"Наш друг - природа"

Автор: Егорова Альфина Акрамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад № 126"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Проектная работа по экологии во второй младшей группе
Тема: "Наш друг - природа"
Дата публикации: 25.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проектная работа по экологии

“Наш друг-природа”

во второй младшей группе № 4
Подготовила: Егорова Альфина Акрамовна.

Сроки реализации проекта:
на 1 учебный год.
Участники проекта:
дети II младшей группы №4, воспитатели, родители.

Цель проекта:
Становление у детей представлений о растениях, насекомых, животных и их детёнышей, как неотъемлемой части природы.
Актуальностью
данного проекта является то, что экологическое образование дошкольников должно быть непрерывным в процессе обучения, воспитания и развития ребенка, направленное на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально- положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций

Задачи:
1. Расширять представления детей о растениях и животных (домашних, диких и об их детёнышах, особенностями их поведения и питания). 2. Расширить представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). 3. Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. 4. Знакомить с некоторыми растениями данной местности. 5. Знакомство с некоторыми видами комнатных растений. 6. Дать представления о свойствах воды, песка, снега. 7. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. 8. Знакомить с правилами поведения в природе

Формы реализации:
1.Беседа с детьми. 2.Рассматривание картинок, муляжей, иллюстрации. 3. Игра (д/и, подвижная и малоподвижная). 4. Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок. 5. Работа с родителями. - совместные работы с детьми; - консультация для родителей; - беседы; - обогащение предметно-развивающей среды.

Ожидаемый результат:
1. Дети должны знать представления о растениях, животных и их детенышей 2. Уметь отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. 3. Знать представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). 4. Знать о видах комнатных растений 5. Знать о свойствах воды, песка, снега. 6. Знать правила поведения в природе. 7. Уметь отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Первый этап:
1. Подобрать к занятиям необходимые материалы: корзинка с муляжами овощей, игрушка Незнайка, Лесовичок; игрушки домашних животных и диких животных т. д. 2. Рассматривание иллюстраций и картинок о природе, животных. 3. Театрализация русской народной сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и др. 4. Д/и «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Отгадай и назови», «Угадай на вкус», «Угадай животное», «Где чья мама?», «Кто где живёт?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Отгадай и нарисуй», «Собери картинку», «Подбери, что нужно», «Когда это бывает?», «Что мы делали сначала, что потом» с использованием схем, изображающих этапы ухода. 5. Играть с детьми в подвижные и малоподвижные игры: «Листопад», «Вейся, венок!», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик», «Вышли дети в садик», «Снег кружится», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Заинька, выйди в сад», «Птички, раз! Птички, два!», «Два гуся», «Весёлый воробей», «Цыплята», «Кто как кричит?» , «Зайка серый»
6. Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать “Календарь природы ”. 7. Использовать художественную литературу. (Нужно использовать литературу, рекомендованную программой детского сада). Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова и другие. 8. Проводить прогулки на различные темы: «Листопад», «Что нам осень подарила?», «У цветочной клумбы», «Где что растёт?», «Хмурая осень», «Зима холодная», «Снегопад», «Птицы зимой», «Морозный солнечный денёк», «Кролик серенький, зайка беленький», «Зимние забавы», «Где спит медведь?», «Солнышко пригревает», «Где чей дом?», «Кругом вода!», «Весёлые воробьи», «Солнышко на травке», «Тонут – плавают». 9. Экскурсии в «Зимний сад». Экологическая тропа. 10. Подготовить консультации для родителей на темы: «Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей», «Не делайте природе больно!», «Наблюдение – как метод чувственного познания природы и развитие монологической речи детей». 11. Беседы: «Организация и проведение прогулок», «Наши комнатные растения». 13. Проводить праздники и развлечения: «Осень пришла», «День урожая», «Зимние забавы», «Весна красна пришла!», «День птиц».

Второй этап(исследовательский):

Тема

Программное

содержание

Материалы
«Овощи с огорода» Учить детей различать по внешнему виду, вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Игрушки: корзинка с муляжами овощей, атрибуты для инсценировки р. н. сказки «Репка»
«Домашние животные» Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята) Картинки: зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки. «Подкормим птиц зимой» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. Кормушка на улице, корм для птиц.
«Зимняя сказка» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. Кормушка на улице, корм для птиц. «Дикие животные» Расширить представления детей о лесе и его обитателях – в лесу живут разные звери. Уточнить признаки диких и домашних животных. Картина «Зайцы в зимнем лесу» и «Медвежья берлога», игрушка Колобок, плоские деревья, ёлки, пучок сена.
«Поможем Незнайке» (уход за комнатными растениями) Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду. Комнатные растения, леечка с длинным носиком, тряпочка для протирания листьев, тазик с водой. Игрушка Незнайка. «Экологическая тропа» Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка Лесовичок. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого. Рассада.
«Встреча весны » Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ёжик, зайчик, лиса, белочка; печатки-тычки; чёрная гуашь; силуэты божьих коровок

3 этап –обобщающий:

Считаем, что в результате проделанной работы есть

положительные результаты:
- Дети имеют представления о растениях, животных и их детенышей, о насекомых. - Научились отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. - Называют 3-4 видов комнатных растений. - Могут отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. - У детей развиваются умственные способности, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы (с водой, песком, снегом); - Появилось желание у детей общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Наш зеленый уголок



Календарь природы


Домашние животные и птицы


Кто как голос подает




Кто что любит


Угадай насекомое


Настольный театр «Репка»


Театр «Теремок»


Дары осени



Тает беленький снежок…



В гостях у сказки «Теремок»



Экологическая тропа


Покормите птиц зимой…


Природные явления


В ожидании весны


Высаживаем лук


Ухаживаем за огородом




Игры с водой



Игры с песком



Спасибо за внимание!