разогреем, начинаем детвора!
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим как самолёт.
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой смело мы идём вперёд!
Светофор – помощник славный, уставать нам не даёт
!
Жюри подводит итоги конкурса «Дорожные знаки».
Воспитатель объявляет следующий конкурс.
Конкурс № 4 .«Конкурс капитанов».
Под музыку выходят капитаны команд.
Капитанам раздаются не цветные дорожные знаки (по одному каждому).
Задача капитанов: правильно раскрасить дорожный знак и рассказать о нём.
(Время- 3 мин.)
Затем капитаны задают друг другу вопросы, подготовленные заранее.
(вопросы о правилах дорожного движения)
Конкурс № 5. «Посмотри и опиши».
Воспитатель раздаёт командам по картинке с различными ситуациями
на перекрёстке.
Задача для команды: описать ситуации, где пешеходы или водители
нарушают правила дорожного движения. Больше баллов получит та
команда, которая правильно и подробно опишет нарушения пешеходов и
водителей. (время на обсуждение -3 мин.)
Жюри подводит итоги « конкурса капитанов».
Конкурс № 6. «Домашнее задание»
Воспитатель предлагает командам представить свои поделки, изготовленные
в сотворчестве детей и родителей. Каждая поделка получает до трёх баллов!
Команды по очереди представляют свои поделки.
Жюри подводит итоги конкурса «Посмотри и опиши».
Воспитатель: Вот и подошёл КВН-у конец, а кто дорожные правила знает и
выполняет – тот молодец! А пока жюри подводит итоги всей игры, объявляю -
музыкальную паузу!
Музыкальная пауза.
Под акомпонемент музыкального руководителя дети исполняют песню «Папа
купил автомобиль».
Жюри объявляет общий итог всей игры. Команда – победитель
награждается «медалями».
Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву назвать букварём,
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель благодарит детей и родителей за участие в подготовке и
игре КВН.
Дети под весёлую музыку выходят из музыкального зала.