Автор: Задорожная Инна Валериевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: игра-развлечение "Поиграем у реки Невы"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект игры-развлечения
по плаванию
«Поиграем у реки Невы»
Возрастной контингент: воспитанники 5-7 лет
Подготовил:
педагог дополнительного образования
Задорожная И.В.
2019 г.
1
Конспект игры-развлечения
по обучению плаванию «Поиграем у реки Невы»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.
Закрепить пройденный материал
2.
Развивать и совершенствовать плавательные навыки: погружаться в воду с головой,
открывать глаза, упражнять, в умении задерживать дыхание в воде, умение делать глубокий вдох и
продолжительный выдох, всплывание, скольжение
3.
Активизировать в речи слова: река Нева, названия рыб (окунь, форель, щука, сиг, налим,
корюшка), родной край, беречь природу
4.
Воспитывать патриотические чувства любви к своей Родине, к родному краю. Создать
положительное эмоциональное настроение у детей.
ТСО: музыкальный центр
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: «Песня Водяного» из мультфильма «Летучий корабль»
(муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина), «Вальс цветов» П.И. Чайковский
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущий, водяной, туристы
ОБОРУДОВАНИЕ: обруч, крылышки, «мусор»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание карты Санкт-Петербурга, чтение произведений
о реке Неве, рассматривание картинок, чтение и разучивание загадок о пресноводных рыбах,
разучивание танцевальной композиции, оформление бассейна
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Инструктор:
Ребята, давайте представим, что сейчас лето, мы находимся на берегу большого озера под
прекрасным названием Нева, светит яркое солнце и у нас прекрасное настроение. Нам очень
хочется плавать, нырять, веселиться. Давайте дружить с физкультурой. Начнем с зарядки.
Дети выполняют упражнения под музыку
Упражнения на суше
1.
Упражнение на дыхание – установка: мы пришли рано утром к реке Неве, кругом тихо,
дышится легко «вдох- выдох» 3-4 раза
2.
И. п. — основная стойка.
В.: дети поднимают и опускают плечи (удивление – «какая красивая река»),
Повтор-5 раз
3.
И. п. — основная стойка, дети стоят в кругу, боком.
В.: повороты головы вправо-влево, вверх-вниз. (Посмотрим на реку, посмотрим на
берег) повтор - 6 раз
4.
И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
В.: 1 — руки вверх, ладошки вместе («лодочка»);
2 — руки в стороны («чайка»), повтор - 5 раз
5.
И. п. — сидя, ноги вытянуты, упор руками сзади.
В.: быстрые взмахи ногами, «поиграем с водой». Повтор -5 раз
Инструктор.
Ребята, мы с вами так расшумелись на берегу, что разбудили водных обитателей.
Посмотрите, кто это к нам пожаловал.
Звучит «Песня Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю.
Энтина).
Появляется Водяной.
2
Водяной. Здравствуйте, ребята. Привык я, что вокруг меня одни только рыбки плавают. А сейчас
приглашаю вас всех в гости - в моё царство-государство речку с чудесным названием Нева.
Дети входят в воду, строятся у бортика
Водяной.
Вы живете на суше и думаете, что это лучший дом, а жители нашего царства не
представляют себе жизни без воды.
Речка Нева ведь не просто течет и течет,
Речка Нева интересною жизнью живет.
-
Чтобы
чувствовать
себя
уверенно
в
воде, надо научиться
дышать
правильно
мои
поддонные все умеют
Упражнение: «Выдох в воду».
Инструктор уточняет правила выполнения упражнения в воде. Учащиеся повторяют за ним.
Водяной:
А на реке Неве очень часто волны играют, резвятся, а иногда и бушуют. Давайте
поиграем в игру «Волны на озере».
Игра: «Волны на озере»
Глубина воды - по пояс. Учащиеся стоят в кругу лицом друг к другу на расстоянии вытянутых
рук. Руки отведены вправо (влево) и лежат на поверхности воды, ладони повернуты по
направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой
поверхностью воды в противоположную сторону - образуются волны. Движение продолжается
непрерывно то в одну, то в другую сторону.
Примечание: нельзя опускать руки глубоко в воду.
Водяной: А знаете ли вы, ребята, кто живет в реке Неве?
Загадывает загадку:
Правильно, ребята. А каких вы ребята знаете рыб. (Учащиеся называют: форель, щука, сиг,
налим, корюшка).
Инструктор: А мы, Водяной, умеем плавать, как рыбки.
Игра-упражнение: «Рыбки»
Учащиеся ложатся на воду. По сигналу «Налим» - «стрелка» руки вперёд, «Форель» - «стрелка» руки в
замок за головой, «Щука» - ладони соединить на затылке в «плавник».
Водяной:
Но на моем озере часто появляются люди, которые ловят моих любимых рыбок.
А как их зовут? Правильно рыбаки.
Отгадайте загадку: «Ловят рыбу рыбаки и бросают…» Дети – «поплавки».
Упражнение «Поплавок»
Инструктор: Водяной, а наши ребята очень любят играть в игру «Ручейки и озеро».
Игра-упражнение: «Ручейки и озеро».
Играющие «ручейки» в руках ленты бегают по воде (врассыпную). По команде «озеро»-
становятся в круг. Правило: бегать, не наталкиваясь друг на друга
На
бортике
бассейна
появляются
туристы
(под
музыку), в руках у них
пластиковые
бутылки,
пластмассовая
посуда. Туристы
изображают отдыхающих, а затем сбрасывают весь
мусор в реку.
Водяной.
Что происходит в царстве моем,
Кто загрязнет мой водоём?
А ну, посмотрите, что натворили!
Чуть нашу реку не погубили!
-
Ой,
беда-беда!
Люди
обидели
реку,
засорили
её.
Теперь все
речные
обитатели
могут
погибнуть! Что же делать?
Инструктор. Не переживай, дети нам помогут очистить Неву. (Учащиеся плавают, ныряют,
собирают весь мусор.)
Водяной. Спасибо вам, добрые дети! Посмотрите, какие красивые птицы
опустились
на
нашу реку!
Учащиеся в воде встают в круг, в руках у них «крылышки».
Звучит музыка - вальс.
3
Танец с элементами синхронного плавания
1. Наклон туловища вправо-влево, руки с крылышками подняты над
головой.
2.Присесть под воду, задержать дыхание, поднять руки вверх, цветы — над
головой. Покачать
крылышками.
3.
Подняться из воды, покружиться, раскачивая крылышками над головой.
4.
Выпад вперед, руки в стороны.
5.
Бег врассыпную.
6.
Сделать круг. Присесть в воде. Помахать крылышками.
Водяной:
А
что это за прекрасные птицы
на
моей реке?
Может
кто-то
из
гостей
знает. Правильно, это
Чайки.
В од я н о й . Вот
пришла
пора
прощаться.
Спасибо
вам,
дети,
за
заботу
о
р е ке .
Относитесь
бережно
к
природе
родного
края,
а
еще
мне
будет
приятно,
если
вы
нарисуете
мне
рисунки
о
нашем
приключении.
А
у
меня для
вас
есть
подарки.
Водяной дарит детям игрушки - водных обитателей, прощается, уходит
4