Напоминание

ОПЫТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ КАК МЕХАНИЗМ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

Автор: Рыженкова Олеся Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Ликино–Дулевский политехнический колледж – филиал ГГТУ
Населённый пункт: Ликино–Дулево
Наименование материала: статья
Тема: ОПЫТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ КАК МЕХАНИЗМ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
Дата публикации: 10.09.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Рыженкова О. А., преподаватель специальных дисциплин филиала ГОУ

ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»

« Ликино-Дулевский политехнический колледж»

ОПЫТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ КАК МЕХАНИЗМ

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

Аннотация

:

Развитие

различных

форм

профориентации,

механизмов

самоопределения

молодежи

в

Ликино-Дулевском

городском

округе.

Выявление

спроса

работодателей

на

выпускников

специальности

«Организация перевозок и управление на транспорте».

Совместные

мероприятия

с

представителями

организаций-

работодателей, учащихся колледжа и абитуриентов.

Расширение

круга

социальных

партнёров

для

р е а л и за ц и и

образовательных программ и участия их в экспертизе.

Заинтересованность потенциальных абитуриентов при выборе учебного

учреждения и специальности.

Проект

рассчитан

на

продолжительное

время:

меняются

учащиеся

колледжа,

потенциальные

абитуриенты,

привлекаются

все

новые

организации-работодатели,

развивается

профессиональный

интерес

и

сотрудничество учащихся и представителей бизнеса.

В

каждом

человеке

заложен

огромный

потенциал.

Важно

вовремя

определить

индивидуальные

особенности

и

развить

их,

дав

тем

самым

возможно сть

школьнику

в

будущем

определиться

с

выбором

профессиональной

деятельности,

разобраться

и

адаптироваться

на

рынке

труда в условиях современной социально-экономической ситуации в стране.

По

словам

президента

РФ

В.В.

Путина:

«Вижу

в

молодом

поколении

надёжную, прочную опору России в бурном, сложном XXI веке. Верю, что

это поколение способно не только отвечать на вызовы времени, но и на

равных

участвовать

в

формировании

интеллектуальной,

технологической,

культурной повестки глобального развития». А главным аспектом удачного

профессионального

будущего

для

молодого

гражданина

является

самоопределение,

и

здесь

на

первый

план

выходит

профориентационная

работа. Именно она сейчас является одной из ступенек будущего успеха.

Поэтому,

чтобы

работа

по

профориентации

была

наиболее

эффективной

необходимо

использовать

современные

методы

и

формы

работы

с

обучающимися,

в

частности,

активное

использование

мультимедийных

и

информационных

технологий,

а

также

тесное

сотрудничество

с

потенциальными работодателями.

На основании письма Минобрнауки России от 08.10. 2012 № 08-444 «О

применении

механизмов

частно-государственного

партнерства

в

сфере

образования»

были

определены

инструменты

государственно-частного

партнерства как элементы консолидации ресурсов бизнеса, государства и

образовательных

организаций,

которые

включены

в

разработанную

Минобрнауки РФ Стратегию развития системы подготовки рабочих кадров и

формирования

прикладных

квалификаций

в

Российской

Федерации

на

период

до

2020

года.

В

настоящее

время

не

только

учебное

заведение

стремится к привлечению ресурсов из компаний.

Предприятия и организации не в меньшей степени заинтересованы в

помощи учебного заведения при создании инфраструктуры подготовки и

повышения квалификации кадров. Это первоочередные объекты для работы в

области государственно-частного партнерства.

Задача достижения действительно современных знаний и компетенций

может

быть

решена

только

объединением

ресурсов

частного

бизнеса

и

государства. Не благие пожелания на попечительских советах, не разовая

п од д е р ж ка ,

а

р е а л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

с т а н о в и т с я

с и г н а л о м

заинтересованности бизнеса в проекте.

П о с ко л ь к у

с е год н я

и н т е р е с

ч а с т н о го

б и з н е с а

к

с ф е р е

профессионального образования достаточно велик, очень важно проведение

совместных с потенциальными работодателями

как с учащимися, так и с

потенциальными абитуриентами, профориентационных мероприятий .

Профориентация - это целый комплекс мероприятий, направленных на

помощь

в

самоопределении

и

выборе

профессиональной

деятельности

молодых

людей,

вступающих

во

взрослую

жизнь

(выпускников

общеобразовательных школ, лицеев, гимназий), а также в их дальнейшем

личностном

и

профессиональном

росте.

Благодаря

целенаправленной

профориентационной

работе

у

учащихся

формируются

компетентности,

позволяющие им адаптироваться на рынке труда.

Развитие

различных

форм

профориент ации,

м е х а н и з м о в

самоопределения

молодежи

в

Ликино-Дулевском

городском

округе.

Выявление

спроса

работодателей

на

выпускников

специальности

«Организация перевозок и управление на транспорте».

Совместные

мероприятия

с

представителями

организаций-

работодателей, учащихся колледжа и абитуриентов.

Расширение

круга

социальных

партнёров

для

р е а л и за ц и и

образовательных программ и участия их в экспертизе.

Заинтересованность потенциальных абитуриентов при выборе учебного

учреждения и специальности.

Проект

рассчитан

на

продолжительное

время:

меняются

учащиеся

колледжа,

потенциальные

абитуриенты,

привлекаются

все

новые

организации-работодатели,

развивается

профессиональный

интерес

и

сотрудничество учащихся и представителей бизнеса.

Список литературы:

1.

Закон «Об образовании»

2.

Конституция Российской Федерации

3.

Сандерс

Ф.

и

др.

Основные

экономические

понятия:

Структура

преподавания: Учебное пособие // Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс,

2015.

4.

Гейжан

Н.Ф.

и

др.

Педагогика.

Курс

лекций,

-

СПб:

Фонд

«Университет», 2013.

5.

Дополнительное

гуманитарное

образование

менеджеров

//

Журнал

Педагогика, № 2, 2015.

6.

Активизация

учебного

процесса

по

экономическим

дисциплинам

//

Журнал Высшее образование в России, № 2, 2007.

7.

Кваша Б.Ф., Пономаренко Н.П. Комплексное методическое обеспечение

учебного предмета «Педагогика» // Под ред. В.И. Хальзова. – СПб:

СПбУ МВД России, 2009.