Автор: Рыженкова Олеся Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Ликино–Дулевский политехнический колледж – филиал ГГТУ
Населённый пункт: Ликино–Дулево
Наименование материала: статья
Тема: ОПЫТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ КАК МЕХАНИЗМ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
Рыженкова О. А., преподаватель специальных дисциплин филиала ГОУ
ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»
« Ликино-Дулевский политехнический колледж»
ОПЫТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ КАК МЕХАНИЗМ
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
Аннотация
:
Развитие
различных
форм
профориентации,
механизмов
самоопределения
молодежи
в
Ликино-Дулевском
городском
округе.
Выявление
спроса
работодателей
на
выпускников
специальности
«Организация перевозок и управление на транспорте».
Совместные
мероприятия
с
представителями
организаций-
работодателей, учащихся колледжа и абитуриентов.
Расширение
круга
социальных
партнёров
для
р е а л и за ц и и
образовательных программ и участия их в экспертизе.
Заинтересованность потенциальных абитуриентов при выборе учебного
учреждения и специальности.
Проект
рассчитан
на
продолжительное
время:
меняются
учащиеся
колледжа,
потенциальные
абитуриенты,
привлекаются
все
новые
организации-работодатели,
развивается
профессиональный
интерес
и
сотрудничество учащихся и представителей бизнеса.
В
каждом
человеке
заложен
огромный
потенциал.
Важно
вовремя
определить
индивидуальные
особенности
и
развить
их,
дав
тем
самым
возможно сть
школьнику
в
будущем
определиться
с
выбором
профессиональной
деятельности,
разобраться
и
адаптироваться
на
рынке
труда в условиях современной социально-экономической ситуации в стране.
По
словам
президента
РФ
В.В.
Путина:
«Вижу
в
молодом
поколении
надёжную, прочную опору России в бурном, сложном XXI веке. Верю, что
это поколение способно не только отвечать на вызовы времени, но и на
равных
участвовать
в
формировании
интеллектуальной,
технологической,
культурной повестки глобального развития». А главным аспектом удачного
профессионального
будущего
для
молодого
гражданина
является
самоопределение,
и
здесь
на
первый
план
выходит
профориентационная
работа. Именно она сейчас является одной из ступенек будущего успеха.
Поэтому,
чтобы
работа
по
профориентации
была
наиболее
эффективной
необходимо
использовать
современные
методы
и
формы
работы
с
обучающимися,
в
частности,
активное
использование
мультимедийных
и
информационных
технологий,
а
также
тесное
сотрудничество
с
потенциальными работодателями.
На основании письма Минобрнауки России от 08.10. 2012 № 08-444 «О
применении
механизмов
частно-государственного
партнерства
в
сфере
образования»
были
определены
инструменты
государственно-частного
партнерства как элементы консолидации ресурсов бизнеса, государства и
образовательных
организаций,
которые
включены
в
разработанную
Минобрнауки РФ Стратегию развития системы подготовки рабочих кадров и
формирования
прикладных
квалификаций
в
Российской
Федерации
на
период
до
2020
года.
В
настоящее
время
не
только
учебное
заведение
стремится к привлечению ресурсов из компаний.
Предприятия и организации не в меньшей степени заинтересованы в
помощи учебного заведения при создании инфраструктуры подготовки и
повышения квалификации кадров. Это первоочередные объекты для работы в
области государственно-частного партнерства.
Задача достижения действительно современных знаний и компетенций
может
быть
решена
только
объединением
ресурсов
частного
бизнеса
и
государства. Не благие пожелания на попечительских советах, не разовая
п од д е р ж ка ,
а
р е а л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
с т а н о в и т с я
с и г н а л о м
заинтересованности бизнеса в проекте.
П о с ко л ь к у
с е год н я
и н т е р е с
ч а с т н о го
б и з н е с а
к
с ф е р е
профессионального образования достаточно велик, очень важно проведение
совместных с потенциальными работодателями
как с учащимися, так и с
потенциальными абитуриентами, профориентационных мероприятий .
Профориентация - это целый комплекс мероприятий, направленных на
помощь
в
самоопределении
и
выборе
профессиональной
деятельности
молодых
людей,
вступающих
во
взрослую
жизнь
(выпускников
общеобразовательных школ, лицеев, гимназий), а также в их дальнейшем
личностном
и
профессиональном
росте.
Благодаря
целенаправленной
профориентационной
работе
у
учащихся
формируются
компетентности,
позволяющие им адаптироваться на рынке труда.
Развитие
различных
форм
профориент ации,
м е х а н и з м о в
самоопределения
молодежи
в
Ликино-Дулевском
городском
округе.
Выявление
спроса
работодателей
на
выпускников
специальности
«Организация перевозок и управление на транспорте».
Совместные
мероприятия
с
представителями
организаций-
работодателей, учащихся колледжа и абитуриентов.
Расширение
круга
социальных
партнёров
для
р е а л и за ц и и
образовательных программ и участия их в экспертизе.
Заинтересованность потенциальных абитуриентов при выборе учебного
учреждения и специальности.
Проект
рассчитан
на
продолжительное
время:
меняются
учащиеся
колледжа,
потенциальные
абитуриенты,
привлекаются
все
новые
организации-работодатели,
развивается
профессиональный
интерес
и
сотрудничество учащихся и представителей бизнеса.
Список литературы:
1.
Закон «Об образовании»
2.
Конституция Российской Федерации
3.
Сандерс
Ф.
и
др.
Основные
экономические
понятия:
Структура
преподавания: Учебное пособие // Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс,
2015.
4.
Гейжан
Н.Ф.
и
др.
Педагогика.
Курс
лекций,
-
СПб:
Фонд
«Университет», 2013.
5.
Дополнительное
гуманитарное
образование
менеджеров
//
Журнал
Педагогика, № 2, 2015.
6.
Активизация
учебного
процесса
по
экономическим
дисциплинам
//
Журнал Высшее образование в России, № 2, 2007.
7.
Кваша Б.Ф., Пономаренко Н.П. Комплексное методическое обеспечение
учебного предмета «Педагогика» // Под ред. В.И. Хальзова. – СПб:
СПбУ МВД России, 2009.